Проект по окружающему миру «Аквариум в нашем классе» в рамках раздела «Живая природа» (1 класс)..
проект по окружающему миру (1 класс) на тему

Харламова Алевтина Борисовна
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении проектных задач. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов. После рассмотрения на уроке темы: «Животные - часть природы» у ребят возникла идея создания живого уголка, а точнее, аквариума в нашем классе, что и стало целью нашей проектной работы. Данная цель достигалась путем решения множества интересных задач...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_otkrytyy_urok_okr.mir_.1_klass.docx329.03 КБ
Файл akvarium_v_nashem_klasse.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Проект по окружающему миру и решение проектной задачи «Аквариум в нашем классе» в рамках раздела «Живая природа».

Актуальность проекта:

При разработке ФГОС второго поколения приоритетом НОО становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении проектных задач. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов.

После рассмотрения на уроке темы: «Животные - часть природы» у ребят возникла идея создания живого уголка, а точнее, аквариума в нашем классе, что и стало целью нашей проектной работы.

Данная цель достигалась путем решения следующих задач:

  • Изучили условия, необходимые для создания аквариумной среды;
  • собрали информацию об обитателях аквариумов и создали иллюстрированную энциклопедию их совместимости;
  • на основе изученной информации создали аквариум в живом уголке класса и презентацию «Аквариум в нашем классе»;
  • закрепили изученный материал темы «Животные- часть природы» через решение проектной задачи «Панно «Аквариум»»;
  • представили результаты групповой работы и провели рефлексию.

Требуемое оборудование для проведения проекта.

(в т.ч. аппаратное и программное обеспечение)

Аквариум, разноцветный грунт, компрессор, водоросли, улитки, рыбки, корм для рыбок.

Для решения практической задачи: большие листы с рамкой с трёх сторон, клей, цветные распечатки рыбок, камней, водорослей, улиток, компрессора, тряпочка для клея.

По желанию дети могут выучить стихи и загадки про аквариум и его обитателей.

Программное обеспечение – Microsoft Word, Power Point, Adobe, интернет.

Компьютер, мультимедийный проектор, принтер, сканер, фотоаппарат.

Замысел проектной задачи

Центральным действием при решении проектной задачи «Аквариум в нашем классе» является создание аквариума из бумаги на основе знаний, полученных на уроках и в ходе создания настоящего аквариума. Для того, чтобы прийти к конечному продукту, учащимся необходимо изучить порядок создания аквариума, условия, необходимые для жизнедеятельности обитателей аквариума (температурный режим, наличие кислорода, приборов, обеспечивающих данные условия, изучить совместимость разных видов рыб). Таким образом, учащимся предстоит побывать не только в роли аквариумистов, но и в роли дизайнеров. Данная задача рассчитана на участие 5-6 человек в каждой малой группе.

Описание практической задачи

Составление таблицы «Знаю, хочу узнать, узнаю» (записывается учителем со слов учащихся)

«Аквариум в нашем классе»

Что мы знаем?

Что мы хотели бы узнать?

Где можно взять информацию?

Рыбки должны жить в воде.

Как заботиться о рыбках?

Спросить у знакомых, которые занимаются рыбками

У рыбок есть плавники  хвост.

Чем рыбок надо кормить?

Спросить у родителей

Нам нужны : аквариум, вода, специальный воздух, ракушки, водоросли, еда, рыбки.

Как сделать аквариум уютным?

Спросить у учителя

Можно ли рыбкам наливать тёплую воду или нужна холодная вода?

Посмотреть в интернете

Прочитать энциклопедию или попросить прочитать взрослых

Для чего нам нужен аквариум?

Для красоты.

Когда будет красиво, все будут приходить и любоваться.

Чтобы было не скучно.

Чтобы было не грустно.

Чтобы заботиться о рыбках.

Создание презентации:

1. Мы купили аквариум и установили его подальше от батарей и прямого солнечного света.

2. Мы помыли грунт проточной водой.

3. Промытый грунт мы выложили на дно аквариума.

4.Чтобы налить в аквариум воду, мы использовали обычную тарелку. Если воду лить в эту тарелку, то камни не будут сдвигаться с места потоком воды.

4.Чтобы налить в аквариум воду, мы использовали обычную тарелку. Если воду лить в эту тарелку, то камни не будут сдвигаться с места потоком воды.

