Классный час «Финансовая грамотность»1 класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Симонова Лариса Васильевна

Классный час по финансовой грамотности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_fin.gr_.docx131.21 КБ

Предварительный просмотр:

                        МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ                    

                        УЧРЕЖДЕНИЕ

                          «КОЛЫВАНСКАЯ СРЕДНЯЯ

                            ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

                       МБОУ  «Колыванская СОШ № 2»

                        633160 РФ, Новосибирская обл.  

                                 р.п. Колывань, пр-кт  Революционный.  21

                                       vildnik@yandex.ru    тел/факс  8-38352-51-2

                   Методическая разработка классного часа

                       «Финансовая грамотность»1 класс

                                                                                                     Автор- составитель

 учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Симонова Лариса Васильевна

                                                    Колывань 2019

Технологическая карта

Тема:  «Как распорядиться личными доходами?»1 класс

Цели: 

обучающая - ознакомить учащихся с понятием доход и источниками формирования доходов семьи;

развивающая - формировать умение коллективного обсуждения, правильно расставлять приоритеты и принимать разумные решения;

воспитательная - воспитывать экономность, бережливость, предприимчивость;

мотивационная - побудить интерес к повышению своего уровня финансовой грамотности, поиску оптимальных решений в зависимости от текущих условий и планов на будущее.

УУД:

Метапредметные:

Регулятивные:

  • определять степень успешности своей работы и работы других;
  • проверять и оценивать друг друга.

Познавательные:

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • учиться работать в группе.

Коммуникативные:

  • развивать умения договариваться о совместной работе;
  • умение слушать других;
  • предлагать помощь, сотрудничество.

Личностные:

  • формировать умение высказывать своё отношение к работе.

Оборудование, дидактический материал: карточки с названиями команд: «Буратино», «Мальвина», «Папа Карло», «Лиса Алиса и кот Бразилио», «Черепаха Тортило»; бланки ответов по тестированию , анкеты для учащихся ,  бумага для рисования, фломастеры,  конверты с заданиями, презентация «Как распорядиться личными доходами?».

Технические средства обучения: ноутбук, Интернет,  мультимедиапроектор, экран, запись песен из сказки «Буратино».

Методика и технология проведения мероприятия

Данный классный час был проведен в 1б классе. Предварительно, накануне занятия, проводится анкетирование. Класс делится на 5 групп (по 5 человек). Каждая группа выполняет определенное задание. Группа определяется жеребьевкой. В качестве консультантов-экспертов для каждой группы пригласили 5а класс.

Ход занятия

Учитель:

Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Давайте поприветствуем друг друга и улыбнемся.        Многие из вас уже сейчас задумываются о взрослой жизни, о том, как выбрать хорошую профессию, реализовать свои планы и мечты. А для этого не в последнюю очередь важно достичь финансовой независимости и уметь грамотно обращаться со своими деньгами. Ведь вам придется самостоятельно принимать множество финансовых решений во взрослой жизни. Сегодня у нас с вами очередное занятие по финансовой грамотности.

Но для начала вспомним. Что мы уже знаем?

Вам предлагается пояснить следующие житейские мудрости:

  1. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
  2. Под лежачий камень вода не течет.
  3.  Доверяй, но проверяй.

Открываемая фраза формулы благополучия: «Развитие интеллекта».

Мы   открыли  с вами формулу благополучия , который состоит из 4 компонентов:

  1. Укрепление здоровья.
  2. Работа по душе.
  3. Экономия и накопление денег.
  4. Развитие интеллекта.

Задумайтесь над тем, зачем мы собрались? Если ваш ответ: «Узнать новое», то посмотрите на тему нашего мероприятия «Как распорядиться личными доходами?» и подумайте над следующим вопросом. Что вы хотели бы узнать или понять?

Да, мы сегодня познакомимся с новыми словами и узнаем, что они означают. Узнаем, какой у вас бюджет, куда уходят деньги и как  правильно тратить  их. Услышим полезные советы.

Учитель:

Давайте, ребята,  попытаемся все вместе ответить на все вопросы, а помогут нам герои из всеми нами любимой сказки (звучит песня из сказки «Буратино»).

  1. Давайте вспомним главных героев и определим их социальный статус. Но прежде подумаем, что такое социальный статус.

Ответ: Социальный статус — положение, которое занимает человек в обществе. Определяется по признакам: экономическим, национальным, возрастным и др. Социальный статус разделяется по умениям, навыкам, образованию.

Буратино – деревянный мальчик школьного возраста .

Папа Карло – столяр, отец Буратино, предприниматель, малообеспеченный.

