Рабочая программа по окружающему миру (4 класс) по теме:
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса "Школа России"

Казанкова Светлана Геннадьевна

 

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, в том числе на проведение практических занятий – 1 час, экскурсий – 1 час.

Для реализации программного содержания используются:

1. Плешаков, А. А.Окружающий мир. 4  класс : учеб.  для  общеобразоват. учреждений : в 4 ч. / А. А. Плешаков.– М. : Просвещение, 2007.

2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс : рабочая тетрадь № 1, 2 / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2011.

3. Плешаков, А. А. Методические рекомендации к учебнику «Мир вокруг нас. 4 класс» / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2004.

4. Контрольно-измерительные материалы «Окружающий мир» к учебнику А.А. Плешакова – М.: ВАКО, 2011.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
okr_mir_2011.doc202 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир»

для 4 класса

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой Минобрнауки РФ (Москва 2006 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва 2004 г.)

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, в том числе на проведение практических занятий – 1 час, экскурсий – 1 час.

Для реализации программного содержания используются:

1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4  класс : учеб.  для  общеобразоват. учреждений : в 4 ч. / А. А. Плешаков.– М. : Просвещение, 2007.

2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс : рабочая тетрадь № 1, 2 / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2011.

3. Плешаков, А. А. Методические рекомендации к учебнику «Мир вокруг нас. 4 класс» / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2004.

4. Контрольно-измерительные материалы «Окружающий мир» к учебнику А.А. Плешакова – М.: ВАКО, 2011.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений;  при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в год – 68.

Количество часов в неделю – 2.

Количество часов в   I четверти – 18.

Количество часов во II четверти – 14.

Количество часов в   III четверти – 19.

Количество часов в   IV четверти – 17.


п/п

Наиме-
нование раздела программы

Тема урока

Элементы
содержания

Требования к уровню
подготовки учащихся

Дополнительный материал

Домашнее задание

1

Земля и че-
ловечество

(10 ч)

Мир глазами астронома

Солнце.

Земля – планета,
общее представление о форме и размерах Земли

Знать название нашей планеты, планет Солнечной системы.

Понимать общие
условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательного интереса о нашей планете

Тетрадь стр.3 № 1-3

Презентация  или к/ф

С. 4–8,
вопросы «Проверь себя». Клей, ножницы, черная ручка  и цветные карандаши на каждый урок.

2

Планеты Солнечной системы. Практическая работа

Солнце.

Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли

Знать название нашей планеты, название планет Солнечной системы.

Понимать общие
условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь работать

с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные
модели

Тест 1-2  стр. 7-8 (10 мин.)

По вариантам или по выбору учащихся.

Т стр. 4-6 №1-6

С. 9–15, вопросы
с. 15, задания 1, 2


Продолжение табл.

3

Звездное небо – великая книга
Природы

Солнце.

Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли

Уметь работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели планет и созвездий

Тест 3 стр.9 (10 мин.)

Т стр. 7 № 1

С. 16–21,

«Проверь себя»

4

Мир глазами географа.
Глобус
и географи-
ческая карта

Глобус как модель Земли. Элементарные приемы чтения плана, карты
(без масштаба).

Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря

Тест 4 стр.10-11 (15 мин.)

Т стр. 8-9 № 1-3

С. 22–29, вопросы

«Проверь себя»

5

Пояса Земли

Условия жизни
на Земле: свет,
тепло. Элементарные приемы чтения плана, карты
(без масштаба)

Знать тепловые пояса Земли.

Уметь показывать
на карте, глобусе ма-
терики и океаны, горы, равнины, моря, тепловые пояса Земли

Тест 5 стр.12 (10 мин.)

Т стр. 10 №1-4

С. 30–34, «Проверь себя»

Т стр.11

 № 5

6

Мир глазами историка

Способы позна-
ния окружающего мира. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории
Отечества

Тест 6 стр. 13 (10 мин.)

