Главные вкладки

    План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему:
    Конспект урока в 4 классе по окружающему миру по теме «Тундра»

    Луценко Лариса Анатольевна

    Конспект урока в 4 классе по окружающему миру  по теме «Тундра»

    Формируемые УУД:

    Познавательные: выявлять известное и неизвестное, осознавать познавательную задачу, самостоятельно находить информацию в материалах учебника, делать обобщения, выводы.

    Коммуникативные:  осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

    Регулятивные:  формулировать учебные задачи, оценивать качество и уровень усвоения материала, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы.

    Личностные: анализировать  и характеризировать эмоциональные состояния и чувства окружающих,  положительно относиться к учению, к познавательной деятельности.

     

    Оборудование: электронное приложение к учебнику, карточки с текстами для работы в парах, ватман, цветные маркеры, карта природных зон, карточка с ребусом, гербарий, карточки для рефлексии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proverochnaya_rabota_po_teme_prirodnye_zony_rossii.docx22.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Старокрымский УВК № 1 «Школа-гимназия»

    Учитель Луценко Лариса Анатольевна

    Проверочная работа по теме «Природные зоны России» 4 класс

    Вариант 1

    Фамилия_____________________________________________________________________

    1. О какой природной зоне идёт речь?

    Эта  зона  расположена  по  берегам  Каспийского  моря. Здесь  очень  жаркое, засушливое  лето. Мало  осадков, скудная  растительность.

    Ответ: ________________________________

    2. Покажи  стрелками  зоны  обитания  растений:

            Тундра           Пихта

            Степь

          Тайга        Лиственница

            Ягель

            Типчак

    3.  Природная зона арктических пустынь расположена....

    а) на островах Тихого океана

    б) на островах Индийского океана

    в) на островах Северного Ледовитого океана.

    4. Животные  пустыни:

    а) низкорослые, имеют  жёлтый  окрас ,ведут  ночной образ  жизни

    б) крупные, имеют  густой  длинный  мех

    в) низкорослые  грызуны  и птицы

    5. Особенности животных тундры:

    а) яркая окраска  

    б) в тундре нет животных из-за сильных холодов

    в) с густой шерстью и подкожным слоем жира

    6. Какие  растения  растут  в  тайге?

    7. Главное занятие коренного населения тундры....

    а) рыболовство

    б) оленеводство

    в) земледелие.

    8.  Укажи  верную  цепь  питания   тундры:

    а) растения — лемминги — полярные совы

    б) комары, мошки — полярные куропатки — песцы

    в) растения — кречеты — волки.

    9. В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы....

    10. Назовите  животных  и  растения, занесённые  в  Красную  книгу.


    Проверочная работа «Природные зоны России» 4 класс

    Вариант 2

    Фамилия _________________________________________________________

    1.О какой природной зоне идёт речь?

    Природная  зона, расположенная  южнее  лесных  зон, отличается  плодородной  почвой.

    Ответ: _________________________________

    2.Покажи  стрелками  зоны  обитания  растений:

            Пустыня        Ковыль

    Арктическая пустыня        Полярный  мак

    Степь        Джузгун

            Лишайники

    3. Территория Арктики:

    а) густо заселена людьми

    б) не имеет коренного населения.

    4.  В  лесной  зоне растут ....

    а) кедры, берёзы, клёны

    б) лишайники, мхи, полярные маки

    в) бузина, орешник, айва.

    5.  Для защиты природы зоны  тундры  приняты  следующие меры:

    6.  В пустыне:

    а) ярко выражены все четыре времени года, одинаковые по продолжительности

    б) суровая зима и очень  жаркое  лето

    в) длинная суровая зима и короткое прохладное лето.

    7. К степным  растениям относятся....

    а) верблюжья колючка, саксаул, кактус

    б) ковыль, типчак, ирисы

    в) кедр, осина, пальма.

    8. Какая из цепей питания характерна для Арктики:

    а) ежевика — лемминг — песец

    б) водоросли — рачки — сайка — гагарка

    в) растения — заяц-беляк — рысь

    г) зерно — суслик — орёл-беркут.

    9. Какое животное люди назвали "кораблем пустыни"?

    а) сайгака

    б) джейрана

    в) верблюда

    10. Назовите  растения  и  животные, которые  занесены  в  Красную  книгу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока в 4 классе по окружающему миру по теме "Природные зоны России"

    Разработка урока в 4 классе по окружающему миру по теме "Природные зоны России". Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-путешествие....

    Конспект урока в 4 классе по теме "Что находится в твоей комнате?"

    Конспект урока английского языка в 4 классе по теме "Что находится в твоей комнате?", учебник Биболетовой М.З. "Enjoy English" для 4 кл. общеобразовательных учреждений....

    конспект урока в 4 классе по окружающему миру

    конспект урока в 4 классе по окружающему миру по программе Школа России...

    Конспект урока в 4 классе по предмету "Окружающий мир"(под ред. А.А.Плешакова) программа "Школа России"...

    На уроках стараюсь использовать материал, который будет интересен ученику....

    Проблемный урок в 4 классе по окружающему миру по теме "Природа Антарктиды"

    На уроке расширяются представления учащихся об окружающем мире через знакомство с природой Южного полюса, формируются у четвероклассников представление о природной зоне континента, показывается необы...

    Конспект урока в 4 классе по ОРКСЭ на тему «Что значит быть нравственным в наше время?»

    Конспект урока в  4 классе по ОРКСЭ на тему «Что значит быть нравственным в наше время?». Презентация....