Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме:
презентация " Как человек появился на земле"

Бакулина Светлана Александровна

Данная презентация может быть использована на уроках окружающего мира"

Скачать:

ВложениеРазмер
kak_chelovek_poyavilsya_na_zemle.ppt1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Как человек появился на земле? Вы когда-нибудь задумывались о происхождении человека? Нет? Тогда давайте перенесёмся на много-много лет назад и увидим всё своими глазами. Древнейший человек. Учёные считают первым человекообразным существом был дриопитек («древесная обезьяна») Они появились в Африке около 25 млн. лет назад. Затем они проникли на территорию Европы и Азии. Австралопитек. Примерно 3 млн. лет назад некоторые дриопитеки спустились с деревьев и стали жить на земле. Для того чтобы лучше видеть в высокой траве, они стали передвигаться на двух ногах. Так возникли австралопитеки(«Южные обезьяны»). Такое название они получили из-за того что их первые останки нашли на юге Африки. Человек умелый. Первым представителем людей был человек умелый, появившийся около 2 млн. лет назад. В отличии от австралопитеков, он мог не только использовать различные орудия но и и изготавливать их. Это были молотки, скребки, рубила, а также «инструменты» для изготовления новых орудий. Питекантроп или человек прямоходящий Спустя 25 тыс. лет появился человек прямоходящий или питекантроп. Он был выше и сильнее своих предков. Питекантропы изготовляли не только орудия труда, но и оружие. Для приготовления пищи они использовали огонь. Питекантропы жили небольшими группами (30-35 человек) Возможно они обладали примитивной речью. Из-за того что Африка соединялась с Евразией, они расселились почти по всему миру. Первый представитель человека разумного. Примерно 70 тыс. лет назад в Европе появился первый представитель человека разумного- неандерталец. По сравнению со своими предками он был рослым, со значительно более развитым головным мозгом. Своё название он получил по реке Неандерталь в Германии. На берегах которой впервые нашли его останки. Жилище неандертальцев. Неандертальцы населяли Европу в один из самых суровых периодов – во время последнего оледенения. Поэтому они шили одежду из звериных шкур. Они спасались от холодов в пещерах, или в сделанных из шкур убитых зверей жилищах. Охота неандертальцев. Неандертальцы охотились на живущих в то время в Европе северных оленей, мамонтов, шерстистых носорогов, и пещерных медведей. Одолеть таких зверей в одиночку было очень трудно ,поэтому на охоту они отправлялись большими группами. Обладая развитой речью, они умело координировали свои действия. Оружие неандертальцев. Неандертальцы изготавливали каменные орудия труда и оружие- скребки и пилки, остроконечники и ножи, а также деревянные копья. Стоянка неандертальца. Неандертальцы умели строить жилища. В качестве строительного материала использовались камни и кости убитых животных , поверх которых клались шкуры. Внутри или рядом с жилищем горел огонь, который неандертальцы не только умели поддерживать, но и добывать. Захоронения неандертальцев. Есть все основания полагать, что у неандертальцев были зачатки религиозной культуры. Они верили в загробную жизнь и торжественно погребали своих умерших собратьев. Кроманьонец. Человек современного мира появился около 30 тыс. лет назад. Впервые его останки нашли в гроте Кро-Маньон во Франции. По этому его назвали кроманьонец. По сравнению с неандертальцем, которого он заменил, кроманьонец был более рослым и у него был лучше развит головной мозг. Жилище кроманьонца. Кроманьонцы нередко поселялись в пещерах. Однако чаще они строили жилища самостоятельно, используя для этого кости и шкуры убитых на охоте животных. Охота кроманьонцев. Охотясь, кроманьонцы использовали не только преследование зверей, но и загон в сложно устроенные ловушки. Попавших в них крупных животных без труда добивали. Это упрощало охоту, а риск значительно уменьшался. Орудия кроманьонцы. В отличии от остальных древних людей, кроманьонцы умели делать орудия не только из камня, но и из рога и кости. Их оружие было снабжено каменными или костяными наконечниками. Захоронение кроманьонцев. У кроманьонцев окончательно сложились культовые обряды. Захоронение умерших или погибших сородичей приобрело черты определённого ритуала. Об этом свидетельствуют всевозможные украшения, встречающиеся в их захоронениях. Наскальная живопись. Кроманьонцы были искусными художниками. Стены их пещер покрывали удивительно точные рисунки разнообразных животных и сцен охоты на них. Украшения. Кроманьонцы делали различные украшения из дерева, камня, костей и зубов животных и раковин моллюсков. Чаще всего это были различные ожерелья или подвески. Фигурки кроманьонцев. Кроманьонцы были первыми среди людей, освоившими резьбу по дереву, камню и кости. До нас дошли те удивительные фигурки, которые вырезали древние мастера, сидя длинными вечерами у костра после удачной охоты. Результат эволюции. Головной мозг человека развит значительно сильнее по сравнению с головным мозгом человекообразных обезьян. Это объясняется тем, что у людей более сложная нервная деятельность и развита речь. В отличии от своих предков, человек передвигается на двух ногах. Это в первую очередь отразилось на его скелете. Грудная клетка стала более плоской, а не использующиеся для передвижения по веткам руки стали значительно короче. Появившиеся изгибы позвоночника и сводчатая стопа обеспечивали амортизацию при передвижению. Если сравнить объём головного мозга различных видов рода человека, можно заметить, что самым маленьким он был у человека умелого, а самым большим -у кроманьонца. Летопись человека Человек будущего. Трудно сказать, каким будет человек спустя 10 тыс. лет. Если сохранятся те же закономерности развития, то, скорее всего, его рост увеличится, череп станет крупнее, нижняя челюсть – меньше, а лицо будет более плоским.

По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

Презентация "Условия жизни растений на Земле"

Фотоматериал к научно-исследовательской работе "Условия жизни растений на Земле"...

Презентация "Условия жизни растений на Земле"

Презентация содержит фотоматериал к научно - исследовательской работе ученика 3 класса Васильченко Данила по теме "Услов...

"Вода на Земле"

Презентация для урока Окружающий мир по теме:"Вода"....

презентация к уроку "Открытия, которые совершил человек в 19-20 веке"

Презентация это не просто украшение урока, она позволяет более полно  освоить изучаемый материал. Данная презентаци...

Презентация к уроку "Как человек использует свойства воздуха".

Данная презентация  является приложением к конспекту урока "Как человек использует свойства воздуха"...

Презентация к уроку окружающего мира по теме : "Как человек использует свойства воздуха."

Презентация к уроку окружающего мира по теме : "Как человек использует свойства воздуха." 3 класс....

Расширение знаний о Земле

Презентация к уроку в 4 классе.(система развивающего обучения Занкова)...

Презентация "Свет и человек"

В презентации представлен материал о некоторых естественных и искусственных источниках света и об их влиянии на человека...

Презентация Лес и человек.

Эту презентацию можно использовать на уроке окружающего мира....

Комментарии

Лепезина Елена Сергеевна

Понравилась Ваша презентация!!! Спасибо!