Т стр. 11- 12 № 1,2

С. 35–41, вопросы «Подумай», «Проверь себя»


Продолжение табл.

7

Когда и где? История – путешествие в глубь времен

Способы позна-
ния окружающего мира. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества, использовать ленту времени

Тест 7 стр.14 (10 мин.)

Т стр. 13-14

№ 1-3

С. 42–46, вопросы,

задание 1

8

Прошлое
и настоящее глазами
эколога
 

ОБЖ Влияние окружающей среды на здоровье человека.

Человек – часть природы.

Уметь использовать приобретенные знания  для оценки воздействия человека на природу,
выполнение правил
поведения в природе
и участие в ее охране

Тест 8 стр. 15 (10 мин.)

Т стр.15 № 1, 3 (устно познакомиться)

С. 47–53, вопросы, задания 1, 2
с. 52 «По-
думай!»


Продолжение табл.

9

Сокровища Земли под охраной человечества ОБЖ Правила поведения в природе

Охрана памятников истории и культуры.

Знать правила поведения человека, памятники истории и культуры

1. Выставка плакатов (по Д/З)

2. Устные  сообщения (по Д/З)

Тест 9 стр 16-17 (15 мин.)

Т стр. 16-17

№ 1-4

С. 54–62, вопросы, задания
по выбору

10

Сокровища Земли под охраной человечества (продолжение) ОБЖ (практ. занятие) Выработка умений по оказанию первой помощи при ссадинах, укусах насекомых, ожогах, носовом кровотечении, попадании инородного тела в глаз.

Охрана растительного и животного мира

Уметь использовать знания для оценки воздействия человека на природу

Устные сообщения (по Д/З)

Т стр. 18-20 № 5, 7, 9

Т стр. 19 № 8, стр. 20 таблица

11

При-
рода
России
(11 ч)

Равнины и горы России

Россия на карте.

Неживая и живая
природа.

Формы земной
поверхности.

Моделирование форм поверхности из песка, глины или пластилина

Знать понятия «равнины», «горы».

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий)

Тест 10 стр. 18 (10 мин.)

Карта России

Т стр. 21 № 1-2

С. 64–71, вопросы «Проверь себя», текст
«Заповед-
ники Рос-сии» про-читать

Т стр. 22 № 3

12

Моря, озера и реки России

Водоемы, их разнообразие, использование человеком.

Знать виды водоемов.

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий)

Тест 11 стр. 19 (10 мин.)

Карта России

Т стр. 22-23 № 1

С. 72–77,

Т стр. 23-24 № 2-4


Продолжение табл.

13

Зона арктических пустынь

Растения и живот-ные, их разнообра-
зие. Понимание
связи неживой
и живой природы.

Условия, необходимые для жизни

Знать общие усло-
вия, необходимые
для жизни живых
организмов.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных арктических пустынь

Тест 12 стр. 20 (10 мин.)

Карта природных зон

Т стр. 24-26

 № 1-5

С. 78–86,

вопросы «Проверь себя»,

Т стр. 26-27  № 5-7

14

Тундра. Природа тундры

Растения и живот-ные, их разнообра-
зие. Понимание связи неживой и живой природы.

Условия, необходимые для жизни

Знать общие усло-
вия, необходимые
для жизни живых
организмов.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений
и животных тундры

 Устный опрос по Д/З (10 мин.)

Карта природных зон

Т стр.27-31 № 1, 3, 5, 6, 7

С. 87–97,

Т стр. 27 №2, стр. 30 №8 подготовиться к тестам по темам «Зона арктических пустынь. Тундра»

15

Леса России

Роль растений
в природе и жизни людей. Понимание связи неживой
и живой природы

Знать общие усло-
вия, необходимые
для жизни живых
организмов, правила
поведения в природе.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений
и животных леса

Тесты 13-14 стр. 21-22 по вариантам ( 10 мин.)

Карта природных зон

Т стр.31-34 № 1, 2, 7

С. 98–105,

Т стр. 32 №3, стр. 33 № 5,6.


