Формирование ключевых компетенций на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности
опыты и эксперименты по окружающему миру (1 класс) на тему

Виноградова Татьяна Павловна

Формирование ключевых компетенций на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности может осуществляться по различным направлениям:

-общекультурному,
-ценностно-смысловому,
-учебно-познавательному,
-информационному,
-коммуникативному,
-социально-трудовому,
-личного совершенствования.

Учитель должен не только совершенствовать детей, но и совершенствоваться сам.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование ключевых компетенций на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности. выполнила: Виноградова Татьяна Павловна, учитель МБОУ "Муромцевский лицей"

Слайд 2

Проект “Мой класс и моя школа” -Знакомство -Мой учитель -Мои одноклассники (мои друзья) -Мой лицей -Мои увлечения -Путь из школы домой (моя улица)... -

Слайд 3

Занятие о дружбе в игровой форме Коллективная работа Работа в парах и в группе

Слайд 5

Работы ребят: Итог: только за период сентябрь2014г. - февраль 2015г. массовое участие в акциях “Помоги пернатым друзьям”, “Пташкина кормушка”, “Радуга добрых дел”, участие в работе экологического клуба “Солнышата”.

Слайд 7

Подготовка к проекту: Мамы разные нужны. Мамы всякие важны Анкета Занятие “Нет дороже человека” Рисунки портретов мам (выставка, рассказ) Посещение библиотеки Участие в районном мероприятии “День мамы” Участие в конкурсе чтецов “Нет ничего превыше слова мать”

Слайд 8

Результаты:

Слайд 9

Тема :Откуда берется и куда девается мусор? (1кл.) Первичный осмотр улиц, опрос жителей. Изучение экологической ситуации в поселке Муромцево (литература, газетные издания). Выводы о необходимости помощи селу для очистки его от мусора. Создание детского экологического клуба “Солнышата”, работа по плану.

Слайд 10

Результаты проекта : улицы поселка стали чище; создан и действует по плану клуб “Солнышата”; привлечены администрация, жители к проблеме засорения мусором поселка; клуб насчитывает более 100 членов-друзей природы; делимся опытом и результатами работы.

Слайд 11

Проект “Я - космический конструктор” Из собранного пластика было решено делать творческие и полезные предметы (например, кормушки для птиц, умывальник для отдыха на природе, строить космические ракеты…)

Слайд 12

Результаты проекта:

Слайд 13

Телекоммуникационный проект “Русская матрешка”

Слайд 14

Телекоммуникационный проект “Путешествие в страну Олимпиадию”

Слайд 15

Результаты проекта:

Слайд 16

Выводы: Формирование ключевых компетенций на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности может осуществляться по различным направлениям: общекультурному, ценностно-смысловому, учебно-познавательному, информационному, коммуникативному, социально-трудовому, личного совершенствования. Учитель должен не только совершенствовать детей, но и совершенствоваться сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая тема "Формирование ключевых компетенций на уроках развития речи"

В данной работе обобщаю свой опыт по развитию речи учащихся на уроках русского языка....

100 картинок с кратким описанием для уроков окружающего мира и для внеурочной деятельности

В таблице дано описание семейства, жизненной формы, фенофазы, сообщества, полезные свойства. Данный материал можно использовать для создания проектов и для дополнительных сообщений в начальнй школе на...

Методический семинар на тему "Формирование ключевых компетенций на уроках математики в начальной школе"

Мметоды и приемы работы   на уроках математики, которые способствовали бы реализации компетентностого подхода к обучению математики в начальной школе....

Формирование ключевых компетенций на уроке

Формирование ключевых компетенций на уроке...

Формирование ключевых компетенций на уроках математики.

Материтал о том, как согласно ФГОС формировать ключевые компетенции....

Презентация «Формирование ключевых компетенций на уроках музыки средствами активной развивающей среды на уроках музыки»

Работа с учебником 1 - 5 классаШмелева Елена Валентиновна (из опыта работы) «Знакомство с учебником музыки»•актуализация предлагаемой формы работы•изучение обложки учебника (выяв...