Урок в 4 классе "Патриоты России" (Минин и Пожарский)
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему

Королева Ирина Владимировна

Открытый урок о птриотах России К. Минине и Д. Пожарском. Форма работы-групповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_4_klasse.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  в 4 классе

Тема: Патриоты России

Ход урока.

1.Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно вас видеть. Мы начинаем наш урок «Окружающий мир».

Посмотрите на слайд.

- Скажите, что изображено на фотографии? (памятник)

-Кому ставят памятники? (героям, людям, совершившим подвиг, победителям)

-А как можно назвать человека, который совершил подвиг, защищал Родину, свое Отечество? (Патриот)

Этот памятник расположен в Москве. Он поставлен патриотам нашей родины гражданину Минину и князю Пожарскому.

-Назовите тему урока. Патриоты России.

2. С какой целью вы пришли на урок?

Мы будем работать с картой достижений. Запишите в карту собственную цель.

Давайте поставим общие цели:

  1. Узнать, какие исторические события происходили в России в 17 веке.
  2. Выяснить, кем были К.Минин и Д.Пожарский.
  3. Кого можно назвать патриотом.

3. Сегодня у нас пройдет историческая конференция, где разные группы ученых представят нам цепочку исторических событий, которые произошли в 17 веке в России.

Каждая группа выполняет задания. Внимательно прочитайте задание и ответьте на вопросы. Подготовьтесь к выступлению.

4 Работа в группах

1 группа

  1. Прочитайте текст учебника  на стр. 87.
  2. С помощью карточек постройте последовательную цепочку событий в России в 17 веке.
  3. Расскажите с помощью этой последовательности, какие опасности угрожали России в конце 17 века.

2 группа

  1. Прочитайте текст учебника на стр. 87-88 «Судьбу Отечества взял в свои руки народ»
  2. Ответьте на вопросы:

- Что такое народное ополчение?

- Кто встал во главе ополчения?

- Против какой опасности было собрано ополчение?

- Какую клятву дало народное ополчение?

- В каком году это произошло?

3. Подготовьте устные ответы на эти вопросы.

3 группа

  1. Прочитайте текст учебника на стр.88-89
  2. Ответьте на вопросы:

- Когда ополчение подошло к Москве?

- Кто победил в схватках у города?

- Что случилось с польским гарнизоном, запертым в Кремле?

- Кто был избран на царство после победы ополчения?

- На какие средства и кому был воздвигнут памятник на Красной площади?

3. Подготовьте устные ответы на эти вопросы.

4 группа

  1. Прочитайте материалы, предложенные на листах.
  2. Подготовьте краткий рассказ о Дмитрии Пожарском.
  3. Подготовьте краткий рассказ о Кузьме Минине.
  4. С помощью словаря дайте определение слова «патриот»
  5. Почему Д. Пожарского и К. Минина можно назвать патриотами?

Перед тем, как заслушать наших ученых, обратимся к карте достижений. Найдите столбик, своя оценка в группе и поставьте себе оценку.

ВЫСТУПЛЕНИЯ

Вывод: Почему Минина и Пожарского можно назвать патриотами? А кого еще мы можем назвать патриотом?

Кроме того, что люди увековечили память об этих людях создав памятник, Россия отмечает государственный праздник – День народного единства. 4 ноября. (Народные гуляния)

Д.З.

Сегодня мы говорили о таком важном качестве человека, как патриотизм, любовь и верность своей родине.

– Сочинение «Могу ли я назвать себя патриотом?»

- Рассказ о человеке, которого вы считаете патриотом.

Проверим наши знания, полученные на уроке.

Карта достижений и карточки

Если согласны - желтая

Не согласны – красная.

Согласны ли вы, что…

  1. Патриот-это человек, который любит свою Родину, защищает свое Отечество?
  2. Народное ополчение – это добровольное объединение людей для защиты от захватчиков.
  3. Памятник Минину и Пожарскому находится в санкт-петербурге.
  4. Во время сражения с поляками князь Д.Пожарский был убит.
  5. Минина и Пожарского можно назвать патриотами России.

Поставьте оценку за выполнение теста.

Попробуйте оценить достижение своей цели на уроке. Если вы достигли своей цели – поднимите желтую карточку. Если нет – красную.

Наш урок подошел к концу. Мне было приятно с вами работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Замечательные люди земли Нижегородской. Минин и Пожарский.

Материал для классного часа о Минине и Пожарском. Интересная викторина по этому материалу....

Компетентностная задача по истории "За что Минину и Пожарскому поставили памятник"

Задача построена на основе научно – популярного текста с использованием конструктора задач Л.С.Илюшина. В ходе решения задачи представленного типа обучающиеся осуществляют следующие виды деятельн...

Классный час "Ополчение Минина и Пожарского"

Презентация к классному часу "Ополчение Минина и Пожарского"...

Классный час "400 лет ополчению Минина и Пожарского"

Данная презентация была  составлена для классного часа, посвящённого теме "Ополчению Минина и Пожарского - 400 лет".  Конечно, она представлена в несколько изменённом виде, так так существую...

Урок по окружающему миру на тему: "Минин и Пожарский"

Презентация к уроку по программе "Школа 2100"....

Технологическая карта урока по теме: "Особенности героической песни как жанра фольклора.«Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения"

Урок обобщения знаний о легендах, героических песнях, формирование представлений о былинном сказе, особенностях его построения; расширение представлений учащихся о героях Кузьме Минине и Дмитрии Пожар...