План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме:
урок по окружающему миру для з классе по теме"Глобус-модель Земли"

Салихова Светлана Юрьевна

урок разработан по ФГОС и использованием ЭОР для 3 класса по программе ПНЩ

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_dlya_kursov.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.

ФИО (полностью)

Салихова Светлана Юрьевна

Место работы

МБОУ «СОШ с углубленным изучением английского языка №27 г. Ангарска,  Иркутской области

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Класс

3

Тема и номер урока в теме

Глобус- модель земного шара

Базовый учебник

 О.Н. Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов, Л.А.Царева 3 класс

Цель урока

Способствовать формированию понятий: «глобус-модель Земли»,  

Познакомить с новыми терминами  «экватор», «параллели»,  «меридианы».

                 

Цели  и задачи:

 - учить работать в группе, оценивать собственную работу на уроке и работу товарищей.

 - воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга, уважать мнение каждого.

 

В результате этого урока учащиеся :

  - приобретут навыки работы в сотрудничестве,

 -   смогут практиковать навыки взаимопомощи при решении различных  проблем,

 -  научатся  определять меридианы и параллели и экватор  на глобусе.


Знать:

глобус-модель Земли

находить меридианы и параллели, экватор


Уметь:


осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием иллюстраций;

показывать на  глобусе меридианы и параллели, экватор;

организовывать учебное взаимодействие в паре (распределять роли, договариваться друг с другом);

определять степень успешности выполнения своей работы  в ходе оценки и самооценки.

Регулятивные УУД

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.


Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных авторами учебника:  словари, хрестоматии.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.


Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной  речи.

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Основные понятия

глобус-модель Земли, экватор, параллели, меридианы.

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Формы работы учащихся

Фронтальная,  индивидуальная, групповая.

Необходимое техническое оборудование

 компьютер с выходом в интернет, мультимедийный проектор,  образовательные ресурсы.

Межпредметные связи

ИЗО.

Ресурсы

http://files.school-collection.edu.ru/

Структура и ход урока

Этапы урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Целеполагание и мотивация

Включение в деловой ритм урока. Устное сообщение учителя.


-  Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Всё у нас получится!


Подготовка класса к работе.

2 мин.

Проверка дом.задания

Что мы изучали на прошлом уроке?

Ответы детей

2 мин

Актуализация опорных знаний и фиксирование затруднения


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6dbabff8-193f-a4f3-37fb-85adfe646b2a/0003131G.htm

  цифра1 - 23 сек




 Люди с  древних времен задумывались над тем, как устроен мир, что собой представляет Земля. Посмотрите как они представляли Землю.



А какую форму имеет Земля?











Ответы детей

4 мин

Выявление места и причины затруднения






Как можно определить форму Земли?

Рассмотрите фото на с.7

Как еще?

Посмотрите на глобус,

Что вы видите на глобусе?

 - Как называются вертикальные и горизонтальные линии?

Ответы детей




Рассматривание фото




Ответы детей

3 мин

Построение проекта выхода из затруднения

Работаем в парах:

- найдите в учебнике  или в хрестоматии как называются эти линии?

Как вы будете вести поиск?







Поиск ответов в хрестоматии и в учебнике


Ответы детей: находим с содержании нужный раздел, потом ищем нужную тему и читаем текст, записываю ответ или подчеркивая

Работают индивидуально

7 мин

Физкультминутка

1 мин

Первичное закрепление  с проговариванием во внешней речи

















http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6dbabff8-193f-a4f3-37fb-85adfe646b2a/0003131G.htm

цифра 5-45 секунд

Ответьте на вопросы:

- Что такое глобус?

-Как называются линии на глобусе?

-Что указывают меридианы?

- Как называется меридиан, проведенный более толстой линией?

-Какая самая длинная параллель?

-Виден ли экватор с космоса?



Посмотрите небольшой фильм





Рассказ учителя




- покажите на глобусе меридианы,  параллели, экватор

Работа в парах



Дети отвечают друг другу



Проверка









Дети смотрят фильм






Слушают объяснение учителя



Дети показывают.




9 мин

Самостоятельная работа

Покажи соседу на глобусе как ты путешествуешь по нулевому меридиану от самой северной точки земли до самой южной, а он покажет тебе путешествие по меридиану, который проходит недалеко от Байкала от Южного полюса до Северного

Практическая работа в парах

3 мин

Включение в систему знаний и повторений


Откройте печатную тетрадь на с 3 и простым карандашом проведите по 3 меридианам, а синим карандашом по 2-3 параллелям, красным цветом -экватор

 Дети выполняют работу

4 мин

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Что нового вы сегодня узнали для себя?

В чем испытали затруднения?

Кто порадовался ответам соседа?

Оцените свою работу на уроке

5 мин

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Электронный учебный модуль «Глобус – модель Земли».

мультимедиа

видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6dbabff8-193f-a4f3-37fb-85adfe646b2a/0003131G.htm

  цифра1 - 23 сек


2

Электронный учебный модуль «Глобус – модель Земли».

мультимедиа

видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6dbabff8-193f-a4f3-37fb-85adfe646b2a/0003131G.htm

цифра 5-45 секунд


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

Урок по окружающему миру в 4 классе. Тема:Луг-природное сообщество.

Урок по окружающему миру проводился в 4 классе. На уроке широко представлена работа в группах...

Презентация урока Математики 3 класс "Деление нуля на число"

Презентация урока Математики 3 класс "Деление нуля на число"...

Календарно - тематическое планирование 2 класс УМК Школа России

Готовые календарно - тематические планирования для 2 класса УМК Школа России...

"Имя прилагательное". 2 класс.

Разработка урока по русскому языку. ...

Календарно - тематические планирования 1 класс УМК Школа России

Готовые календарно - тематические планирования для 1 класса  УМК Школа России по всем предметам...

Программа дополнительного образования по технологии.

Программа дополнительного образования по технологии может быть использована для работы с обучающимися 7 - 10 лет....

математические задания и конспекты уроков по математике

математические задания и конспекты уроков по математике...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России"

Готовые  рабочие программы с 1 по 4 класс по всем предметам...

Внеклассное мероприятие."Овощи наших огородов"

Внеклассное мероприятие."Овощи наших огородов"...