Урок-игра КВН по природоведению 3 класс.
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Лебедева Вера Александровна

Методическая разработк. Урок-игра КВН по природоведению 3 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_2.docx29.56 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Школа России»

3 класс

 

Урок – игра КВН

     

Выполнила:

Лебедева В.А.

учитель начальных классов

МОУ Дедовская СОШ №3

Слайд №1     

Тема:  Урок – КВН (по разделу   «Природа»)  

Цели урока:  Проверить  знания детей о живой и неживой  природе, о животных, растениях. Развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимание, кругозор учащихся, учить работать в группах. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.  

Ход урока.

Организационный момент.

Звучит музыка, команды занимают свои игровые столы.

                                         Посмотри, мой милый друг,              Слайд №2     

  Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

   Солнце светит золотое,

                                        Ветер листьями играет,

      Тучка в небе проплывает.

                                        Поле, речка и трава,

  Горы, воздух и листва,

                                             Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

                                             Это все вокруг…(природа)

Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания по разделу                « Природа». Урок у нас сегодня необычный, урок  – КВН.  Кто из вас может сказать, что такое КВН?

(Конкурс, соревнование между командами по какой-либо теме.)

На уроке  мы повторим  пройденный  материал, будем отгадывать загадки, вспоминать  пословицы, изображать  животных и многое другое.

Слайд №3     

В игре участвуют две команды.  Вспомните   правила   дружной  работы.                                                                                            

А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь  и пожелайте удачи!    

Слайд №4     

Приветствие. Каждая команда  заранее  должна придумать себе название, девиз, нарисовать эмблему. Жюри оценивает этот конкурс.

Команда №1 « Апельсин»

Девиз:  «  Мы как дольки апельсина.

Мы дружны и неделимы»

Команда № 2 « Улыбка»

Девиз  «Жизнь без улыбки ошибка,

Да здравствует смех и улыбка»

Ⅲ.Начинаем игру с домашнего задания. За каждый правильный ответ команда получает

1 балл. На обдумывание дается 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот вопрос отвечает  другая команда.

Слайд №5     

-Вспомните, что такое природа? ( Все,  что нас  окружает и не создано руками человека )

-Какая бывает природа? ( Живая и неживая)

-Приведите примеры живой и неживой природы.

 (Живая   природа:  Растения, грибы, животные.

Неживая природа: Воздух, солнце,  вода.)

-Объясните, как связаны между собой живая и неживая природа?

Слайд №6     

( Живым  существам  необходимы: солнце, воздух, вода.)

-Что такое явления природы? Приведите примеры.

(В природе постоянно происходят изменения. Дует ветер, идет дождь, падает снег. Многие явления связаны со сменой времен года.

   Ⅳ. Разминка.

Отгадайте загадки.  

                                                                                                         Слайд №7   

Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округи полила. ( Гроза.)

Бел, как мел,
С неба прилетел.
Зиму пролежал,
В землю убежал. ( Снег.)

Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце.)

Крашеное коромысло над рекой повисло  (Радуга.)

-О чем загадки на этом слайде? ( О природных явлениях)

-В какой природе  происходят эти явления? ( В неживой.)

Слайд №8     

Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым –
Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом.  ( Клест.)

Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.   ( Береза.)

Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет.  ( Белка.)

Кто растет в лесу
У дорожки?
Есть у них шляпки
И  ножки.   ( Гриб.)

Посмотрите внимательно на слайд.

-К какой природе отнесем эти предметы? ( К живой.)

Ⅴ. конкурс – "Пантомима

Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное.

Даётся время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а команда-соперница угадывает животное.

Задание для 1-й команды:

Изобразить дрессированного медведя в цирке.

Задание для 2-й команды:

Изобразить обезьян в зоопарке.

Жюри оценивает конкурс.

        Слайд №9     

 Ⅵ.  конкурс – «Почтовый ящик”

Ребята, на наш адрес пришло два письма. Угадайте, кто их писал.

Капитаны разбирают письма. Посовещавшись, они зачитывают письмо-описание и называют отгаданное животное.

Описание первое

"У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?”  (Синица)

Описание второе

"Меня называют "смотритель леса”. Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клёна. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска   у меня не очень заметная. Кто же я?” (Поползень)

Слайд №10     

Ⅶ. Физкультминутка

  

                                              Стали мы учениками,

                                              Соблюдаем режим сами:

                                              Утром мы, когда проснулись,

                                               Улыбнулись, потянулись,

                                               Для здоровья, настроенья

                                               Делаем мы упражненья:

                                               Руки вверх и руки вниз,

                                               На носочки поднялись.