Продолжение табл.

16

Лес и человек.

Роль растений
в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям и животным

Понимать основные правила поведения
в окружающей среде.

Уметь приводить примеры представителей разных групп  растений и животных (2–3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни

Тест 16 стр. 27 ( 10 мин.)

Т стр. 35 № 1,3

С. 106– 113,
вопросы «Проверь себя»

Т стр. 35 №2

17

Зона степей

Растительный
и животный мир, особенности труда и быта людей,
влияние человека на природу зоны, охрана природы

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных степей

Тест 17 стр. 28-29 ( 15 мин.)

Карта природных зон

Т стр. 37-38 №4,5, 6,7

С. 114– 122,

Т стр.36-37 №2, стр. 38 № 8

18

Пустыни

Растительный
и животный мир, особенности труда и быта людей,
влияние человека на природу зоны, охрана природы

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь приводить
примеры представителей разных групп
растений и животных пустыни

Тест 18 стр. 30 (10 мин.)

Карта природных зон

Т стр.39-41 № 2, 4,5,6

С. 122–
131,
ответы на вопросы,

Т стр. 40 № 3


Продолжение табл.

19

У Черного
моря

Растительный
и животный мир, особенности труда и быта людей,
влияние человека на природу зоны

Знать общие условия,
необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить
примеры представителей разных групп растений и животных Черноморского побережья

Тест 19 стр. 31 (10 мин.)

Карта природных зон

Т стр. 42- 44 № 2, 3, 4

С. 132–
140,

Т стр.44 № 5,6

20

Экологическое равно-
весие
 

ОБЖ  Правила поведения в природе

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу.

Знать общие условия,
необходимые для жизни живых организмов, знать и выполнять
правила поведения
в природе

Презентация «Красная книга»

С. 141–
142, под-
готовить сообщение о любом представителе Красной книги

21

Обобщение по разделу «Природа
России»

Формы земной
поверхности. Разнообразие растений и животных

Уметь использовать
полученные знания
для поиска дополнительной информации о родной стране

Устный опрос по Д/З.

Презентация «Природа России» или к/ф

Природные
зоны России

Принести учебник часть 2.

22

Родной край – часть большой страны (12 ч)

Учебник часть 2.

Наш край

Наблюдение
в природе, срав-
нение свойств наблюдаемых объектов. Родной город: название, основные достопримечательности

Знать название родного города.

Уметь показывать
на карте родной край,
выполнять основные
правила поведения
в окружающей среде

Т стр. 47 № 1, 2

Карта России

С. 4-6,
устный рас сказ  «Мой край»


Продолжение табл.

23

Поверхность нашего края ОБЖ Ориентирование на местности

Особенности
поверхности
(на основе наблю-
дений). Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте)

Уметь показывать
на карте, глобусе горы, равнины, реки, различать объекты природы
и изделия; объекты
неживой и живой
природы

Т стр. 48-49 № 1,2

Карта России

С.7– 13, вопросы «Проверь себя»

Т стр. 49 №3

24

Водоемы нашего края ОБЖ Водоемы нашей местности, правила купания в них и меры безопасности

Водоемы родного края (названия, краткая характе-
ристика)

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, моря, реки

Тест 21 стр. 33

Т стр. 49-51 № 1,2, 3,5,6

Карта России

С. 14– 18, вопросы,

Т стр. 50 №4

25

Наши подземные богатства

Практическое знакомство с полезными ископаемыми своего края. Опыты с природными объектами, простейшие измерения

Уметь использовать
полученные знания для  удовлетворения позна-
вательных интересов,
поиска дополнительной информации о подземных богатствах

Тест 22 стр. 34 (10 мин.)

Т стр. 52 № 1,2

Карта России

С. 19– 30, вопросы


Продолжение табл.

26

Земля-кормилица

Почва, ее состав

Знать понятие «почва», состав воды и почв.