6. Прежде, чем запустить рыб в аквариум, нужно выяснить, какие рыбки смогут подружиться между собой. Для этого мы с родителями сделали небольшую энциклопедию «Аквариумные рыбки»

7. Мы решили посадить в аквариум неонов и гуппи. Они миролюбивые рыбки, поэтому спокойно уживутся вместе. И если наши рыбки не будут ссориться, тои у нас будет хорошее настроение.

8.  И вот, какой аквариум у нас получился!

А ещё можно:
* сфотографировать аквариум;
* нарисовать;
* сделать аппликацию из разных семян и круп;
* вышить панно;
* сочинить стихи, загадки и сказки про рыбок;
* создать мультфильм…и многое другое…

(показ мультфильма, созданного детьми)

А теперь можно и отдохнуть!

Аквариум чистый сверкает стеклом,
И рыбки нарядные плавают в нём.
Спросил я :  «Хотите ли корм из рачков?»
Но рыбки на это молчали молчком.
На их языке я общаться хочу. 
Я рядом присяду и сам замолчу.

И. Шабалина 

Проектная задача по окружающему миру в 1 классе.

Обобщающий урок по теме «Живая природа».

Тема: «Аквариум в нашем классе»

Количество учащихся: 18

Название проектной задачи

«Аквариум в нашем классе»

Предмет

Окружающий мир

Класс

1

Тип задачи

Предметная проектная одновозрастная

Цели

Педагогические задачи

Использование предметных знаний в модельной ситуации.

Расширить и углубить знания о жизни аквариумных обитателей;

развивать навыки сотрудничества в малых одновозрастных группах;

формировать умение делать выводы и аргументировать их;

формировать умение наблюдать и оформлять свои наблюдения в виде аппликации.

УУД, знания и умения, на которые опирается задача

Изображение аквариума с помощью моделирования.

Применение нового способа (создание аквариума из бумаги) с помощью отбора необходимых для аквариума элементов.

Работа в малой группе. Умение распределять задания между участниками.

Взаимооценка и взаимоконтроль в процессе работы над задачей.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися способности переносить ранее изученный способ создания аквариумной среды в новую ситуацию.

Умение создать конечный продукт – аквариум на бумаге, работая в малой группе.

Способ и формат оценивания результатов работы

В процессе решения задачи оцениваются:

Владение учащимися необходимым предметным материалом;

Умение правильно выполнять отдельные задания и выстроить с их помощью решение задачи в целом;

Умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи.

Перед уроком детям раздаются фишки (красная, синяя и желтая). Учащиеся рассаживаются за столы в соответствии с цветом полученной фишки (на столах стоит флажок того же цвета). Предполагается работа в группах по 6 человек. На партах лежат листы ватмана (один на парту), ограниченные с трёх сторон рамкой. Детям необходимо будет понять, с какой стороны будет находиться дно аквариума. Так же на столах стоят баночки с клеем, лежат влажные салфетки.

Ход проектной задачи:

  1. Постановка цели проектной задачи.
  2. Актуализация знаний.
  • Обратить внимание детей на предметы, лежащие на столах. Подвести детей к мысли о том, что работать сегодня они будут в группах. Поэтому необходимо повторить «Правила работы в группе».
  • Вспоминаем, с какой целью мы создали в классе аквариум.
  • Вспоминаем таблицу «Знаю, хочу узнать, узнаю».
  • Смотрим презентацию и вспоминаем этапы создания аквариума.
  1. Практическая часть.
  • Объяснить учащимся, что с помощью клея с картинок необходимо сделать аквариум.
  • Объяснить учащимся, что их задача выбрать только те из них, с помощью которых они смогли бы смоделировать аквариум.  Предупредить о возможных «ловушках».
  • Еще раз напомнить детям о необходимости внимательно посмотреть на лист ватмана и решить, где будет дно у аквариума.
  • На каждый стол раздать конверт, в котором лежат изображения разных объектов, в том числе и не соответствующих заданной теме (например, обитатели океана, которых не содержат в домашнем аквариуме или других животных).
  • На данную работу даётся 15 минут. Когда аквариум будет готов, необходимо его представить своим одноклассникам. Это могут сделать один-два человека, которого выберет группа.
  1. Защита проекта. 

Каждая группа защищает свой проект, отмечает, что получилось хорошо, над чем стоит ещё поработать, что не получилось.  Дети говорят о том, правильно ли они установили своей работе объекты, находящиеся в аквариуме, правильно ли расположили рыбок. При защите своего проекта дети используют свои знания стихов и загадок про аквариум и его обитателей, полученные вначале проекта.

