Конспект урока по теме: "Мои зубки. Уход за ними."
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Смыкова Олеся Николаевна

Конспект урока по предмету "Человек". Тема урока "Мои зубки. Уход за ними."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_zubki.uhod_za_nimi.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: человек

Класс: 1

Тема: «Мои зубки. Уход за зубами»

Цели урока: систематизация и расширение знаний о правилах личной гигиены, привитие здорового образа жизни.

 Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:  зубная щетка, детская зубная паста.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Цель: Организация начала урока

  • Приветствие.

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте!

  • Посадка.

Повторить правила посадки.

  1. Актуализация знаний.

- Послушайте загадку        
Белые силачи
Рубят калачи 
(зубы) 
- Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о наших зубах. У нас у всех есть зубы. А как вы думаете, для чего они нам нужны? (Зубы необходимы человеку, чтобы пережевывать пищу: так она становится мягкой и легче попадает в желудок) 

  1. Изучение нового материала.

-Вы слышите, кто-то плачет. (Воспитатель вносит куклу Катю с перевязанной щекой) 
- Катя, что у тебя случилось? Почему у тебя перевязана щека? 
-У меня очень сильно болят зубы. Я пришёла к вам за помощью. Подуйте мне на зубы, чтобы они не болели. 
Ребята, давайте подуем Кате на зубы, вдруг это ему действительно поможет? 
Дыхательная гимнастика
«Самолетик –самолёт»
Самолётик - самолёт (Ребёнок разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох) 
Отправляется в полёт (задерживает дыхание) 
Жужу -жу (делает поворот вправо) 
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж) 
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки) 
Я налево полечу (поднимает голову, вдох) 
Жу – жу – жу (делает поворот влево) 
Жужу –жу (выдох, ж-ж-ж) 
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки) .


– Не помогло? Нет, конечно, ведь у тебя во рту теперь полно микробов, а их не сдуешь. А что нужно сделать, чтобы зубки были чистенькие, беленькие и никогда не болели? Нужно за ними ухаживать. 
Катя: Я не умею ухаживать за ними, научите меня, пожалуйста. 
- Ребята, давайте мы научим Катю ухаживать за зубами. 
Беседа «Для чего человеку нужны зубы? »

–Скажите, где расположены зубы? (Во рту) .
–Зачем они нам нужны? 
(Чтобы кушать, пережевывать пищу, разговаривать, красиво улыбаться) .
Правильно, дети, если у человека не будет зубов, то он не сможет есть, а просто подавится не пережеванной пищей. Желудок не сможет справиться с большими кусками, и будет болеть живот. А если человек не может хорошо питаться, то он начинает болеть. Вот какую важную работу выполняют наши зубы. Они помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии. 
Катя, ты убедилась, что за зубами надо ухаживать? 
Катя: Да, расскажите, как надо за ними ухаживать? 
– Сверху зубы покрыты белым твердым веществом, которое называется эмаль. Она хоть и твердая, но все же может треснуть. Ребята, отчего эмаль может треснуть? 
(если грызть зубами орехи, леденцы и другие твёрдые предметы) .
Также большой вред зубам наносит очень холодная и очень горячая пища. Когда эмаль разрушается, идет разрушение зуба и на месте трещин появляются дырочки и зуб начинает болеть. Болезнь зубов называется кариес. А почему еще зубы могут заболеть?
(из-за микробов) .
Микробы питаются остатками пищи. Как же это происходит? 
(если вовремя не почистить зубы) 
- Катя, посмотри, как надо правильно чистить зубы (показываю таблицу)
Рассматривание таблицы «Как чистить зубы»
Чистить верхние зубы надо сверху вниз от корней зубов к их кончикам, нижние – снизу вверх. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10-15 раз с одной стороны и столько же раз с другой стороны. 
Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть с мылом щетку, выдавить пасту на всю длину щетки. Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку с мылом, а затем поставьте щетку в стаканчик или специальную подставку для щёток. У каждого члена семьи должна быть своя щетка. Щетки бывают детские и взрослые. 
Помощницей зубной щетки является зубная паста. Она тоже бывает детская, взрослая и для всей семьи. (Дети показывают Кате зубную пасту и щетки.) 

Катя: Как хорошо, что вы меня научили чистить зубы. Теперь они не будут болеть? 

- Я вам прочитаю стихотворение, и вы скажите, как нужно чистить зубы. 
Поспеши себя избавить
От налета на зубах. 
Это так легко исправить, 
Если щетка есть в руках. 
Три минуты ровным счетом
Чисти сверху и боков, 
Изнутри борись с налетом –
Злым врагом твоих зубов. 
А закончена работа –
Полощи водой, - тогда
От противного налета
Не останется следа! 
(Дети рассказывают, как нужно чистить зубы) 

  1. Первичное осмысление и закрепление

- Чтобы зубы были здоровыми и крепкими, надо есть полезные продукты. 

Дидактическая игра «Выбери полезные продукты»
Под музыку дети по очереди выбирают по 1 полезному продукту со стола и переносят на другой стол. (морковь, свекла, капуста, огурец, помидор, яблоко, груша, чипсы, сухарики, конфеты, шоколадки, молоко, сыр, творог) 
Ребята, послушайте и запомните: организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, хорошая фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, вредны для здоровья. 
Конечно, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.
Физкультминутка. 
Раз, 2, 3, 4, 5 будем овощи искать. Что растёт на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий. Там редиска, там салат – наша грядка просто клад. 
Раз, 2, 3, 4 – помидор дадим мы Ире
Раз, 2, 3, 4, 5 – огурцы у мамы взять
Раз, 2, 3, 4, 5 – всё мы вместе завернём и Никите отнесём. 

А еще, чтобы зубы не болели, надо раз в полгода ходить к стоматологу. Наши дети всегда ходят к стоматологу, и зубки у них не болят. 
Катя:- Да, дети, я буду обязательно ходить к доктору, буду есть полезные продукты и, конечно же, буду чистить зубы. 
- Катя, а  сейчас ребята приготовят для тебя подарок: они подарят тебе рисунки зубной щетки и пасты
Практическая часть:
Раскрашивание шаблона с изображением зубной щётки и пасты. 

  1. Итоги урока. Рефлексия

А сейчас давайте вспомним правила ухода за зубами, послушайте их и запомните. 
1. Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером. 
2. Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой. 
3. Есть овощи и фрукты. 
4. Чистить зубы надо детской пастой. 
5. Нельзя открывать зубами крышки бутылок. 
6. Нельзя есть много сладкого. 
7. Надо есть молочные продукты. 
8. Нельзя раскалывать зубами орехи. 
Катя: Спасибо большое ребята, что научили меня ухаживать за зубами. Теперь они у меня никогда не будут болеть. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира по теме " Зубы и уход за ними"

Темы, посвященные организму человека и здоровью людей, прочно утвердились в курсе "Окружающий мир" в начальной школе. В процессе ее изучения основное вниманиек должно быть уделено вопросам личной гиги...

Конспект урока развития устной речи по теме "Зубы и уход за ними".

В данном уроке использованы игровые упражнения, загадки, сказка, способствующие развитию интереса у детей. Все задания дифференцированы....

вНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ТЕМУ:"ЗУБЫ И УХОД ЗА НИМИ".

ДАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ МОЖНО ПРОВОДИТЬ В 3-4 КЛАССАХ КАК НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО, ТАК И НА ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ....

Конспект урока ОБЖ Тема: «Бездомные животные на улицах нашего города. Безопасность при общении с ними.

Цели урока:научить защищаться от бездомных животных, на практических примерах показать отрицательное влияние на жизнь человека; познакомить учащихся с правилами безопасности при общении с животными.ра...

Конспект внеурочного занятия по экологическому воспитанию на тему: «Комнатные растения. Уход за ними» в форме конференции.

Этот материал поможет учителям начальных классов интересно провести занятие с обучающимися....