Уметь определять
признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); различать объекты природы и из-
делия; объекты неживой и живой природы

Тест 23 стр. 35 (10 мин.)

Т стр. 53-54 № 1-3

С. 31–34, вопросы

27

Жизнь леса. Лес – при-
родное сообщество

ОБЖ Правила поведения на природе. «В лес по ягоды», «Пожалейте берёзы»

Растения и животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни. Правила поведения в природе. Водоемы, их использование человеком, охрана (на примере наиболее распространенных водоемов местности, края)

Знать основные правила поведения в окружающей среде.

Уметь использовать полученные знания для  удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, о жизни леса, луга и пресного водоема,
приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3 представителя из изученных), леса, луга и пресного водоема, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни, различать части растения, отображать их в рисунке (схеме)

Тест 24 стр. 36 (10 мин.)

Т стр. 55-58 № 2,3, 6,8

Магнитный плакат «Лес – природное сообщество»

С. 35– 42, вопросы

Т стр. 55 №1, стр. 57 №7

28

Жизнь луга. Луг – при-
родное сообщество

ОБЖ Как вести себя на лугу

Тест 25 стр. 37 (10 мин.)

Т стр. 58-61 № 2,4,6,8

Магнитный плакат «Луг – природное сообщество»

С. 43– 50, вопросы

Т стр. 58 №1, стр. 60 №5, стр. 61 № 7, стр. 62 №9

29

Жизнь
пресного
водоема

 ОБЖ Основные и подручные средства спасения на воде.

Тест 26 стр. 38 (10 мин.)

Магнитный плакат «Жизнь пресного водоёма»

Т стр. 64-68 № 1,2,5,6

С. 51– 60, вопросы,

Т стр. 64- 68 № 3,4,8


Продолжение табл.

30

Растениеводство
в нашем крае

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям

Знать отрасли растениеводства в родном крае.

Уметь выполнять правила ухода за культурными растениями

Тест 27 стр. 39 (10 мин.)

Таблица «Растениеводство»

Т стр. 68- 70 № 1, 2,3

С. 61– 67,
вопросы

31

Незаметные защитники урожая

Роль животных
в жизни людей,
бережное отношение к животным

Уметь устанавливать взаимосвязи в природе, ухаживать за культурными растениями

Тест 28 стр. 40 (10 мин.)

Т стр. 70-73 № 1, 3

С. 68– 73, вопросы,

Т стр.71 №2

32

Животноводство
в нашем крае

Роль животных
в жизни людей,
бережное отношение к животным

Знать отрасли животноводства в родном крае.

Уметь ухаживать за домашними животными

Тест 29 стр. 41 (10 мин.)

Таблица «Животноводство»

Т стр. 73 задание.

С. 74– 79, вопросы, задание 4

33

Обобщение по разделу «Родной
край – часть большой
страны»
 ОБЖ Правила поведения в природе

Родной город: название, основные достопримечательности.

Знать природные сообщества родного края.

Уметь выполнять
правила поведения
в природе

1. Выставка фото домашних животных

2.Устный опрос (по Д/З)

3. Тест 31 стр. 43-46  (15 мин.)

С. 79,
вопрос 4

Принести учебник часть 3, тетрадь часть 2


Продолжение табл.

34

Страницы всемирной истории
(6 ч)

Учебник часть 3, тетрадь часть 2.

Начало истории человечества

Человек – часть
природы и член общества. Охрана памятников истории и культуры.

Способы познания окружающего мира

Знать, что изучает наука «история». Использовать ленту времени

Устный опрос (по Д/З).

Т стр. 3- 4 № 1,3,4

С. 4–7,
вопросы

Т стр. 3 №2

35

Мир древности: далекий
и близкий

Знать историю древнего мира. Использовать ленту времени

Тест 32 стр. 47 (10 мин.)

Т стр. 5-6 № 1,2,3

С. 8–14, вопросы,

задание 3

Т стр. 6 № 4,5

36

Средние века: время рыцарей и замков

Знать историю средних веков

1. Устный опрос (по Д/З)

2. Тест 33 стр. 48 (10 мин.)