  1. Рефлексия.
  • Я сегодня почувствовал (а)…
  • Я смог (ла)…
  • Я понял (а)…

C:\Users\Acer\Desktop\ШКОЛА\ОТКРЫТЫЕ УРОКИ\открытый урок в 1 классе\DSCN1973.JPG


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Обобщающий урок в 1 классе по теме «Живая природа» предмет: окружающий мир. Проект «Аквариум в нашем классе» Руководитель: учитель начальных классов МКОУ ООШ №115 г.Новосибирска Харламова Алевтина Борисовна

Слайд 3

Определение целеполагающего вопроса проекта С какой целью мы хотим создать в классе живой уголок? Для красоты. Когда будет красиво, все будут приходить и любоваться. Чтобы было не скучно. Чтобы было не грустно. Чтобы заботиться о рыбках.

Слайд 4

Создание таблицы Что мы знаем? Что мы хотели бы узнать? Где можно взять информацию? Рыбки должны жить в воде. Как заботиться о рыбках? Спросить у знакомых, которые занимаются рыбками У рыбок есть плавники хвост. Чем рыбок надо кормить? Спросить у родителей Нам нужны : аквариум, вода, специальный воздух, ракушки, водоросли, еда, рыбки. Как сделать аквариум уютным? Спросить у учителя Можно ли рыбкам наливать тёплую воду или нужна холодная вода? Посмотреть в интернете Прочитать энциклопедию или попросить прочитать взрослых

Слайд 5

Этапы работы: 1. Мы купили аквариум и установили его подальше от батарей и прямого солнечного света.

Слайд 6

2. Мы помыли грунт проточной водой .

Слайд 7

3. Промытый грунт мы выложили на дно аквариума.

Слайд 8

4.Чтобы налить в аквариум воду, мы использовали обычную тарелку. Если воду лить в эту тарелку, то камни не будут сдвигаться с места потоком воды.

Слайд 9

5. Мы дали постоять воде 3 дня, а затем посадили водоросли, украсили дно аквариума разноцветными ракушками и посадили маленьких улиток.

Слайд 10

6. Прежде, чем запустить рыб в аквариум, нужно выяснить, какие рыбки смогут подружиться между собой. Для этого мы с родителями сделали небольшую энциклопедию «Аквариумные рыбки»

Слайд 11

7. Мы решили посадить в аквариум неонов и барбусов . Они миролюбивые и прекрасно уживутся вместе. Если рыбки не будут ссориться, у нас тоже будет хорошее настроение.

Слайд 12

8. И вот, какой аквариум у нас получился!

Слайд 13

А ещё можно: * сфотографировать аквариум; * нарисовать; * сделать аппликацию из разных семян и круп; * вышить панно; * сочинить стихи, загадки и сказки про рыбок; * создать мультфильм…и многое другое…

Слайд 15

А теперь можно и отдохнуть! Аквариум чистый сверкает стеклом, И рыбки нарядные плавают в нём. Спросил я : «Хотите ли корм из рачков?» Но рыбки на это молчали молчком. На их языке я общаться хочу. Я рядом присяду и сам замолчу. И. Шабалина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту по окружающему миру на тему: "Наши соседи".

Презентация создана вместе с учащимися. В нее включены детские работы, сообщения, фото....

Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: " Неживая и живая природа, явления природы".

Учащиеся познакомятся с понятием «явление природы», «сезонные явления».Объекты природы – это все то, что окружает нас.Природа бывает:живая и неживая....

урок окружающего мира «Аквариум – искусственная экосистема»(проект «Создание аквариума»)

Цельна основе приобретенных знаний об экосистеме аквариума, «запустить аквариум»Задачи Ø  познакомить с содержанием ключевых понятий «аквариум», «аквариумист»;Ø  опытным путем определить жив...

Тест по окружающему миру "В мире живой природы" 2 класс

Тест предназначен для проверки знаний учащихся по разделу программы "Окружающий мир" 2 класс УМК "Планета знаний"...

Познавательно – творческий коллективный проект в рамках предметной недели по окружающему миру «Зимующие птицы нашего края»

Тип проекта: познавательно-творческийВид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный (одна неделя)Возраст:7 - 12 летУчастники: педагоги, обучающиеся, родители.Внешним продуктом...

проект по окружающему миру"лекарственные растения нашего края"

проект выполнен по лекарственным растениям нашего края...

Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть Раздел: Эта удивительная природа, Тема: Разнообразие веществ, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"

Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"...