План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме:
урок по окружающему миру 1 класс :"Что мы знаем о своей планете, своей стране, своей Родине?"

Данный материал предназначен для проведения урока по предмету "окружающий мир" по программе "Школа России" в 1 классе. Продолжительность- 1 урок 45 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_okr.mir_.doc40 КБ
prezentaciya_k_uroku.ppt2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Название работы: «Что мы знаем о своей планете, своей стране, своем          городе»

Автор: Пищалина Наталья Владимировна. E-mail natalya_presniko@mail.ru

Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 городского округа город Шарья (МОУ СОШ № 6)

Предмет: окружающий мир, урок изучения нового материала

Тема: Формирование знаний о своей планете, своей стране, своем городе

Продолжительность: 1 урок по  45 минут

Класс: 1 класс

Технологии: использование презентации

Текст работы:

Цель: сформировать и обобщить знания учащихся о планете, на которой мы живем, своей стране и своем городе;

Задачи:         1) познакомить с символами своей страны : гербом, флагом, гимном

2) развивать аналитическое мышление;

3) воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование для учителя: компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор или интерактивная доска

 урока: урок усвоения новых знаний

Форма: урок  с  использованием презентации и Flash-анимаций

Возраст учащихся: 1 класс

Дидактический материал: А.А.Плешаков «Мир вокруг нас», учебное пособие ,1 класс

Наглядные пособия: презентация с элементами анимации.

1. Организационный момент

2. Мотивация деятельности.

Я знаю, что многие из вас мечтают полететь в космос. Сегодня я вам предлагаю отправиться туда вместе со мной. Поднимите руки те, кто готов полететь? А сейчас, закроем глаза, и начинаем отсчет: «пять, четыре, три, два, один .ноль!» Старт дан! Полетели…

Слайд № 1.

-Посмотрите на доску, и скажите, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

-Прочитайте тему урока.

Учащиеся высказывают предположения.

3.Изучение нового материала.

-Сегодня на ракете мы будем путешествовать по нашей планете.

 -Вы разделены на отдельные группы, ведь в одну ракету мы все вместе не поместимся.

 Итак, давайте совершим первую остановку…

-кто знает, как называется наша страна и наш город? ( слайд 2).

-а кто знает, как называется наша планета? ( слайд 3).

-Чтение стихотворения.

-Почему нашу планету называют садом? Почему мы должны беречь свою планету и как именно ее нужно беречь?

Работа в группах.

-Итак, чтобы продолжить наше путешествие мы должны  составить список самых важных правил поведения на нашей планете.

Ответы учащихся.

-А сейчас продолжаем путешествие. На что похожа наша планета? (слайд 4) Наша планета круглая, как шар, или имеет выпуклую, неровную поверхность, как тарелка?

Какую же форму имеет наша планета? В древности люди , наблюдая с берега за кораблями, возвращавшимися из дальнего плавания, догадались, что  Земля имеет форму шара. А моряк –путешественник Магеллан, решив объехать на пяти кораблях Землю, доказал, что  она круглая. Его корабли три года плыли вперед и вперед, четыре корабля погибли в бурных водах океана. И только один корабль обогнул Землю и вернулся в порт с другой, противоположной стороны. В наши дни, когда космические корабли  летают в космос, космонавты своими глазами увидели, что Земля- шар!

-ребята, а почему наша Земля из космоса кажется голубой? ( слайды 5 ,6, 7).

В космосе мы побывали. Сейчас, продолжим наше путешествие. Поднимите руку, если готовы.

Итак, полетели. На нашей планете живут очень много людей разных национальностей, у каждого народа есть своя страна, родина. А кто знает как называется наша страна? (Россия).

-У каждого государства есть свои символы, присущие только ему. Кто знает .какие символы есть у нашего государства? (слайд 8).

-Что такое герб? ( эмблема государства).

-Герб показывает традиции государства или города. Что изображено на нашем гербе? Этот герб появился после битвы московского князя Дмитрия на Куликовом поле. Он показывает в условной форме знаменитое сражение.

-Что такое флаг? Где можно увидеть флаги?

А какой флаг у России?

-Флаги мы видим очень часто. Маленькими флажками машут встречающие, когда приезжают особо почетные гости, флаг поднимают над государственными зданиями и даже на каждом корабле.

 Впервые в России появился трехцветный флаг при Петре 1.

-А сейчас каждой ракете я предлагаю нарисовать свой флаг, для того, чтобы на следующей нашей остановке мы могли его оставить. Как напоминание о наших ракетах и нашем путешествии. Подумайте, что бы вы хотели показать своим флагом, что самое важное в нашем путешествии?

Учащиеся рисует «свой» флаг.

Физминутка.

Беседа о нашем городе.

-И последняя наша остановка .( слайд 9).

-как вы думаете, о чем пойдет речь сейчас? И что это такое мы видим ?