Мальвина – девочка с голубыми волосами, учит Буратино уму разуму. Назовем её финансовым консультантом.

 Черепаха Тортила –  хранительница золотого ключика. Где можно хранить материальные ценности? (в банке). Её мы будем называть банкиром.

Лиса Алиса и Кот Базилио – безработные, мошенники, которые хотят отнять у Буратино деньги. Они у нас будут финансовой пирамидой.

 (Все новые слова записываются на доске, к концу занятия учащиеся, с помощью дополнительной литературы,  должны прочитать, что они обозначают).

3. Работа в группах с использованием дополнительной литературы

Цель: помочь папе Карло и Буратино поправить свое финансовое положение.

Задание для групп :

Группа «Буратино» – нарисовать, что необходимое можно приобрести на личный доход.

Группа «Папа Карло» – составить проект бизнес-плана для достижения цели – открыть кукольный театр.

Группа «Мальвина»  – объяснить Буратино и папе Карло, что такое доход и как выгоднее его использовать.

Группа «Черепаха Тортила» – рассказать, что такое банк, его функции и какие операции проводит банк.

Группа «Лиса Алиса и Кот Базилио» – рассказать, что такое финансовая пирамида, постараться убедить Буратино отдать им деньги.

4.Физминутка под песню Лисы Алисы и Кота Базилио.

5.Обмен мнениями по предложенной ситуации для принятия оптимального решения.

Защита выполненной работы (для каждой группы 3 - 4 минуты).

Записи на доске. Личный доход – личные доходы граждансемей и домохозяйств, получаемых в виде денежных средств. К ним относятся: заработная платапенсиястипендияпособие, доход от продажи товаров, произведённых в собственном хозяйстве, денежные поступления в виде платы за оказанные услуги, авторские гонорары, доход от продажи личного имущества.

Предприниматель - лицо, занимающееся собственным бизнесом, имеющее своё дело в целях получения прибыли или иной выгоды.

Финансовый консультант - это специалист, обладающий знаниями о финансах и имеющий соответствующее  образование, который  может посоветовать  лучшие условия и возможности для сбережения и приумножения денежных средств.

Банк - финансовая организация, учреждение, производящее разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами и оказывающее финансовые услуги правительству, предприятиям, гражданам и друг другу.

Финансовая пирамида - способ обеспечения дохода за счёт постоянного привлечения денежных средств от новых участников пирамиды. Финансовые пирамиды нелегальны во многих странах.

Экспертная оценка выступлений групп.

Учитель:

Мы узнали значение новых понятий: «личный доход», «предприниматель», «финансовый консультант», «банк», «финансовая пирамида»; предложили  Папе Карло и Буратино варианты решения финансовых проблем в их семье и бизнесе.

Консультанты-эксперты дают оценку работе групп.

Учитель:

А теперь, давайте уточним, что такое «бюджет» и куда уходят деньги. Ребята по очереди предлагают свои варианты ответов, которые записываются на доске.

Итак, мы выяснили, что «бюджет» это  - план, показывающий, как тратить, копить и вкладывать деньги, которые ты зарабатываешь.  

Консультанты-эксперты дают советы, что делать, когда не хватает денег на поставленную цель.

Учитель:

А теперь, ребята, подведем итоги.

Необходимо учитывать свои доходы и расходы, чтобы знать, на что уходят твои деньги.

Чтобы достичь любой цели, у тебя есть 3 варианта:

  • Копить
  • Взять в долг
  • Совместить оба варианта

Взяв в долг, ты сразу достигнешь желаемой цели, но тебе придется отдавать долг. Поэтому ты должен быть уверен, что сможешь его выплатить.

Чтобы достичь цели через накопления, придется немного подождать, зато риск того, что ты не сможешь расплатиться по кредиту.

Спасибо всем за работу, удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности

Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности...

Конспект классного часа «Финансово грамотный человек и человечек Что? Зачем? Почему?»

Цели деятельности учителя:формулировать основные понятия финансовой грамотности; учить составлять финансовый план; формировать умение работать в группах....

Классный час "Финансовая грамотность"

Классный час проведен в 1Б классе. Составлен на основе индивидуальных способностей, возраста и интересов учеников....

Конспект классного часа «Финансовая грамотность»

Цели урока:  формирование понятия сущности денег, их роли в повседневной жизни; ознакомление обучающихся с понятием «личный бюджет»,формирование умения рационально вести личный бюджет...

«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность

Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе и применение знаний на практике...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Как разумно делать покупки?" (УМК "Введение в финансовую грамотность", 1 класс)

Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:сформировать знания о том, как разумно делать покупки в магазине;дать опре...