Презентация к уроку (окружающий мир, 4 класс) на тему:
Презентация "Водоемы нашего края"

Карпова Ольга Николаевна

Презентация для проведения урока окружающего мира в 4 классе. В ней показаны наиболее крупные реки и озера Пермского края

Скачать:

ВложениеРазмер
vodoyomy_nashego_kraya.pps1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Разгадай кроссворд «Поверхность», проверь свои знанияСегодня на уроке мы будем говорить о водоёмах нашего края. Если посмотреть на карту, какие водоёмы можем там найти?На какие группы можно разделить все водоёмы?Что относится к естественным водоёмам, а что к искусственным?Какие искусственные водоёмы не возможно увидеть на карте? Почему?Для чего создаются пруды, водохранилища и каналы? Построить канал, вырыть для него русло – большая и тяжёлая работа. Надо вынуть большое количество земли и отвезти её в сторону. Раньше небольшой канал строили десятки лет. В этом принимало участие много народа. Землю вынимали лопатами и отвозили её в телегах. С развитие современной техники капать стали экскаваторы. Это ускорило темп строительства и облегчило работу человека. При строительстве больших каналов машинам на помощь пришла текучая вода. Вода разрушает не только почву, но и горные породы. Эту её особенность человек поставил себе на службу. Но в природе такие разрушения происходят десятилетиями и столетиями. А канал построить надо быстро. Что же делать?Инженеры создали водяную пушку – гидромонитор. Пушка с огромной силой выстреливает водной струёй. За минуту струя способна выстреливать на расстояние длиной 3 с половиной км. Инженеры направляют эту струю в землю, чтобы быстро разбить грунт. Земля, смешиваясь с водой, обращалась в жидкую грязь – пульпу. Пульпу насосами накачивают в трубы и отправляют туда, где необходима земля. Отпадает необходимость вывоза земли на грузовиках. Эту землю использовали для засыпки оврагов или отработанного карьера.Водяная пушка помогает людям в строительстве фундаментов, пробивании ходов в шахты, где добывают уголь и руду. При строительстве каналов, соединяющих Москва-реку и Волгу, Волгу и Дон тоже была использована водяная пушка.А какие естественные водоёмы нашего края ты знаешь?В первую очередь, это реки. Их в нашем крае более 29 тысяч. Более 800 озёр, около 1000 болот.Из искусственных водоёмов можно назвать более 500 прудов, 2 канала и 3 водохранилища. Главная река Пермского края. Один из крупнейших притоков Волги. Длина 1 805 км, площадь бассейна 507 тыс. кмІ. Берёт начало в центральной части Верхнекамской возвышенности из четырёх ключей у бывшей деревни Карпушата Удмуртской Республики. Русло неустойчиво и извилисто. После впадения реки Вишера становится многоводной рекой; берега меняются: правый остаётся низменным и носит преимущественно луговой характер, левый почти везде становится возвышенным и местами обрывистым. Ширина русла 450—1200 м; разбивается на рукава. Чусовая
Сылва
Уфа
Вишера
Южная Кельтма
Колва
Основные притоки слева — Южная Кельтма, Вишера с Колвой, Чусовая с Сылвой, Белая с Уфой, Ик, Зай; справа — Коса, Обва, Вятка. Кондас
Весляна
Иньва
Все правые притоки Камы: Коса, Уролка, Кондас, Иньва, Обва и часть левых - Весляна, Лунья, Леман, Южная Кельтма — это равнинные реки, текущие с севера. Горные, холодные и стремительные реки берут начало в Уральских горах и впадают в реку Кама слева. Это Вишера, Яйва, Косьва, Чусовая и ряд их притоков. Водоёмы
Земли украшение
Работают «водной дорогой»
Даютводу для быта и производства
Место отдыха
Мы очень часто говорим о бережном отношении к водоёмам. Каково значение водоёмов в природе?Для человека? Не смотря на то, что водоёмы очень важны для человека, он своей деятельностью наносит им вред. Вспомни, в каком детском произведении мальчик выловил из водоёма волшебный предмет с джином внутри? Что это был за предмет? Как звали главных героев произведения? Что можно выловить в современном водоёме?Прочитай рассказ «Бутылочная почта» и о «кладе», который можно найти на дне реки. Сколько вещей нашли на дне реки?Кому повезло больше: Вольке или ученым, исследовавшим дно реки?Как надо вести себя у незнакомого водоёма?Прочитай текст в красной рамке, который напоминает нам о правилах поведения на воде.

По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

презентация "Водоемы нашего края"

Презенация состоит из 12 слайдов, в них отражена информация о водных объектах Ленинградской области....

Водоёмы нашего края. Урок + презентация.

Программа А.А.Плешакова. 4 класс. Урок с элементами краеведения ХМАО-Югры Тюменской области города Когалыма....

Водоёмы нашего края.

Водоёмы нашего края....

Водоёмы нашего края.

Материал содержит презентацию . в которой рассказывается о водоёмах Кемеровской области....

Урок " Водоёмы нашего края"

На уроке рассматривался краеведческий материал, который можно использовать на уроках географии. Проведеда большая исслед...

Презентация к уроку по окружающему миру "Водоемы нашего края"

Презентация - виртуальное путешествие по водоема Курортног района СПб поможет детям наглядно познакомиться с реками и оз...

Презентация по окружающему миру "Поверхность нашего края", УМК "Школа России", Плешаков А.А.

 Данная тема изучается в 4 классе по учебнику Плешакова А.А.. Цель презентации помочь сформировать у учащихся предс...

Водоемы нашего края Открытый урок

Анализ вожоемов нашей местности...

Экологическое мероприятие.Водоёмы нашего края.

Предлагаю использовать для проведения внеклассного мероприятия....