Зеленый уголок в нашем классе
проект по окружающему миру (1 класс) на тему

Жуклина (Разинкина) Алена Алексеевна

С давних времен цветы привлекали человека. Для кого-то они – источник вдохновения, для кого-то – возможность пообщаться с живой природой. Одни видят в цветах мистический символ, другие – воплощение красоты или даже источник кислорода. Цветы окружают нас везде: дома, на улице, в классе. А нужны ли в классе цветы и проносят ли они нам пользу?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект178.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение                                                         " Гимназия с. Ивантеевка  Ивантеевского района Саратовской области"

I:\DCIM\102CANON\IMG_1382.JPG

Исследовательский проект на тему:

«Зелёный уголок в нашем классе»

              Выполнила:

                                                                  ученица 1 «А» класса    Жихарева Саша

                    Руководитель:

Жуклина А.А. учитель начальных классов

С. Ивантеевка 2016г.

Оглавление:

1.Введение……………………………………………………3

Актуальность

Проблема, цели, задачи.

2. Основная часть…………………………………………4-6

3. Заключительная часть……………………………………6

Выводы

Список литературы………………………………………….7

1.Введение

Актуальность:

С давних времен цветы привлекали человека. Для кого-то они – источник вдохновения, для кого-то – возможность пообщаться с живой природой. Одни видят в цветах мистический символ, другие – воплощение красоты или даже источник кислорода. Цветы окружают нас везде: дома, на улице, в классе. А нужны ли в классе цветы и проносят ли они нам пользу?

 Я решила провести исследование, цель которого создание зеленого уголка в кабинете начальных классов.

Предмет   исследования:  комнатные растения в классе.

Задачи исследования: 

     1.Выяснить пользу комнатных растений (анкетирование)

2.Изучить видовой состав комнатных растений.

3.Провести опыт «Воздействие комнатных растений на влажность воздуха»

4.Собрать природный материал для нашего уголка.

     5.Составить книжку- малышку «Атлас комнатных растений».

       

Время реализации: с октября 2015 года по май 2016года

2.Основная часть

1 этап

Чтобы выяснить пользу комнатных растений , я провела анкетирование среди родителей и детей нашего класса.

Нужен ли уголок природы в школе – да 100%

Влияет ли озеленение класса на эмоциональное состояние? Да 100%

2 этап

      Чтобы определить, какие растения нужны в классе, я познакомилась  с их свойствами. Изучив литературу,  я  распределила их на группы[1]:

  • растения, которые  поглощают  ядовитые вещества:

    алоэ ,   хлорофитум,  драцена,   фикус.

  • растения, которые  уменьшают количество болезнетворных  

микробов:   бегония, толстянка, традесканция.

  • растения, которые, увлажняют воздух: аспидистра, традесканция.
  • растения, которые оказывают благотворное действие на человека:  роза - помогает избавиться от усталости и раздражительности. Монстера - снимают стресс. Плющ - улучшает психологическое состояние.

      В наше классе есть хлорофитум, который в большом количестве поглощает токсичные вещества,  китайская роза  хорошо очищает и оздоравливает воздух в помещении, стимулирует мышление, снимает усталость. Имеются традесканция и толстянка,  которые уменьшают количество болезнетворных микробов в воздухе.

3этап

 Зимой в комнатах  воздух становится сухим, а это вредно не только для растений, но и для человека. Комнатные растения через листья испаряют влагу, тем самым способствуют увлажнению воздуха в домах.   Чтобы в этом убедиться я  провела опыт.

 Опыт   «Воздействие комнатных растений на влажность воздуха».

      1. Хорошо полила  комнатное растение.

      2. Одела, полиэтиленовый пакет на цветочный горшок с растением.

      3. Завязала пакет снизу.

      4 .Стала наблюдать за происходящим.

      Результаты опыта: 

На следующий день я увидела капельки воды на внутренней стороне пакета.

