Конспект урока по развитию речи для 3 класса по теме «Ранняя весна»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Доронина Марина Юрьевна

Методическая разработка урока по развитию речи, знакомство обучающихся с признаками весны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dlya_attestatsii.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная  школа  № 7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

Методическая разработка урока

по развитию речи для 3 класса

по теме « Ранняя весна»

Учитель начальных классов: Доронина М.Ю.

Высшая квалификационная категория

Март 2017

Сергиев Посад

Цель: уточнить и систематизировать знания обучающихся о признаках  весны.

Задачи:

  1. Образовательные:

- выявить знания обучающихся о приметах весны;

-  познакомить  обучащихся с признаками весны;

- учить называть весенние месяцы;

 - формировать грамматический строй речи (умение строить предложение, изменять и согласовывать слова).

2. Коррекционно-развивиющие:

 - коррекция восприятия на основе упражнений в распознавании признаков весны по описанию;

- коррекция внимания и памяти на основе чтения стихотворений, складывания разрезных картинок;

- коррекция зрительного восприятия на основе соотнесения слов и картинок;

- коррекция речи и мышления на основе отгадывания загадок, определения третьего лишнего.

3. Воспитательные:

- воспитание мотивации к учению;

- воспитание коммуникативной культуры обучащихся;

- воспитание бережного отношения к природе.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент (создание положительного эмоционального фона)

Утром ранним кто-то странный заглянул в моё окно,

На ладони появилось ярко-рыжее пятно.

 - Как вы думаете, что это такое? ( солнышко)

Это солнце заглянуло, будто лучик протянуло.

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

- Солнце встречает нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать, чтобы  на уроке у всех было хорошее рабочее настроение, и вы активно работали.

- А наше волшебное солнышко будет весь урок согревать нас своими лучами        ( солнышко вывешивается на доску).

2.  Артикуляционная и дыхательная гимнастика. 

Прозвенел для вас звонок - начинается урок.

На столе у вас в порядке, книжки, ручки и тетрадки.

Тихо сядьте все за парты. Ровно руки положите,

На меня все посмотрите.

II. Актуализация знаний и формулирование темы, цели  урока.

          - Послушайте стихотворение и попробуйте сказать, о чём мы сегодня будем говорить на уроке. ( читает обучающийся)

           Рыхлый  снег на солнце тает,

           Ветерок в ветвях играет,

          Звонче птичьи голоса –

          Вот и к нам пришла … (Весна).( слайд 1)

  •    Какое сейчас время года?
  •    Давайте послушаем звуки весны ( аудиозапись).
  •    Какое настроение нам дарит весна?
  •    Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?
  •    Назовите тему урока.
  •   Правильно. Сегодня тема нашего урока –ранняя весна. Мы   будем говорить о признаках весны, отгадывать загадки, раскрашивать картинки. Нас ждёт много интересного.
  •   Начинаем с речевой зарядки:

  Ма-ма-ма—уходи быстрей зима.

  На-на-на –приходи скорей весна.

  Чи-чи-чи –скоро прилетят грачи.

  Чьи,чьи,чьи – скоро побегут ручьи.

III.Основная часть

А сейчас давайте отгадаем загадки и назовем весенние месяцы.

Стихи читают обучающиеся.

 Ручейки бегут быстрей,
Светит солнышко теплей.
Воробей погоде рад:
Заглянул к нам месяц …( слайд 2)

(Март)

Яростно река ревёт

 И разламывает лёд.

 В домик свой скворец вернулся,

 А в лесу медведь проснулся.

 В небе жаворонка трель.

 Кто же к нам пришёл? (слайд 3)

Дети: Апрель!

Зеленеет даль полей,

 Запевает соловей,

 В белый цвет оделся сад,

 Пчёлы первые летят.

 Гром грохочет. Угадай,

 Что за месяц это? (слайд 4)

Дети: Май! 

( На доску вывешиваются названия весенних месяцев)

- Какой сейчас месяц?

- Март – это ранняя весна .

 - Как вы думаете, почему?

- Ещё много снега, но солнце пригревает, и снег начинает таять. Природа пробуждается от зимнего сна.

- Давайте проведём физминутку, позовём весну, чтоб она быстрей приходила.

Физминутка с проговариванием и движениями.

Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
(Идут по кругу.)
Побежал в саду ручей,
(Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей,
(Машут руками.)
А сугробы тают, тают,
(Приседают.)
А цветочки подрастают.
(Поднимают руки вверх.)

- Давайте посмотрим, что происходит в природе весной и назовём приметы весны.

1. Греет солнце.

 2.Появляются   ручьи.

3.На деревьях набухают почки.

4.Прилетают птицы из тёплых стран.

5.Распускаются первые цветы.

6.На реке начался ледоход.

Отгадывание загадок – подбор картинок-отгадок

Дети работают в парах. Каждая пара получает картинку. Дети слушают загадки, находят картинку-отгадку и прикрепляют на доску.


1.Желтый мяч на голубом платке катается, всем светит,

Людям улыбается. (Солнце.)

2.Снежок   растаял и с полей

Бежит журчащий, голубой    ( ручей)

3.Все деревья спят зимой
Просыпаются весной
Ну,а раньше,чем листочки
Набухают это..............? ( почки)

4.Домой прилетают,

Вьют гнёзда,

Песни распевают,

Лето поджидают. (Птицы.)

   5.Появился из-под снега,
   Увидал кусочек неба.
   Самый первый самый нежный,
   Чистый маленький …

(Подснежник.)

6  Лед на речке треснул.

      Солнце пригревает,
     Речка зашумела,
     Льдины подгоняет.
     Как это явление 
     Весною называют?

  (Ледоход.)

- А сейчас глядя на картинки и используя опорные слова, мы будем составлять рассказ о весне.

 Физминутка для глаз «Весенняя  капель» ( слайд 14)

Игра « Что лишнее?» ( слайды 15, 16,17)

Практическая работа- раскрашивание солнышка. ( слайд 18)

( каждому ученику индивидуальное задание)

Все картинки прикрепляются на доску.

Рефлексия.

-Посмотрите, ребята, сколько солнечного света! Представьте, как лучи прикасаются к вашему лицу, греют его. Чувствуете тепло?

- Вам понравился урок?

IV.Подведение итогов.  Дом.задание. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию речи во 2 классе по теме:"Тема и основная мысль текста"

Знакомство с признаками текста. Упражнение в определении основных признаков текста....

Конспект урока по развитию речи "Признаки весны"

Конспект урока к презентации по развитию речи в 1 классе о первых признаках весны....

Конспект урока по развитию речи "Ранняя и поздняя осень"

Конспект урока составлен для детей с нарушением слуха...

Конспект урока по развитию речи во 2 классе. Тема урока: Весна - пробуждение природы.

Урок проведен в коррекционной школе VIII вида с использованием технологии группового обучения.Такая форма проведения существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебно-воспит...

Конспект урока по развитию речи во 2 классе, для детей с нарушением слуха. Тема: Составление распространённых предложений по схеме Кто? что делает? что? по теме «Семья».

Цель: учить составлять предложения по схеме  Кто? что делает? что? С опорой на сюжетную картинку.Задачи: •         Учить обучающихся соотносить действие пр...

Конспект урока по развитию речи в 1 «В» классе II отделения на тему: «Весна»

Методический материал разработан для учащихся 1-х классов с нарушением слуха (2 отделение)...