Т стр. 7-8 № 1,2

С. 15–21, вопросы,

Т стр.8 №3

37

Новое время: встреча
Европы
и Америки

Выдающиеся люди разных эпох

Знать выдающихся людей нового времени.

Уметь работать с географической картой

Тест 34стр. 49 (10 мин.)

Т стр. 9-10 № 1-4

С. 22–27, вопросы

38

Новейшее время: история продолжается сегодня

Выдающиеся люди разных эпох

Знать выдающихся людей новейшего времени

Тест 35 стр. 50 (10 мин.)

Т стр. 11-12 №1-3

С. 28–32, вопросы

39

Обобщение по разделу «Страницы всемирной истории»

Счет лет в истории. Человек – часть природы
и член общества

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач

Тест 36 стр. 51 (10 мин.)

Т стр. 12 задание.

Сообщения о достижениях, научных открытиях наших современников. Рассказы о том, чем наше поколение может гордиться.


Продолжение табл.

40

Стра-
ницы истории
Оте-чества
(20 ч)

Жизнь древних славян

История Отечества. Отдельные  яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Москва – столица России

Знать название нашей родной страны и ее столицы, историю Древней Руси.

Уметь показывать
на карте границы России, некоторые города России, описывать отдельные (изученные) события из истории
Отечества

Устные ответы (по Д/З)

Т стр. 13-14 № 1,3,4

С. 34–39,

вопросы,

Т стр.14 №2

41

Во времена Древней Руси

Тест 37 стр. 52 (10 мин.)

Т стр 15 – 16 №1, 2

С. 40–45, вопросы, Т стр. 16-17 № 3-5

42

Страна
городов

Тест 38 стр. 53 (10 мин.)

Т стр. 17- 18 № 1-3

С. 46–54, вопросы,

43

Из книжной сокровищницы Древней Руси

Выдающиеся
люди разных эпох. Охрана памятни ков истории
и культуры

Знать музеи России.

Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории
Отечества

Тест 39 стр. 54 (10 мин.)

Т стр. 18-19 № 1-3

С. 55–58, вопросы


Продолжение табл.

44

Трудные времена на Русской земле

Россия на карте
(границы, города, места  изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох.

Охрана памятников истории
и культуры

Знать историю Древней Руси, выдающихся людей, патриотов.

Уметь показывать
на карте границы России, некоторые города России, описывать
события Куликовской
битвы

Тест 40 стр. 55 (10 мин.)

Т стр. 20-22 № 1-5

С. 59–64, вопросы,

задание 2 (нарисовать по желанию)

45

Русь расправляет крылья

Выставка рисунков (по Д/З)

Тест 41 стр. 56 (10 мин.)

Т стр. 22-24 № 2-4

С. 65–69, вопросы,

задание 2

Т стр. 22 №1

46

Куликовская
битва

Устный опрос (по Д/З)

Презентация «На поле Куликовом»

Тест 42 стр. 57 (10 мин.)

Т стр. 24-26 № 1-3

С. 70–74, вопросы,

задания
1, 2 (по желанию)

Т стр. 26 №4

47

Иван Третий

Знать реформы Ивана Третьего.

Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории
Отечества

Выставка рисунков (по Д/З)

Тест 43 стр. 58 (10 мин.)

Презентация «Иван III»

Т стр. 27-28 № 1-5

С. 75–81, вопросы,

48

Мастера печатных дел

Выдающиеся люди разных эпох

Знать историю книгопечатания на Руси, патриотов России, реформы Петра Великого.

Уметь использовать
полученные знания
для удовлетворения

Тест 44 стр. 59 (10 мин.)

Т стр. 29- 30 № 1-4

С. 82–86, вопросы,

49

Патриоты
России

Выдающиеся люди разных эпох

Тест 45 стр. 60 (10 мин.)