Когда я сняла пакет, то обнаружила капельки на листьях растения. Я сделала вывод:  это говорит о том, что растения испаряют через листья воду, тем самым способствуют увлажнению воздуха в комнате.

4этап

Совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе Фадиной Ириной Владимировной, был составлен эскиз «уголка природы»

Обратились за помощью к родителям:

1. Принести комнатные растения, для озеленения класса.

2. Приобрести черепашек.

3. Собрать природный материал для уголка природы.

Выбрав место для уголка, начали его оборудование.

Приобретенных черепашек разместили в специально оборудованном месте.

Родители Артема Харатяна изготовили колодец, родители Романовой Виталины сделали стульчики из пней. Наши мамы принесли в класс комнатные растения. Так у нас появилось место, где можно посидеть в уютной обстановке и понаблюдать за черепашками . На уроках технологии изготовили поделки из природного материала. Самостоятельно изготовили травяничков, теперь наблюдаем за ростом газона.

5 этап

Мною была создана книжка-малышка «Атлас комнатных растений». В ней я собрала  самые распространённые полезные  комнатные растения для классов. Книжка поможет учителям правильно подобрать растения для класса. Создан буклет с рекомендациями по уходу за комнатными растениями. Буклет раздала детям и сотрудникам гимназии. 

    3.Выводы.

 Растения – санитары жилых помещений. Красотой форм, окраской, благоуханием они благотворно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение, гасят нервозность. 

  Заключение:

  Мы только начали эту работу и очень верим, что у нас все получиться. Приглашаем к нам в гости.

   Комнатные растения  украшают помещение, способствуют очищению воздуха, укреплению здоровья людей. Они улучшают настроение. В школе обязательно нужно разводить комнатные растения.

     

Список литература

1.  Большая Российская энциклопедия, 2009г.

2.Афонькин, С.Ю. Самые удивительные растения.- СПб.: БКК, 2007.               3. Быховец, С.Л. Энциклопедия комнатных растений. - М.: Харвест, 2000.       4  Неер, Я.В. Все о комнатных растениях, очищающих воздух. – СПб.:                      СЗКЭО, 2007.

5.Растения в медицине, 1983г.

6.Ежемесячный журнал « Люблю цветы» 2014 год

7.Ежемесячный журнал «Цветочный клуб»  2015 год.

8. Газета «6 соток» №5 2004г.

9.http://www.obsheedelo.com/vse_o_komnatnih_rastenyah_ochichayuchix_vosdux

10.http://www.domsovetof.ru/publ/sovety_dom_semjia/sovety_domovodstvo/kakie_komnatnye_rastenija_ochishhajut_vozdukh_i_lechat_foto_komnatnykh_cvetov/24-1-0-3663


[1] Неер, Я.В. Все о комнатных растениях, очищающих воздух. – СПб.:  СЗКЭО, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Моя инициатива в сфере образования: "Зеленый уголок в школе как мир уюта и гармонии""

Социально-образовательный проект "Моя инициатива в сфере образования" на конкурс "Педагог года 2017". Для развития и сохранения здоровьесберегающей среды и эмоционально-психологического состояния школ...

Педагогический проект «Зеленый уголок»

Педагогический проект«Зеленый уголок»...

Презентация педагогического проекта "Зеленый уголок".

Презентация педагогического проекта "Зеленый уголок"....

Технологическая карта урока истории Тема: "Родной дом - уголок Отчизны" (3 класс)

Цели деятельности учителя:  познакомить со значениями слов «мир», «экос», «ойкос», «ойкумена»;  с трёхчастной структурой старинного дома как о...

Социальный проект "Зеленый уголок в начальной школе"

Социальный проект "Зеленый уголок в начальной школе"...

Проект "Зеленый уголок"

Данный материал предназначен для формирование ответственного отношения к окружающей среде, активная деятельность по изучению и охране  окружающей среды, защите и возобновлению природных богатств....