Разработка урока окружающего мира "Отчего мы иногда болеем?" 4 класс Вахрушев
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Гаврилова Светлана Михайловна

Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Отчего мы иногда болеем?" по учебнику Вахрушева. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира 4 класс

Тема: Отчего мы иногда болеем?

Цель: Практически ознакомить учащихся с правилами оказания первой помощи при мелких травмах,  формировать представление детей о том, что знание причин болезни помогает побеждать их или избегать.

Задачи: 1)Оценивать жизненные ситуации, самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.

2) Работать на уроке в соответствии с поставленной целью

3) Перерабатывать современную информацию, сравнивать и группировать факты, явления, определять причины явлений, событий.

4)Читать про себя текст учебника, искать ответ на поставленный вопрос; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Ход урока

1.Вводно-мотивационный этап.

Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности.

Просмотр фрагмента из мультфильма («Дядя Федор заболел»)

- Что случилось с дядей Федором? (заболел)

-А как вы это определили?

-Отчего мог заболеть  Дядя Федор?

Значит, есть разные причины, по которым можно заболеть.

-А кто из вас болел?

Вы, наверное догадались, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (о болезнях)

-Так какая же будет тема нашего урока? («Отчего мы иногда болеем?»)

_Давайте поставим цель на урок. (Что нужно делать, чтобы не болеть?)

2. Операционно-содержательный этап

Откройте учебник стр.54. Чтение текста о травмах. Первая причина наших болезней – травма. Это может быть и ушиб, и царапина, и ссадина. Агде вы можете эти травмы получить? (на улице, в школе, дома)

А что же нужно делать, чтобы не получать травм? (соблюдать правила поведения в школе и дома).

 Сегодня мы попросили Антона подготовиться, он собирается стать врачом, он расскажет нам как обработать ссадину или царапину.

Выступление   ребенка-врача (практическая работа)

А что происходит с нашим организмом, если мы не получали травм, но все равно чувствуем себя плохо? (Это значит, что мы заболели)

А что является причиной болезни, почему человек заболевает?(в организм попадают бактерии, микробы)

Болезнетворные бактерии – это возбудитель многих болезней человека.

Впервые бактерии обнаружил Антони ванн Левенгук в 1676 году..

Сейчас поработаем в группе. 1 группа: найдите в учебнике ответ на вопрос: как бактерии попадают в организм человека? Детям даются карточки-подсказки

2 группа: когда происходит переохлаждение организма

3 группа: назовите признаки (симптомы) заболевания. На модели термометра укажите температуру тела здорового человека

4 группа: как оказать первую доврачебную помощь больному. Соберите продукты больному другу.

Физкультминутка

Защита групп.

3. Рефлексивно-оценочный этап

Итак, давайте подведем итог урока. Какая была цель нашего урока. Какие выводы можно сделать? Слайд:

-Правильно себя вести

-Соблюдать правила гигиены

-есть овощи и фрукты

-делать зарядку

-ставить прививки

Рефлексия  «Лесенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира. "Жизнь сада".2 класс. УМК "Начальная школа ХХI век"

Цели: познакомить детей с плодовыми культурами, видами плодовых культур, со способом размножения – черенкованием. В начале урока проверка изученного материала по карточкам. Далее идет Дидактическая иг...

Методическая разработка урока окружающего мира в 4-ом классе "Природные зоны.Арктика"

Презентация составлена к уроку окружающего мира в четвёртом классе по теме «Суровая Арктика».Данный урок открывает изучение большой темы «Природные зоны России».Цели:Ввести понятие «природная зо...

Методическая разработка урока окружающего мира в 4 – м классе. Тема « Петр Великий».

                Урок был проведён в 4 классах. Подготовлен   с коллегой из параллельного класса. Мы стараемся работать, помогая друг другу.   ...

методическая разработка урока окружающего мира "Почва-кормилица" 3 класс, УМК "Гармония"

Разработка урока по теме "Почва - кормилица" с национально-региональным компонентом. тип урока: изучение нового материала, оборудование - презентация, учебник - тетрадь О.Т.Поглазовой "Окружающий мир"...

Методическая разработка урока Окружающего мира Николаевой Елены Рудольфовны Класс: 3 Тема: Экология. Агрессивная экологическая среда. Программа: «Школа России» Автор учебника: А. А. Плешаков

I. Основная часть1. Методическое обоснование темы.2. Методические рекомендации по проведению урока.3. План урока4.Дидактический материал к уроку (можно не выделять в виде приложений).5....