План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме:
Урок по окружающему миру на тему: «Океаны и материки» 2 класс

Используемые технологии:компьютерная, групповая.

Понятия:часть света, материк, океан.

Оборудование:мультимедийный проектор,географическая карта, глобус, контурные карты с 3-мя разными маршрутами(1. Из Евразии в Северную Америку через Атлантический океан; 2. Из Южной Америки в Австралию через Тихий океан; 3. Из Антарктиды в Африку через Индийский океан) для работы в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_puteshestvie_po_planete.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-путешествие по окружающему миру на тему:

 «Океаны и материки» 2 класс

Используемые технологии: компьютерная, групповая.

Цели урока:

1-линия развития – знакомство с целостной картиной мира.

1) Повторить понятия «материк» и «океан».

2) Научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны.

2- линия развития – формирование – оценочного отношения к миру.

3) Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма, учить уважительно относиться друг к другу.

4) Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, мышление, память, речь, развивать умение работать с картой полушарий, глобусом, учебным текстом, таблицами, развивать способности обобщать и систематизировать полученные знания;

Минимум: учащиеся к концу 2 класса должны перечислять части света, материки и океаны и показывать их на карте.

Понятия: часть света, материк, океан.

Оборудование: мультимедийный проектор, географическая карта, глобус, контурные карты с 3-мя разными маршрутами(1. Из Евразии в Северную Америку через Атлантический океан; 2. Из Южной Америки в Австралию через Тихий океан; 3. Из Антарктиды в Африку через Индийский океан) для работы в группах.

1. Организационный момент.

- Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуем их.

- Позвольте начать урок стихотворением.

Окружающий нас мир

Интересно познавать

Его тайны и загадки

Вы готовы разгадать?

- Сегодня мы отправимся в  путешествие по планете.

Слайд 1

- Но прежде повторим, сколько материков вы знаете и какие!

(6 материков, дети называют)

Слайд 2

 -Кроме материков, что есть на нашей планете? (океаны)

-Сколько вы  знает и какие?

Слайд 3.

- Как вы считаете, на чем лучше всего путешествовать от материка до материка? (на корабле)

-Почему? (океаны)

Слайд 4

Обратите внимание, какой прекрасный парусник! А носит он имя Иван Федорович Крузенштерн.

Слышали такое имя?

Аксенов Андрей приготовил нам сообщение об этом человеке.

(Крузенштерн Иван Федорович жил в 18-19 веках, мореплаватель, исследователь Тихого океана, ученый-гидрограф, один из основоположников отечественной океанологии, адмирал.

Под началом Крузенштерна было предпринято первое русское кругосве́тное пла́вание на небольших кораблях «Надежда» и «Нева».

Участники первой русской кругосветной экспедиции внесли значительный вклад в науку, убрав с карты несуществующий остров и уточнив положение многих географических пунктов.)

Слайд 5

      Итак, для путешествия нам нужно разделиться на команды, выбрать капитанов и помощников капитанов, которые помогут капитану рассказать о животных, которых вы встретите в своем путешествии.

     Собирайтесь в команды, а капитаны подойдут ко мне и получат документы, необходимые для плавания.

(капитаны берут папки с заданиями у учителя и возвращаются к своей команде)

     Уважаемые команды! Пока вы получаете необходимые инструкции, документы находятся в руках капитана.

Инструкции:

Слайд 6: географическая карта мира.

Слайд 7: контурная карта.

Слайд 8: бортовой журнал

- В любом плавании принято вести бортовой журнал. Там сведения о том, что встретилось на пути.

Объявит начало путешествия корабельный колокол – рында.

-Итак, в путь!

(дети работают в группах)

Окончание работы возвещает рында.

Учитель просит команды рассесться на свои места, а капитанов и помощников капитанов приготовиться отчитаться о путешествии.

Итог этапа урока:

  1. Назовите материки на которых побывали.
  2. Назовите океаны.

Физминутка.

К морю дружно мы спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре;

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс,

Одной рукой, другой рукой – это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

- Наш дом на каком материке? (Евразии)

Откройте тетрадки и запишите с новой строки слово «Евразия» и поставьте «:».

    Пока вы путешествовали по своим маршрутам, я тоже путешествовала!

    Из Евразии я вышла на корабле в Северный Ледовитый океан и вернулась обратно в Евразию. Мне здесь нравиться! Послушайте мой рассказ.

       В воздухе закружились первые снежинки. Но вот снег повалил хлопьями. Лес посветлел и ожил. Рад снежку заяц. Робко шагнул лисёнок по мягкому снегу. Весело затрещали сороки. Каждый зверёк оставил цепочку следов на белом ковре. Они украсили лесную полянку. С деревьев слетели последние осенние листья. Снежные шапки укрыли старые пни.  

- Какие животные встретились мне на пути? (заяц, сорока)

Какие это слова? (словарные)

Запишите их в тетради через запятую.  Что обозначим в слове?

?? Какие названия животных Евразии являются словарными словами?

(медведь, снегирь, воробей и т.д.)

Выделите в словах орфограммы. 

- Мой рассказ  найдите в конце своей тетради!

- Найдите в тексте и подчеркните простым карандашом слова с безударной гласной в корне.

Как проверить безударную гласную? (правило)

Запишите слова парами: сначала проверочное слово, потом проверяемое.

(выделяют на доске орфограммы: Салтыкова, Харлашина, Ваш)

2 пары на доске, 2 пары самостоятельно!

- Найдите в тексте и подчеркните ручкой  слова с парной согласной в корне.

Как проверить парную согласную? ( правило)

2 пары на доске, 2 пары самостоятельно!

-Какие орфограммы в корне мы сегодня повторили?

- Вот и подошло к концу наше путешествие!  (звонок в колокольчик)

 Спасибо  за урок!


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

Урок по окружающему миру во 2 классе. «Материки и океаны». Программа «Школа – 2100».

1)Познакомить с понятиями «часть света», «материк» и «океан».2) Научить узнавать и показывать на карте все части света, ...

Урок окружающего мира во 2 классе "Материки и океаны"

Урок окружающего мира во 2 классе УМК "Школа 2100"  Тема: "Материки и океаны"...

Открытый урок "Изучаем карту полушарий: материки и океаны"

 Урок по курсу «Окружающий мир» во 2 классе  программа «Школа 2100» с использованием компьютерных технологий п...

: Урок- путешествие с использованием презентации.Материки и океаны на глобусе

 Урок окружающего мира (урок овладения знаниями, умениями и навыками) в 3 классе по программе  УМК «Перспектив...

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Материки и океаны"

Тема: Материки и океаны.Цели урока: 1-линия развития – знакомство с целостной картиной мира.1) Познакомить с понятиями «...

Урок окружающего мира во 2 классе по теме: "Материки и океаны"

 Тема: Материки и океаны.Цели урока: 1-линия развития – знакомство с целостной картиной мира.1) Познакомить с понят...

Поверхность Земли. Материки и океаны.

Урок познания нового материала....

конспект урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс

 Урок по окружающему миру «Материки и океаны» относится к уроку, составленному в рамках программы «Школа 2100». Дан...

Конспект урока "Материки и океаны"

Урок окружающего  мира во 2 классе...