Технологическая карта "Город, в котором мы живём"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Представлен урок по окружающему миру  в 1 классе по программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_v_kotorom_my_zhivyom.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     

Учитель

Тетюева Наталья Викторовна

Класс

1Б « Школа 2100»

Тема:

Город, в котором мы живём.

Тип урока:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель:

Познакомить с инфраструктурой города, развивать умения ориентироваться в городской обстановке.

Задачи:

 Обучающая: - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных и др.)

Развивающая: - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Воспитывающая: - формирование уважительного отношения к родному краю, своей семье, истории, культуре, природе малой родины, её современной жизни;

Планируемые результаты:

Личностные:

  Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Уметь объяснять свое отношение к предложенным ситуациям.

Метапредметные:

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной  речи.

Предметные:

Называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

Объяснять, как люди помогают друг другу жить;

Оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила  уличного движения).

Основные понятия:

Город и его особенности; жилой район - дома, улицы; городской транспорт; взаимопомощь людей разных профессий - основа жизни города.

Межпредметные связи:

математика, информатика, окружающий мир.

Ресурсы:

А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутин  - учебник « Окружающий мир»1 класс, часть 2; рабочая тетрадь к учебнику.

- иллюстрации с видами городов, людей разных профессий;

-плакат «Город, в котором мы живем» (из комплекта наглядных пособий);

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах.

Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты УУД

Организационный

момент

Приветствует учащихся, организует начало урока.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

  1. Работа с учебником

С помощью вопросов учитель подводит детей к формулировке темы урока.

  1. Работа с плакатом.

Обобщает ответы детей, помогает составить план урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Работают с учебником с.4

Работают с плакатом «Город», высказывают свои предположения  и формулируют тему урока.

Составляют план урока.

Регулятивные УУД

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные УУД

Делать

предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Извлекать информацию из иллюстраций, текста.

Коммуникативные УУД

Умение оформлять свои мысли в устной форме.

Совместное открытие знаний

  1. Работа в учебнике.

Организует самостоятельную работу   с  иллюстрациями  учебника.

Задает вопросы.

2.Работа в рабочей тетради.

Задает вопросы.

Подводит детей к теме соблюдения правил дорожного движения.

3.Работа в парах

Организует работу  в парах.

Отрабатывает с детьми алгоритм самооценки.

Сравнивают изображение  города и села.  Делают вывод об отличии города  от села с.4

Отвечают на вопрос учебника.

Работают в парах.

Проверяют работу в паре.

Оценивают   свою работу.

Делают вывод.

Сравнивают  свой вывод  с выводом в учебнике.

Называют виды городского транспорта, проверяют свои ответы  по иллюстрации учебника  с.5

Самостоятельно выполняют работу в рабочих тетрадях с.40 №2

Проверяют работу в паре (взаимопроверка).

Самооценка (по алгоритму).

Отвечают на вопросы учителя.

Называют профессии людей, обеспечивающие жизнь в городе.

Работают с иллюстрацией учебника с.5

Доказывают необходимость этих профессий для жизни города.

Делают выводы.

Самостоятельно формулируют задание, которое  нужно выполнить в учебнике с.6

Работают в парах.

Проверяют работу.

Оценивают работу.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Познавательные УУД.

Уметь

ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов

Умение извлекать информацию из иллюстраций.

Личностные УУД

Уметь объяснять свое отношение к предложенным ситуациям

Динамическая пауза

Организует музыкальное сопровождение

Выполняют упражнения под музыку под руководством дежурного ученика.

 Применение нового знания

Работа в рабочей тетради.

Организует самостоятельную работу  в рабочей тетради.

Отрабатывает с учащимися алгоритм  самооценки.

Работают в рабочей тетради (работа в паре) с.40 №1

Проверяют работу (взаимопроверка).

Оценивают свою работу.

Познавательные УУД

Умение извлекать  информацию из схем, иллюстраций, текста.

Умение на основе анализа объекта делать выводы

Итог урока

Рефлексия

Организует рефлексию.

Подводят итоги урока (что узнали нового, что повторили и т. д.)

Делают вывод

Оценивают свою работу на уроке  

на эмоциональном уровне

Регулятивные УУД

Умение определять цель деятельности на уроке.

Личностные УУД:

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.