                                               То присели, то нагнулись

                                               И опять же улыбнулись.

                                               А потом мы умывались,

                                               Аккуратно одевались.

                                               Завтракали не торопясь,

                                                В школу, к знаниям, стремясь.

 Слайд №11     

Ⅷ.конкурс – «Загадочные животные»

Расшифруйте названия животных, записанные на доске, распределите их по группам.        

Задание для 1-й команды:                

з о к а           л ь д о ш а              к а б е л

коза         лошадь            белка

Задание для 2-й команды:                

д е в ь д е м            б а о б ч а к         ш а у г к я л

медведь           бабочка         лягушка

Жюри оценивает конкурс

Слайд №12     

.Кроссворд.  Побеждает команда первой отгадавшая ключевое слово.

1. Только у них есть перья. ( Птицы.)

2 Они зеленые, имеют листочки ,.иногда цветут, их называют легкими планеты. (Растения)

3. Растения, грибы, животные - это  …. природа. ( Живая.)

4. Летом бежит, зимой стоит (Река)

5.Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но, когда хочу,

Даже камень источу. ( Вода.)

6.Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем. ( Воздух.)

7.Воздух, солнце, вода - это  …  природа. (неживая)

Слайд №13     

Ⅹ.Конкурс « Продолжить пословицу»

Не учи орла летать, а соловья петь

Волков бояться - в лес не ходить

Без труда не вынешь и рыбку из пруда

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь

Слайд №14     

Ⅺ.Конкурс «Что наносит вред природе? »

Команды по очереди  комментируют, что изображено на картинках, объясняя при этом, что вредит природе.

  Правила об охране природы (каждая команда рисует мини-плакат и составляет одно правило.)

Команды выходят с плакатами, зачитывают правила.

1 команда: Не рвите цветов, не разрушайте птичьи гнезда и муравейники!
2 команда: Будьте осторожны с кострами! Помните – лес наше богатство!

( Читает заранее подготовленная ученица)

Берегите, ребята, природу,

И цветы, и деревья, и луг,

 И животных, и почву, и воду,

Ведь природа – надежный наш друг!

Хором: Охранять природу – значит, охранять Родину.

Слайд №15     

XIII. Подведение  итогов. Рефлексия. Попросим жюри огласить результаты конкурсов. Обе команды награждаются памятными призами. Желающие продолжают предложения  «Цветика -  семицветика».   Благодарим всех, кто  принимал участие в игре. Призываем  всех  любить, беречь и охранять нашу родную природу! Человек может многое, но и он часть природы. Погубив природу, он и сам не сможет выжить.

Список используемой литературы:

1.Сборник рабочих программ « Школа России» Издательство «Просвещение»,2011.

2.Мир вокруг нас. Часть 1.Плешаков  А.А.   Издательство             «Просвещение», 2010.

3.Поурочные разработки по курсу  «Мир вокруг нас» .К учебному комплекту: А. А.Плешакова .М., Изд-во « ВАКО»,2008.

4.Иду на урок в начальную школу: Природоведение. Книга для учителя:- М., Издательство «Первое сентября:,2000.

5. Большой иллюстрированный энциклопедический  словарь.М., ООО  «Издательство Астрель»  2007.

6.Классные часы по  этическому и эстетическому воспитанию.

О. Е.   Жиренко, Е. В. Лапина, Т. В. Киселева. М., «ВАКО»,2007.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-игра по кубановедению для 2 класса

Эта игра позволяет активизировать познавательную деятельность, расширить объём природоведческих знаний о Краснодарском крае....

урок-игра по кубановедению для 2 класса

Эта игра позволяет активизировать познавательную деятельность, расширить объём природоведческих знаний о Краснодарском крае....

Веселый урок-игра "Первый раз в первый класс"

Урок-праздник для первоклассников....

Обобщающий урок-игра "Хочу все знать!" 2 класс. (УМК "Школа России")

Это методическая разработка урока обобщения знаний по русскому языку за второй год обучения (УМК "Школа России"). Здесь подобраны  разные виды развивающих заданий, широко...

Урок – игра. Тема: «Природные зоны». 4 класс.

Это урок в виде игры:"Что? Где? Когда?" (Групповая форма работы.)...

Итоговый урок-игра по информатике во 2 классе

Сегодня я хотела бы поделиться с вами своим опытом работы с интерактивной доской и персональными нэтбуками. Ни для кого не секрет, что использование интерактивной доски делает урок ярким, эмоцио...

конспект урока-игры "Крестики-нолики" экология 3 класс

Урок построен по принципу игры "Крестики-нолики". Можно провести как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели...