Урок "Что нам осень подарила"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Каретникова Ульяна Геннадьевна

Урок по предмету "Окружающий мир" в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okr.mir_.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир.

класс - 1

УМК «Начальная школа ХХI века».

 Авторы учебника : Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова.

Тема урока:  Природа неживая и живая. Что нам осень подарила.

Цели урока: создать условия для систематизации знания детей об осенних месяцах, о культурных растениях и местах их произрастания; способствовать развитию речи, воображения, наблюдательности, творческих способностей; воспитывать уважение к труду на земле, воспитывать любовь к родной природе, умение работать в паре, группе.

Планируемые результаты:

Предметныенаучиться определять понятия «культурные растения, плоды, овощи, фрукты», их значение для человека, классифицировать овощи и фрукты.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Регулятивныецелеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.

Познавательныеобщеучебные– выделять и формулировать познавательную цель; предметные – повторить и расширить сведения об овощах и фруктах, местах их произрастания; выполнять классификацию овощей и фруктов, работать с текстом учебника.

Коммуникативныевзаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные:  понимают красоту и природу родного края.

Тип урок: Урок получения новых знаний

Оборудование: Учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь, презентация об осени, компьютер, экран.

Ход урока

Ι. Актуализация знаний. Здравствуйте, дети!

Прозвенел сейчас звонок.

Он зовёт нас на урок.

Дружно встали, потянулись.

И друг другу улыбнулись.

Тихо, тихо, тихо сели.

Друг на друга  посмотрели.

- Дети, предлагаю вам немного поиграть. Наша игра называется «Доскажи словечко». Мы начинаем.

Листьям время… (опадать)

Птицам время… (улетать)

Грибникам… (искать грибы)

Ветру… (сильно завывать)

Солнцу… (стынуть)

Тучам… (литься)

А ребятам всем… (учиться)

Введение в тему урока

Учитель: Дети послушайте  меня внимательно и попытайтесь определить, о чём будет идти речь на нашем уроке:

- урожай, овощи, фрукты, корзина, закрома, запасы, осень, человек.

Кто попробует ответить на вопрос: « Как вы понимаете пословицу: «Сентябрь холоден, да сытен?»

- Отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. ( «Осень»)

Осень скверы украшает        

   Разноцветною листвой.

   Осень кормит урожаем

   Птиц, зверей и нас с тобой.

Дети, назовите мне времена года. Ответы детей. Хорошо.

- Какое время года следует за летом? (Осень)

-Назовите тему урока.

-О чём мы будем говорить на уроке? Для чего?

-Поговорим об осени, её дарах, научимся различать овощи и фрукты.

- О чём бы вы могли спросить у своих товарищей?

– Сколько осенних месяцев? Ответы детей. Хорошо. Назовите их.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

- Вы все правы. Мы сегодня постараемся определить, какие дары приносит нам осень. Но сначала назовите, какие объекты живой и неживой природы мы можем наблюдать в пору уборки урожая.

1). Приведите примеры, какие дары, приносит нам осень?

2). Работа с учебником. Откройте стр. 18. Читающие дети читают .

Учитель: Что вы видите на рисунке? На какие группы можно разделить изображённые  растения?

Ответы детей. Молодцы!

- Какие ещё фрукты вы знаете?

- Какие ягоды?

- Какие овощи?

-Дети, а кто из вас знает загадки по теме урока?

Формируем коммуникативные УУД:

1)формируем умение слушать и понимать других;

2)формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4)формируем умение работать в паре и группе.

ΙΙΙ. Применение нового знания

3) Работа в парах.

- Распределите в группы: морковь, яблоко, подосиновик.

-Какое название группам дадим? – Овощи, фрукты, грибы.

Дети получают карточку с названием овоща, фрукта, гриба.

-К какой группе можете отнести?

- Объясните свой выбор.

Проверка.

- Назовите растения знакомого вам сада и огорода.

Ответы детей.

1.Продолжаем работу с учебником.

1) Задание: открыть учебники на с. 19, рассмотреть рисунки.

Игра «Что растёт в саду? В огороде?»

- Как сказать коротко, что растёт в саду?

- Что растет в огороде?

- Приведите свои примеры к каждой группе.

- Все, что перечислено, мы называем «дарами природы». Почему?

Отгадайте загадки:

1. На грядке привалился на бочок

Солидный крутолобый  кабачок (овощ)

2. Он круглый и красный, как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней помидора (овощ)

3.Я на дереве вишу, круглое, большое.

У меня румяный бок, откуси - и брызнет сок

Кислый или сладкий. Кто узнал, ребятки? (Яблоко)

4.На кустах висят шары, посинели от жары. (Сливы)

5.В саду есть плод, он сладок как мёд,

Румян, как калач, но не круглый как мяч.

Он под самой ножкой вытянут немножко. ( Груша)

6. От частой поливки

Едва не промокла

Мохнатая, темно – лиловая свёкла. (овощ)

7. В бочке я мочёное,

В печке я печёное.

Я не золотое,

Я не восковое,

Я на дереве вишу,

Круглое, большое.

У меня румяный бок,

Откуси – и брызнет сок

Кислый или сладкий.

Кто узнал, ребятки? Яблоко (фрукт)

8. Сто одёжек и все без застёжек. Капуста (овощ)

9. Над землей торчит перо,

А в земле головка,

Защищаюсь я хитро,

Защищаюсь ловко.

Вы рубашки золотой

Лучше не снимайте,

Брызну горькою слезой

 Плакать помогайте.

Бью микробов наповал,

Помните и знайте.

Что за овощ я такой?

Дети, отгадайте. Лук (овощ)

10. Он и в дождик, он и в зной прячет клубни под землёй.

Клубни вытянешь на свет – вот и завтрак и обед. (Картофель)

- А по какому признаку вы определяли принадлежность к группе овощей и фруктов?

Ответы детей. Овощи растут на земле или в земле, а фрукты и ягоды растут на деревьях и кустарниках.

2. Сейчас нам нужно ответить на вопрос: Кто как одет? с.18-19

3. Теперь  немного порисуем.  Я прошу каждого из вас нарисовать свой любимый осенний, фрукт или овощ.

1V. Итог урока.

V. Рефлексия

- Что новое узнали на уроке?

- Какие задания понравились больше всего?

- Изобразите смайликом, какое у вас настроение сложилось после урока.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированный урок "Что нам осень подарила"

Комбинированный урок по Окружающему миру и ИЗО в 1 классе....

Урок окружающего мира в 1 классе по теме"Что нам осень подарила". УМК "Начальная школа XXI века"

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Что нам осень подарила". 1 класс. УМК "Начальная школа XXIвека"Урок "открытия" новых знаний с использованием новых образовательных технологий:технол...

Тема урока: Что нам осень подарила Окружающий мир 1 класс УМК: «Начальная школа 21 века»

Урок по окружающему миру в 1 классе по УМК "Начальная школа 21 века". Урок усвоения новых знаний.Презентация к уроку....

Урок-инсценировка "Что нам осень подарила"

         Театральные постановки на уроке – сильный мотив к обучению, они помогают создать среду, приближенную к естественной. Появляется возможность активизироват...

Викторина "Что нам осень подарила?"

Викторина о дарах осени для учащихся  первого класса....

Урок- игра по окружающему миру 1 класс 21 век "Что нам осень подарила"

Урок по окружающему мируИгра-соревнование "Что нам осень подарила". 1 класс Тип урока: усвоение новых знанийЦель: определение уровня имеющихся знаний учащихся об особенностях природы в...

Классный час "Что нам осень подарила"

Классный час "Что нам осень подарила"...