ЗАЧЕМ НАМ ТЕЛЕФОН И ТЕЛЕВИЗОР?
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

Козлова Алла Ивановна

Конспект урока по окр. миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachem_nam_telefon_i_televizor.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир.

ТЕМА УРОКА: ЗАЧЕМ НАМ ТЕЛЕФОН И ТЕЛЕВИЗОР?

Цели деятельности учителя: формировать представления о современных средствах связи и массовой информации (почта, телеграф, телефон, радио, телевидение, пресса, Интернет).

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов; обсуждать назначение Интернета; получат возможность научиться пользоваться средствами связи при вызове экстренной помощи; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о средствах массовой информации; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

Образовательные ресурсы: выставка газет, журналов.

Ход урока

I. Организационный момент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

Подготовка рабочего места.

II. Объяснение нового материала.

Познавательные УУД: общеучебные – извлечение необходимой информации из материалов учебника и рассказа учителя; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний.

Коммуникативные УУД: умеют принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Личностные УУД: проявляют интерес к новому учебному материалу.

1. Беседа.

Ребята, сегодня Муравьишка спросил у Мудрой Черепахи, как она узнает о всех новостях, которые происходят в мире?

Из газет, новостей по телевизору, Интернета.

Чтобы узнать о событиях в стране и мире, люди пользуются средствами связи и средствами массовой информации. Отгадайте загадки – и вы узнаете, что мы относим к этим средствам.

Что за чудо, что за ящик?        Когда порою одиноко –

Сам – певец и сам – рассказчик,        Вдруг в тишину ворвется звон,

И к тому же заодно        И голос друга издалёка

Демонстрирует кино.        Тебе подарит... (телефон).

(Телевизор.)

Приспособился на крыше        Он красивый, яркий очень.

И чего только не слышит!        В нем узнаешь что захочешь.

Раздаются издалече        Я читал его, устал,

Пенье, музыка и речи.        А зовут его... (журнал).

(Радио.)

Чтоб узнать про то и это,                Слово новое – Инет,

В руки мы берем... (газету).        Означает… (Интернет).

2. Работа по учебнику (с. 58–59).

Рассмотрите иллюстрации (с. 58). Расскажите, какие бывают телефоны. Чем они отличаются друг от друга?

 Назовите, какие предметы мы отнесем к средствам связи.

 А что мы отнесем к средствам массовой информации?

III. Практическая работа.

Познавательные УУД: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; логические – анализируют объект, выделяют главное.

Регулятивные УУД: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Выполнить задание 1 в рабочей тетради (с. 39).

IV. Итоги урока.

Что нового узнали на уроке?