Технологическая карта урока "Весна в неживой природе".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Бардышева Марина Вадимовна

Технологическая карта урока окружающего мира "Весна в неживой природе" 2 класс УМК "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_v_nezhivoy_prirode.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Тема

Весна в неживой природе.                                                                                                                                                    2 класс

Дата проведения

15.03.2017

УМК

«Перспектива»

Цель педагогической деятельности

Создать условия для анализа наблюдений  и освоения сезонных изменений в природе.

Тип урока

Урок освоения знаний, выработки умений.

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: перечислять сезонные изменения в неживой природе; называть дату весеннего равноденствия.

получат возможность научиться: устанавливать причинно-следственные связи.

Метапредметные 

познавательные – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;

коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог;  признавать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Формулируют

и обсуждают тему урока

фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Разгадывание загадки

Самоопределение к деятельности

Дидактическая игра

Выполнение заданий на карточках

Загадывает загадку:

Снег чернеет на полянке,

С каждым днём теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это что за время года?

Проводит игру «Живое-неживое» Хлопните в ладоши, если называемый объект относится к неживой природе.

Заяц, снег, автомобиль, воздух, ворона, вода, дерево, Солнце, горы, гриб, Полярная звезда

Организует повторение пройденного материала

Разгадывают загадку,

вспоминают понятие неживой природы,

осознают границы знания и незнания

фронтальная

групповая

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете

Устные ответы

Участие в игре

Запись ответов на карточках

III. Изучение

нового материала

Работа с учебником

с 62-63

Работа с электронным приложением

Физкультминутка

Работа с иллюстрациями учебника с 62-63

Минутка открытий

Формулирует задание, организует беседу по вопросам: - Какую дату нужно запомнить?

- Какие понятия нужно запомнить?

Делает записи на доске

Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль.

Проводит физкультминутку

Игра на внимание «4 стихии» (солнце, воздух, вода, земля)

Формулирует задания, осуществляет контроль

Формулирует ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС (почему снег быстрее тает в городе, чем за городом?)

Знакомит с данными научных исследований

Читают статью учебника, отвечают на вопросы.

Воспринимают материал

Выполняют движения

Составляют рассказы по картинкам

Высказывают предположения

Воспринимают информацию

фронтальная

фронтальная

фронтальная

групповая

фронтальная

фронтальная

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о своих наблюдениях за природой с опорой на текст и иллюстрации учебника

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя,

осуществляют пошаговый контроль своих действий.

 

Устные ответы

Запись

гипотез

Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнение дифференцированных заданий на карточках

Выполнение задания на компьютере в электронном приложении к учебнику

Формулирует задания, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Организует выполнение задания

Выполняют задания, представляют результат

групповая

индивидуаль

ная

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: распределяют роли в группе, обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в материале

Личностные: понимают смысл проблем безопасности.

Чтение стихотворений, отгадывание загадок, поиск примет, выбор пословиц, составление памятки безопасности, работа на компьютере

V. Самостоятельное применение новых знаний

Тест

Организует тестирование

Выбирают правильные ответы

индивидуаль

ная

Познавательные:

общеучебные – оформляют свои мысли в письменной форме

логические – делают выводы

Регулятивные: действуют по инструкции, ориентируются в материале

Обозначение выбранных вариантов ответов

VI. Итоги урока

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

- Назовите тему урока.

- Какую цель ставили перед собой в начале урока?

- Потепление или похолодание – главная примета весны?

Рекомендует задание для работы дома (с 62-64)

Отвечают на вопросы.

фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Устные ответы

VII. Рефлексия

Составление высказываний

Выслушивает и корректирует самооценку

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

«Лесенка достижений»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта классного часа "Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области"

Тема: «Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области» Класс: 2 Цели деятельности учителя: формировать ответственное отношение к природе родного края; углубить знания учащихся о флоре и ...

Технологическая карта урока окружающий мир "Природа России" по теме "У Черного моря"

Материал поможет учителю построить урок согласно требованиям ФГОС....

2 класс. Технологическая карта по теме: "Краски природы в наряде русской красавицы"

Цели деятельности учителя:расширить представление о русском народном костюме женщины;выполнить орнамент в русском народном стиле. Планируемые результаты:Личностные:понимание значения русского нар...

Технологическая карта по предмету "Мир природы и человека" Профилактика травм головного мозга

Предмет: Мир природы и человекаКласс: 4Тема урока: Профилактика травм головного мозгаТип урока: урок нового знанияПланируемые  результаты:Предметные: уметь объяснять мир: называть окружающие пред...

технологическая карта факультатива "Наш дом природа" по теме "Города-Герои"

На уроке ребята познакомятся с городами-Героями, какие города удостоены звания  "Город-Герой", будут работать с текстами, находить информацию...

Технологическая карта урока и презентация "Природа-волшебные двери к добру и доверию"

Вашему вниманию предлагаетсятехнологическая карта урока и презентация по ОРКСЭ. Тема "Природа -волшебные  двери к добру и доверию"....