Ответы учащихся.

-Это карта нашего города. Как называется наш город? И вообще, для чего нужна карта города? ( чтобы можно было легко найти любую улицу, дом, не заблудиться ,когда мы путешествуем по городу).

Наш город очень молодой. Кто знает, сколько ему лет? ( 70 лет).

-Шарья образовалась на месте железнодорожных путей, там , где раньше ходили поезда. Сначала это была небольшая станция. Постепенно город вырос. Превратился в красивый, развивающийся город области.( слайды 10-13). Но и сейчас через наш город проходит очень очень много поездов, которые везут различные грузы.

-В нашем городе есть много предприятий. А скажите .путешественники, какие производства развиты в нашем городе, чем занимаются люди?

-У нас очень хорошо развита лесная промышленность, сейчас в городе активно идет строительство новых зданий и сооружений.

-В нашем городе есть памятники войнам, погибшим в годы великой отечественной войны .А какие еще памятники есть в нашем городе? Об этом спросите у своих родителей. ( слайд 14).

-Ребята, наверно ни один город не может существовать без детей. А в нашем городе есть дети?

-Конечно. И все они учатся в школах, ходят в детские сады. ( слайд 15).

-Бесконечные ПРОСТОРЫ.
Есть ЛЕСА, ПОЛЯ,
Это ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ России-
ГОРОДОК ШАРЬЯ.
ВСЕ ПРЕКРАСНО, ВСЕ КРАСИВО,
И ЛЕСА, ПОЛЯ
Лучше ГОРОДА НЕ СЫЩЕШЬ-
ЭТО ЖИЗНЬ МОЯ!!!
( слайд 16, 17).

-почему наш город самый лучший, что в нем особенного? А как называется красивая река, которая протекает через наш город?

-расскажите о природе в нашем городе. Как вы отдыхаете на природе .в какие игры любите играть, как заботитесь о природе? ( слайд 18).

4.Итог урока:

- Давайте проверим, какие знания вы унесете с урока. Вспомните еще раз опыты. Что они помогли нам выяснить? (слайд «Проверим себя» № 19)

- Какой момент урока вам больше всего запомнился?

- Что совершенно новое вы узнали на уроке?

- А когда и где нам могут пригодиться новые знания, полученные на этом уроке?


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:


Что мы знаем о своей стране и своем городе?

Наша страна-РОССИЯ

Наш город-ШАРЬЯ

НА ЧТО ПОХОЖА НАША ПЛАНЕТА?

НАШ ГОРОД







Бесконечные ПРОСТОРЫ.
Есть ЛЕСА, ПОЛЯ,
Это ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ России-
ГОРОДОК ШАРЬЯ.
ВСЕ ПРЕКРАСНО, ВСЕ КРАСИВО,
И ЛЕСА, ПОЛЯ
Лучше ГОРОДА НЕ СЫЩЕЩЬ-
ЭТО ЖИЗНЬ МОЯ!!!


Проверь себя!


Вставь недостающие слова.

НАША СТРАНА-……….

НАШ ГОРОД-………

ОН ОБРАЗОВАН-…..

ЧТО ИНТЕРЕСНОГО ЕСТЬ В НАШЕМ ГОРОДЕ?НАРИСУЙ И РАССКАЖИ.


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

Что мы знаем о своем городе (селе), стране и своей планете? Презентация

Презентация урока окружающего мира в  1 классе...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Что мы знаем о своей стране?».

 Конспект урока по окружающему миру.Тема: «Что мы знаем о своей стране?». ...

Конспект урока окружающего мира 1 класс система Л.В.Занкова "Что мы знаем о своей стране"

В материале Вашему  вниманию представлен конспект открытого урока окружающего мира в 1 классе с использованием нетб...

«Ознакомление младших школьников с родословной своей семьи»

 ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ«Ознакомление младших школьников с родословной своей семьи»(разработка проекта).&nb...

эссе"Почему нужно знать историю своей страны"

Эссе по теме "Почему нужно знать историю своей страны?"    Работа выполнена учениками 3.5 класса МАОУ "Лицей №...

"Что мы знаем о нашей стране, о своём городе" урок окружающего мира 1 класс

Углубить знания учащихся о стране, столице нашего государства. Дать представление о становлении родного города Кемерово,...

Урок по окружающему миру в 1 классе "Что мы знаем о птицах."" .""

Урок направлен на расширение и систематизацию знаний по теме " Птицы"....

Что мы знаем о нашей стране и своем городе (селе)?

 Тезисы к уроку.                &nb...

"Использование краеведческого материала в начальной школе как средство повышения эффективности обучения и воспитания любви к своей Родине"

Цель моего опыта - создание системы работы по развитию у школьников целостного представления о своей Родине и воспитанию...

Поделись улыбкою своей

Внеклассное занятие о доброте, отзывчивости...