Методическая разработка урока. Окружающий мир, раздел «Мы и наше здоровье». 3 класс. Тема: "Организм человека".
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Кургачева Елена Александровна

План-конспект урока "Организм человека".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_mi_i_nahe_zdovie.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока по предмету «Окружающий мир»

3 класс

Раздел: «Мы и наше здоровье»

Урок 27 «Организм человек»

Учитель СПб  ГБОУ школы-интерната

№49 «Школа здоровья» Кургачева Е.А.)

Цели:

  1. Формировать  у обучающихся представление об организме человека, как слаженной работе систем органов.
  2. Развивать интерес к самопознанию.
  3. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью и стремление к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1.  Содействовать уточнению  и расширению знаний учащихся об органах человеческого организма.
  2. Способствовать знакомству с новыми понятиями «система органов»,

«анатомия», «физиология», «гигиена».

  1. Создать условия для развития

-  логических универсальных действий (наблюдать, анализировать, делать выводы)

- коммуникативных умений (выполнять задания в малой группе, адекватно взаимодействуя)

- умения  искать и выделять необходимую информацию, решать рабочие задачи с помощью источников информации, преобразовывать текстовую информацию в табличный вид

- умение моделировать знания

- умения оценивать качество своей работы и уровень усвоения учебного материала

4. Способствовать   пониманию учащимися понятия « здоровый образ жизни»  и соблюдению соответствующих правил

Оборудование:

Интерактивная доска, проектор мультимедиа, компьютер.

Информационный материал: учебник «Окружающий мир», 3 класс, часть 1; «Рабочая тетрадь»», 3 класс, часть 1;  «Толковый словарь русского языка», «Справочник школьника».

Демонстрационный материал: презентация, электронное приложение

«Окружающий мир. 3 класс (А.А. Плешаков)»

Раздаточный материал: плакаты с контуром тела человека, плоские модели органов.

План урока

п/п

Этап урока

УУД

Приемы, методы, технологии

Время

1.

Мотивация к учебной деятельности.

Личностные

Эмоциональный настрой

1

2.

Самоопределение к деятельности, целеполагание

Регулятивные, коммуникативные,

логические

Постановка проблемного вопроса, проблемный диалог

5

3.

Сообщение темы урока, актуализа-

ция знаний.

Познавательные,

коммуникативные

Проблемный диалог,

деление на группы

5

4.

Изучение нового материала.

Открытие новых знаний.

Коммуникативные, регулятивные,

познавательные,

личностные

Мозговой штурм. Работа в парах, частично – поисковая, работа с учебником, тетрадью, преобразование текстовой информации в табличный вид. Наглядный, сопоставление с эталоном,

Самоконтроль.

15

5.

Закрепление новых знаний.

Знаково-символические,

коммуникативные,

регулятивные

Групповая работа, взаимопомощь,

Взаимоконтроль.

Презентация работы.

10

6.

Рефлексия учебной деятельности

Регулятивные,

коммуникативные,

познавательные, личностные

Самоанализ, самооценка.

4

Ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности,

эмоциональный настрой.

- Начинается урок!

Он пойдет ребятам впрок!

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы – полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «5»!

2.Самоопределение к деятельности, целеполагание.

- Народная мудрость гласит, что « ОНО»

с красотою неразлучны,

без «НЕГО» и счастье невозможно,

«ЕГО» не купишь, «ЕГО» разум дарит.

- О чем идет речь?

 (о здоровье)

- Молодцы, догадались!

Тема большого раздела, который мы начинаем изучать сегодня, называется:  «Мы и наше здоровье».

- Как вы думаете, что мы сможем узнать, чему научиться, изучая этот раздел?

(ответы детей)

- Молодцы! Мы получим знания, которые помогут нам заботиться о нашем здоровье.

- Какие простые, но очень важные правила сохранения и укрепления здоровья мы уже знаем и стараемся выполнять?

(Соблюдение режима дня, правильное питание, занятия спортом, соблюдение санитарно- гигиенических норм и т.д.)

- Уточним задачи, которые стоят перед нами, прочитаем их на стр. 121 в учебнике.

(Чтение задач вслух  детьми)

- Все ли понятно?

- Как можно взять на заметку непонятные слова?

(поставить знак вопроса)

- Изучив раздел, вы получите ответы на эти вопросы.

На некоторые вопросы мы получим ответы уже сегодня,

изучая новую тему.

- Расшифруйте ее название.

3.Сообщение темы урока, актуализация знаний.

- Молодцы, догадались! Тема сегодняшнего урока

«Организм человека»

- Вспомним, что мы узнали о человеке на уроках окружающего мира?

(Человек – часть живой природы, неразрывно связан с ней.

Человек – самое совершенное создание природы.

Человек – мыслящее существо, обладает речью, интеллектом, умеет трудиться.)

- Что вы уже знаете об организме человека?

(Состоит из внутренних органов, можно назвать внешние части тела)

Работа детей у интерактивной доски: деление на группы «внешнее» и «внутреннее» строение человека.

- Как вы думаете, почему каждому из нас важно знать, как устроен и, как работает наш организм?

(Без этого мы не сможем беречь и защищать наш организм)

4.Изучение нового материала.

Открытие новых знаний.

- Вспоминая внутреннее строение организма человека, вы перечислили отдельные органы, а в задачах раздела отметили знаком вопроса слова «система органов».

- Что же это такое? Есть предположение?

(Мозговой штурм)

- Где мы можем проверить, правильны ли наши предположения?

(В толковом словаре, в справочнике школьника, в статье учебника)

- Прочитаем, что называют «системой органов»

(Органы, выполняющие общую работу, составляют систему органов.

В здоровом организме системы органов работают слаженно, согласованно)

- Всего в организме человека 12 систем. В третьем классе мы познакомимся с работой некоторых из них.

Работа в парах.

- Попробуйте самостоятельно найти примеры систем органов, узнайте, какую работу они выполняют.  Для этого изучите статью учебника на стр. 122 – 123 и заполните таблицу в тетради на стр. 72.

Проверка работы в парах по изучению нового материала.

Рассказ детей, сопоставление с эталоном на интерактивной доске.

Физкультминутка.

- Посмотрим, как работают  системы, о которых вы только что рассказали.

Просмотр моделей работы нервной, кровеносной и пищеварительной системы с помощью «Электронного приложения» к урокам «Окружающего мира»

Дополнения учителя:

- мозг подобен сверхмощному компьютеру, он управляет работой всего организма, благодаря ему мы видим, слышим, дышим, двигаемся, чувствуем, думаем

- общая длина нервов, расходящихся по всему телу, составляет 75 км

- сердце размером с кулак взрослого человека, оно, как вечный двигатель, ни на минуту не останавливается

- кишечник похож на  длинный извилистый коридор, его длина почти 8 метров

- в желудке еда задерживается на 3 часа, желудок взрослого человека вмещает 2 литра жидкости

- Разобраться в устройстве собственного организма не только важно, но и интересно!

- Какие науки помогают человеку в этом?

(Анатомия, физиология, гигиена)

- Подтвердите словами статьи

5.Закрепление новых знаний.

Работа в группах.

- Предлагаю вам поработать учеными – анатомами и учеными – физиологами.

- Соберите модели нервной, кровеносной и пищеварительной систем,

Приготовьтесь к защите своей работы.

(Каждая группа собирает одну модель системы, выбирая необходимые рисунки органов для этого)

Защита своих моделей.

Взаимооценка.

Дыхательная гимнастика по системе БОС (биологически активная связь)

- Приведем в состояние гармонии все наши системы органов.

В этом нам поможет дыхательная гимнастика.

6.Рефлексия.

- Для чего нам пригодятся знания, полученные сегодня на уроке?

(Для сохранения и укрепления здоровья)

- Молодцы, если вы будете заботиться о своем здоровье, ваш организм будет развиваться гармонично, вы всегда будете веселыми, энергичными, сможете полноценно трудиться и отдыхать!

Не забывайте, что наше здоровье – в наших руках!

- А сейчас подумайте, все ли вы поняли на уроке, было ли вам легко работать или вы испытали какие-нибудь трудности. Выберете соответствующий «смайлик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»

Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...

Методическая разработка урока окружающего мира "Формирование здорового образа жизни. Фрукты и овощи на нашем столе."

На данном уроке учащиеся вспомнят овощи и фрукты, познакомятся с основными  витаминами, узнают об их влиянии на здоровье человека. Для этого в урок включены загадки об овощах и фруктах, некоторым...

Методическая разработка урока окружающего мира по теме «Как лечились наши предки» 3 класс УМК Гармония

В ходе урока ученики познакомятся с тем, как лечились наши предки, как сохраняли здоровье. Знание того, как устроен организм, как работает, в чём он нуждается, как уберечь его от микробов и вредных ве...

Методическая разработка урока окружающего мира. 3 класс. Тема: "Здоровью цены нет"

Урок проводится в 3 классе по образовательной системе "Перспектива"Данный урок даёт возможность сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Форм...

Методическая разработка урока окружающего мира для 4 класса УМК "Школа Росии" Тема: Подземные богатства нашего края

Цель: 1. Формирование представления о полезных ископаемых Белгородской области; их основные местонахождения: Яковлевский рудник, Лебединский ГОК, умение определять полезные ископаемые по их основным п...

методическая разработка урока окружающий мир «Ты и твои друзья» 2 класс

Данный урок разработан для проведения на районном методическом объединении.Материал позволяет создать условия для развития представления о понятиях «друг», «дружба», умения выс...