Т стр. 31-32 № 1-6

С. 87–93,  вопросы


Продолжение табл.

50

Петр Великий

Выдающиеся
люди разных эпох. Города России. Санкт-Петербург

познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране

Тест 46 стр. 61 (10 мин.)

Презентация «Пётр Великий»

Т стр. 33-36 № 1,3, 6

С. 94–100, вопросы, Т стр. 33-36 № 2,4,5

51

Михаил
Васильевич Ломоносов

Выдающиеся люди разных эпох

Знать историю развития образования на Руси

Тест 47 стр. 62 (10 мин.)

Презентация «М.В. Ломоносов»

Т стр. 37-38 № 1,2

С. 101– 104,
вопросы

52

Екатерина
Великая

Выдающиеся люди разных эпох

Знать реформы Екатерины Великой

Тест 48 стр. 63 (10 мин.)

Презентация «Екатерина Великая»

Т стр. 38-40 № 1,2,3

С. 105–
111, вопросы,

Т стр.40 №4

53

Отечественная война 1812 года

Выдающиеся люди разных эпох

Знать значение и полководцев Отечественной войны 1812 года.

Уметь работать с исторической картой

Тест 49 стр. 64 (10 мин.)

Презентация «Война 1812 года»

Т стр. 40-43 № 1-4

С. 112– 121,
вопросы, задание 2, Т стр.42 №5,6

54

Страницы истории
XIX века

Россия на карте
(границы, города, места  изученных исторических
событий)

Знать историю России XIX века.

Уметь показывать
на карте границы России, некоторые города России

Устный опрос (по Д/З)

Тест 51 стр. 69(10 мин.)

Т стр. 43-46 № 1-3

С. 122– 126,
вопросы

Принести учебник часть 4.

55

Учебник часть 4.

Россия вступает в XX век

Отдельные яркие
и наиболее важные события общественной
и культурной
жизни России

Уметь использовать
полученные знания для удовлетворения познавательных интересов о родной стране, описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества

Тест 50 стр. 65-68 (15 мин.)

Т стр. 47-48 № 1-3

С. 3– 9, вопросы,

задание 3 (по желанию)

Т стр. 48 № 4


Продолжение табл.

56

Страницы истории 20–30-х годов

Россия на карте
(границы, города). Отдельные  яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Знать страницы истории России в 1920– 1930-х годах.

Уметь описывать исторические события в начале  XX века в России

Чтение сочинений (по Д/З).

Тест 53 стр. 72 (10 мин.)

Т стр. 49-50 №1,2

С. 12– 15,
вопросы,

задание 1 (по желанию)

Т стр.50 №3

57

Великая война и Великая Победа

Государственные праздники (День Победы)

Знать значение победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., героев Вов; первого
космонавта, выдающихся людей

Устный опрос (по Д/З)

Тест 54 стр. 73 (10 мин.)

Презентация

Т стр. 51-52 № 1-3

С. 16– 22,
вопросы,

задание 2 (по желанию)


Продолжение табл.

58

Страна, открывшая путь в космос

Выдающиеся люди разных эпох.

Государственные праздники

Уметь описывать
исторические события, пользуясь исторической картой

Устный опрос (по Д/З)

Тест 55 стр. 74 (10 мин.)

Т стр. 53-54 № 1-3

Презентация о космосе

С. 23, Т стр. 54 №4 или сообщения о покорении космоса, современных летательных аппаратах, космонавтах, планетах

59

История
вокруг нас

Охрана памятников истории
и культуры

Уметь использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете

Устный опрос (по Д/З), выставка фото

Тест 56 стр. 75 (10 мин.)

С. 124-26, вопросы, задание 3

60

Современная Россия
(9 ч)

Основной
закон России и права человека

Человек – член общества. Россия
(Российская Фе-
дерация) – наша Ро-дина. Государст-
венные праздники
(День Конституции)

Знать государственные праздники, Основной
закон России.

