Тест (окружающий мир, 4 класс) по теме:
Тест "Природные зоны России" 4 класс

Энговатова Елена Александровна

Итоговый тест

Скачать:

ВложениеРазмер
test_4_klass_prirodnye_zony_rossii.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

1. Природная зона арктических пустынь расположена....

а) на островах Тихого океана

б) на островах Индийского океана

в) на островах Северного Ледовитого океана.

2.Территория Арктики зоны ....

а) густо заселена людьми

б) не имеет коренного населения.

3.В Арктике для растений и животных

а) суровые условия

б) комфортные условия.

3.В ледяной зоне растут ....

а) кедры,берёзы,черёмуха

б) лишайники,мхи,полярные маки

в) бузина,орешник,айва.

4.Найдите верную цепь питания:

а) водоросли — рачки — рыбы — гагарки — белый медведь

б) водоросли — рачки — сайки — тюлени.

5.Большое скопление птиц на скалах называют

а) «птичьи базары»

б) «птичьи рынки».

6.Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:

а) для птиц и животных завозятся корм и рыба,запрещено движение судов по Северному морскому пути

б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей,тюленей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники

в) ограничен отлов рыбы,запрещена охота на редких животных,взяты под охрану «птичьи базары».

7.Зона тундры расположена ....

а) севернее арктических пустынь

б) южнее арктических пустынь.

8.В тундре ....

а) ярко выражены все четыре времени года,одинаковые по продолжительности

б) длинная суровая зима и жаркое лето

в) длинная суровая зима и короткое прохладное лето.

9.Главное занятие коренного населения тундры....

а) рыболовство

б) оленеводство

в) земледелие.

10.К тундровым растениям относятся....

а) верблюжья колючка,саксаул,кактус

б) карликовая ива,мох-ягель, черника

в) кедр,осина, пальма.

11.Укажи верную цепь питания:

а) растения — лемминги — полярные совы

б) комары,мошки — полярные куропатки — песцы

в) растения — кречеты — волки.

12.Тундровый заповедник расположен ....

а) на полуострове Ямал

б) на полуострове Таймыр

в) на Кольском полуострове.

13.Природная зона лесов состоит из....

а) пяти частей б) двух частей

в) трёх частей г) одной части.

14.Самую большую территорию занимают....

а) смешанные леса

б) хвойные леса

в) широколиственные леса.

15.Природные зоны России расположены так:

а) тундра,арктическая зона, зона лесов

б) арктическая зона,зона лесов,тундра

в) арктическая зона,тундра,зона лесов.

16.В тайге растут:

а) пихты,ели,лиственницы

б) дубы,сосны,ели

в) берёзы,липы, лиственницы.

17.В Красную книгу занесены следующие животные лесной полосы:

а) овцебык,морж,розовая чайка

б) краснозобая казарка,кречет,стерх

в) зубр,амурский тигр, утка-мандаринка.

18.Экологические проблемы лесной связаны....

а) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой

б) с неблагоприятными погодными условиями

в) с участившимися лесными пожарами.

19.На территории зоны лесов расположен заповедник:

а) Таймырский б) Кандалакшский в) Приокско-Террасный г) остров Врангеля.

20.Охрана лесов — это :

а) обязанность государства

б) обязанность государства и долг каждого гражданина

в) забота самих обитателей леса.

21.Зона степей расположена на ..... нашей страны:

а) севере                  б) востоке                   в) юге.

22.Характерный признак зоны степей — это ....

а) сплошной травянистый растительный покров

б) отсутствие сплошного растительного покрова

в) обилие мхов,лишайников, кустарников.

23.К степным птицам относятся ....

а) белые журавли,краснозобые казарки,розовые чайки

б) ястребы, кедровки,сойки

в) журавли-красавки, дрофы,пустельги.

24.Для растений степи характерны.....

а) стелющиеся корни, крупные листья

б) длинные корни, мясистые стебли, листья-колючки

в) корни-луковицы, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли.

25.В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы.....

а) вырубка,загрязнение бытовым мусором,браконьерство,неограниченное заготовление древесины

б) распашка земель,неумеренный выпас скота,браконьерство

в) загрязнение поверхности нефтью,браконьерство,неограниченный выпас оленей.

26.Какая из цепей питания характерна для степи:

а) ежевика — лемминг — песец

б) водоросли — рачки — сайка — гагарка

в) растения — заяц-беляк — рысь

г) зерно — суслик — орёл-беркут.

27.Основным занятием населения степей является...

а) земледелие                   б) рыболовство                      в) оленеводство.

28.В Красную книгу занесены следующие степные растения и животные:

а) кречет,стерх,краснозобая казарка

б) пион тонколистный,журавль-красавка,степная дыбка

в) зубр,филин,женьшень.

29. Какое растение встречается в пустыне?

а)верблюжья колючка

б)ирис

в) берёза

30.Какое животное люди назвали "кораблем пустыни"?

а)сайгака

б)джейрана

в)верблюда


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

Тест по окружающему миру по разделу: "Природные зоны России" (4 класс)

      Тест  содержит  12  вопросов  и  направлен  на  эффект...

Тест по теме "Природные зоны"

Тест по окружающему миру (по программе  " Школа 2100" автор Вахрушев А.А.) ...

тестирование по теме "природные зоны России"

проверка знаний учащихся по данной теме...

Тесты "Природные зоны"

Посредством тестов с использованием компьютера повышается эффективность урока. Для школьников они полезны при подготовке...

Открытый урок по предмету "Окружающий мир" по теме "Природные зоны России" 4 класс

Урок разработан с целью закрепить знания по первым 4 зонам России, проводился в форме групповой работы с использованием ...

Интерактивный тест "Природные зоны. Лес", А.А.Плешаков, 4 класс

[[drupal_"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3189130","attributes":drupal_"alt":"","class":"media-image","height":"360",...

Интерактивный тест «Природные зоны.Пустыни», А.А.Плешаков, 4 класс

[[drupal_"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3189112","attributes":drupal_"alt":"","class":"media-image","height":"360",...

Природные зоны 5ч.

Закрепление знаний о природных зонах....

Тест по окружающему миру по теме "Основной закон России и правао человека" ( УМК "Школа России" учебник А.А. Плешаков)

С помощью тестового материала можно быстро и точно оценить знания учащихся и вявить слабые места....