Конкурс икто 2016
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Тараненко Светлана Борисовна

конспект урока по окружающему  миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок на икто20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Урок с использованием современного учебного оборудования.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: Город и село.

1.Предмет – окружающий мир

2. Класс - 2

3. Цель урока: Познакомить детей с жизнью города и села. Совместно с детьми выявить особенности города и села. Выявить сходство и различия  городского и сельского домов. Учить детей рассказывать о своем селе, городе, доме. Воспитывать бережное отношение к своему дому, селу, городу.

4. Задачи:

Образовательные:

- ввести и разъяснить термин город, горожане, село, сельчане.

-называть их отличительные признаки.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, обобщать.

Воспитательные:

- воспитание интереса к предмету, любви к своему селу, уважение к его истории и традициям;

пробудить желание, сохранить его культуру и красоту.

Оборудование:

компьютер, проектор, экран; система голосования – цветные карточки; фотографии; учебники.

презентация «Город и село».

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин)

1.Организационный

Слайд № 1

Ребята, проверьте свою готовность к уроку окружающего мира. Покажите мне, что вы готовы к уроку.

Ну-ка проверь, дружок,

 Ты готов начать урок?

 Всё ль на месте?

 Всё ль в порядке?

 Ручка, книжки и тетрадки?

 Все ли правильно сидят?

 Все ль внимательно глядят?

 Каждый хочет получать только лишь оценку “5”!

Проверяют готовность к уроку, высказываются, правильно рассаживаются за партой

1

2.Определение темы урока        

   Посмотрите  на слайд, что изображено?

-Сравните их. Чем отличаются?

 – Назовите ключевые слова. (город, село) – Сформулируйте тему урока. («Город и село»)

– Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? (ответы учащихся)

- Это цель нашего урока

Каждый поставил перед собой цели. Нам необходимо хорошо поработать, чтобы пополнить свои знания и чему-то научиться.

Ставят перед собой цель, задачи: ?  (узнаем, что называется городом и селом;  чем отличается жизнь в городе и селе; как появились села и города…)

3

3.Работа по основной теме урока

Работа в группах по карточкам с фотографиями города и села

Перед вами различные фотографии.

Задание (на доске). Разделить фотографии на две группы. В одну отобрать только те, где изображен город, и отметить отличительные черты города. В другую -те, на которых изображено село, отметить отличительные особенности сельской местности.

Действительно, пейзажи города и села резко отличаются. Но, прежде чем выделять их особенности, у меня к вам вопрос – а как появились города?

В России много больших и малых городов, но, конечно,  появились они не сразу. Перенесемся в далекое прошлое и посмотрим, как выглядели поселения наших предков.

В старину слово «город» означало «огороженное место». Обычно на холме, около реки возводились деревянные изгороди – частоколы, и земляные валы, которые защищали жителей от врагов. В центре города строилось дополнительное укрепление – Кремль. Первые жилища походили на землянки. На смену им пришли деревянные избы. Кроме этого строились сараи, помещения для скота, бани. Основными инструментами были топоры, пилы и ножи. Раньше строили вообще без гвоздей, укладывая бревна одно на другое.   Со временем человек придумал новые строительные материалы – стекло, кирпич, бетон, металл, пластмассу. Построенные села разрастались, дома становились многоэтажными, улицы покрылись асфальтом, и некоторые сёла становились городами.                                  

Город – крупный населенный пункт. Население современного города может составлять от 30 000 человек до 1 миллиона и больше. Село – небольшой населенный пункт.

Работа в группах.

Предлагаю выбрать один из конвертов.

 Изучите задание, заполните схемы, подготовьте устный ответ.

  1. Характеристика жилища города и села: сходство и различие.
  2. Характеристика занятий жителей города и села: сходство и различие
  3. Характеристика экологии города и села: сходство и различие
  4. Характеристика села.

      5.Характеристика города.

Игра «Подумай сам»

Найдите по три плюса и минуса в квартирах города и сельских домах.

Отвечают на вопросы, опираясь на личный опыт.

Высказывают предположения, обнаруживают нехватку знаний

Слушают учителя, рассматривают иллюстрации

В конвертах задание и схемы ( инд. для каждой группы).

Работа в группах. Ребята изучают изображения  с видами города и села, заполняют схемы, готовят устный ответ. Ответы детей.

15

4.Физкультминутка

Вы, наверное, устали? Да?
И поэтому все встали.
Дружно вытянули шеи,
И, как гуси зашипели.
Ши-ши-ши!
Пошипели, помолчали,
И, как зайцы поскакали.
Поскакали, поскакали,
И за кустиком пропали.
И опять все дружно встали,
Мы ни сколько не устали.

2

5.Расширение полученных знаний

Работа с текстом.

Послушайте два текста и определите, в каком из них речь идет о том, как трудятся в городе, а в каком о том, как трудятся в селе.

- Назовите городской труд?

- Какой труд называется сельским?

Дети, опираясь на прочитанный текст и на свой опыт, дают ответы

Дети рассматривают фото и рассказывают о достопримечательностях своего села.

7

Игра «Где я живу?».

Сейчас мы поиграем в игру где вы будете рассказывать о своем селе рассматривая фотографии.

7

Подведение итогов урока.

Итак, наша урок подошел к концу.

- Что нового вы узнали  на  уроке?  
– Какие отличительные черты города и села мы выделили?

-Отличается ли экологическая обстановка в городах и сёлах?
– Где больше  зелени?    
– Где чище воздух?

Оценить себя, свою деятельность на уроке

2

Релаксация

Сейчас я назову признаки населённого пункта.

Если это город, покажите красную карточку, а если село- зелёную.

1

Домашнее задание

по выбору: Нарисуй дом, в котором ты живешь; нарисуй место, в котором хочется жить; представь себя экскурсоводом, расскажи об интересном месте своего села, в котором ты живешь.

Выбирают и записывают домашнее задание

1

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНКУРС ИКТО 2016

КОНКУРС ИКТО 2016...

Приказ об итогах проведения городского конкурса чтецов 2016

Приказ об итогах проведения городского конкурса чтецов 2016...

Результаты конкурсов за 2016-2017 учебный год

Обучающиеся 1 класса приняли участие во Всероссийской олимпиаде "Центр дистанционной сертификации учащихся" по  по окружающему миру:Асеева Мария -2 место,Фуголь Анастасия - 1 местоШтенг...

Участие в городском конкурсе чтецов 2016 - 2017 год, 2017 - 2018 год.

Участие в городском конкурсе чтецов 2016 - 2017 год, 2017 - 2018 год....

Конкурс "ЧИП-2016"

Конкурс "ЧИП-2016"...

Конкурс "Кенгуру - 2016"

Конкурс "Кенгуру - 2016"...