Уметь использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации

Выставка плакатов (по Д/З)

Т стр. 56-58 № 1-3

С. 30– 33,
вопросы

61

«Дети имеют право на особую заботу
и помощь»

Всенародные праздники, отмечаемые в России (День защиты детей)

Тест 57 стр. 76 (10 мин.)

Т стр. 59-60 № 1-4

С. 34– 37,
вопросы,

задание 2
(по желанию)


Продолжение табл.

62

Мы – граждане России

Человек – член общества. Президент Российской Федерации – глава государства. Федеральное собрание

Знать основной закон России и права человека, название нашей
родной страны
и ее столицы.

Уметь описывать традиции, обычаи, народов, населяющих Россию

Устный опрос (по Д/З)

Тест 58 стр. 77 (10 мин.)

Т стр. 60-62 № 1-3

С. 38– 41,
вопросы,

задание
1, Т стр. 61-62 № 4,5

63

Славные символы России

Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный  флаг России, Государственный гимн России, правила поведения при прослушивании гимна

Знать государственную символику России.

Уметь описывать историю создания гимна,
герба, флага

Устный опрос (по Д/З)

Тест 59 стр. 78 (10 мин.)

Т стр. 62-64 № 1-3

С. 42– 48,
вопросы,

Задание 2 (по выбору)

64

Такие разные праздники

Государственные праздники (День
независимости, День защитника Отечества, День Конституции), другие всенародные праздники, отмечаемые в России (Новый год, Рождество, 8 Марта, День защиты детей)

Знать государственные праздники.

Уметь описывать
государственные
праздники, традиции
народов России

Выставка рисунков (по Д/З)

Тест 60 стр. 79 (10 мин.)

Т стр. 64-65 № 1,3

С. 49– 53,
вопросы,

Т стр. 65 №2


Окончание табл.

65

Путешествие по России

Города России. Москва – столица России. Отдельные  яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Россия на карте (границы, города, места  изученных исторических событий). Охрана памятников истории и культуры

Знать города России, правила работы с географической картой.

Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России (родной город, столицу, 1–2 города), использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране

Тест 61 стр. 80 (10 мин.)

Презентация о достопримечательностях Москвы

С. 54–60,
пересказ

66

Путешествие по России

Тест 62 стр. 81 (10 мин.)

Т стр. 66-67 № 1-6

С. 61–
68,
пересказ

67

Путешествие по России

Тест 63 стр. 82-85 (15 мин.)

С. 68–
78,
вопросы

68

Что мы узнали и чему научились за год (итоговый урок)

Тест 64 стр. 86-91 (10 мин.)


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

Рабочая программа по окружающему миру - 1 класс ("Школа России")

 ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  1 класс (33 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Плешаков А.А.  Окружающ...

Рабочая программа по русскому языку - 1 класс ("Школа России")

 РУССКИЙ ЯЗЫК ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 класс (50 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Канакина В.П, Горецкий В.Г., Бойкина ...

Рабочая программа по обучению грамоте ("Школа России")

 ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (207 ч)— Тематическое планирование по обучению грамоте:к «Азбук...

План работы ШМО на 2011 - 2012 уч.год

 Тематика занятий ШМО учителей начальных классов на 2011/12 учебный год...

урок русского языка 1 класс

План-конспект урока...

Сценарий праздника "Новогодняя сказка "

Новогоднее представление для учащихся всех классов. В постановке могут участвовать  как сами дети, так и родители, ...

Занимательный тест по русскому языку. 2 класс

В тесте содержатся вопросы программного материала и задания на развитие мышления....

Формирование и развитие ключевых математических компетенций младших школьников.

  На современном этапе развития образования большое внимание уделяется проблеме овладения компетенциями и формиров...

Дидактический материал "Слова с непроверяемым написанием", (часть 2) 2 класс

Дидактический материал создан с помощью приёма "Волшебная труба"...

Дидактический материал "Слова с непроверяемым написанием", (часть 1) 2 класс

Ресурс создан с помощью технологического приёма "Волшебная труба". ...