с чего начинается Родина 3 класс 2100
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Кизимова Ольга Валерьевна

Тема: С чего начинается Родина?

Цели: Расширить понятие «Родина». Формировать умение объяснять значение понятий: «Родина», «Отечество».

Формировать умения:

- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД);

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли в группе; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);

  • извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию (Познавательные УУД).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_chego_nachinaetsya_rodina_.odt24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: С чего начинается Родина?

Цели: Расширить понятие «Родина». Формировать умение объяснять значение понятий: «Родина», «Отечество».

Формировать умения:

- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД);

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли в группе; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);

  • извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию (Познавательные УУД).

  1. Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел звонок весёлый

Вы начать урок готовы!

Слушайте внимательно,

Работайте старательно!

- Я хочу, чтобы наш урок прошел под девизом: «Знаешь — говори, а не знаешь — слушай!»

  1. Начнем урок с прочтения диалога Ани и папы.

-Что вас удивило?

-Сравните значение слова Родина в высказываниях Ани.

-Какой вопрос возникает у вас?

-О чем будет наш урок?

-Тема: С чего начинается Родина.

-Значит какую цель поставим перед собой?

- Откройте учебник на стр. 16 рассмотрите иллюстрации, что люди называют Родиной?

- Какие синонимы к слову Родина вы знаете?

-народ составил много пословиц о Родине, сейчас я проверю знаете ли вы их.

Поработаем в парах. Соедините начало и конец каждой пословицы.

-Объясните смысл пословиц.

-Что мы называем нашей общей Родиной?

-Какие символы России вы знаете?

-Я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм о России

- Что вам больше всего запомнилось?

-В учебнике на стр. 18 есть карта России

Найдите на карте границы России, как они обозначны?

Назовите столицу нашей родины.

Найдите и покажите её на карте

Россия — это страна, в которой мы родились, живем и трудимся. И все мы — одно общество. В обществе все люди взаимосвязаны. А  что необходимо стране, чтобы в обществе был порядок? Что это такое и какую роль оно играет в стране вы узнаете прочитав стр. 19

Поработайте в группах подберите к каждому понятию его значение.

Проверим , а теперь запишите в рабочих тетрадях стр.6 № 2.

-Наша страна очень большая, она разделена на области, края и республики.

- В какой области мы живем? На карте наша область выделена оранжевым цветом.

-Область поделена на районы. В каком районе мы живем?

- Найдите на карте город Брянск, Жуковка.

- на своей контурной карте закрасьте Жуковский район.

Это ваша малая Родина. Каким бы вам хотелось видеть ваш город?

А если все житель других наших городов тоже захочет видеть свой город чистым и красивым, что произойдет с нашей общей Родиной Россией?

-Возьмите листочки - свитки и запишите туда свои пожелания себе и другим жителям города . Том, что нужно делать, чтобы наш родной город стал ещё красивее, чем прежде.

-Что же такое Родина? (Родина — это огромная страна, общество, государство, о котором нужно заботиться также, как о своем доме).

 Возьмете тесты, подпишите их ,выполните задания.

  • проверим друг друга, обменяйтесь листочками и проверьте.
  • Поднимите руки, кто ответил правильно,
  • у кого одна ошибка,

Рефлексия.

-на ваших столах лежат желтые кружочки, нарисуйте на них смайлик ваше настроение и приклейте на ту строку, которая больше всего подходит к результату вашей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "С чего начинается Родина!. 1 класс

Патриотическое воспитание должно начинаться с осознания окружающего мира того места, где проходит жизнь маленького человека в данный момент. Надо впитать гордость за значимость человека в этом мире. М...

Письменный мини-опрос № 2 Окружающий мир 3 класс, часть II "Моё Отечество" Система "Школа 2100" Тема: "С чего начинается Родина?"

Мини-опрос по теме: "С чего начинается Родина?". Окружающий мир, учебник, частьII "Моё Отечество" Система "Школа 2100" 3 класс  Вопросы сформулированы так, чтобы дети могли быстро, с минимальной ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Организация внеурочной деятельности . Программа для учащихся 1-4 классов «С чего начинается Родина?»

      Одним из главных вопросов на сегодняшний день является переход образовательных учреждений на федеральные государственные стандарты (ФГОС)....

Классный час во 2-м классе "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание для малышей...

Внеклассное мероприятие по кубановедению в 3 классе: С чего начинается Родина?

Данное мероприятие направлено на воспитание патриотических чувств у учащихся младшего школьного возраста...

"С чего начинается Родина?" - встреча в литературной гостиной 4 класс

Встреча в литературной гостиной "С чего начинается Родина?" направлена на  расширение представлений детей о литературных жанрах; воспитание патриотизма через восприятие литературного творчес...

Методическая разработка урока по окружающему миру для 3 класса по теме: «С чего начинается Родина?». Образовательная система «Школа 2100».

Цели и задачи урока:- помочь обучающимся осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живёт;- сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, государство, правительство,...