Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме:
В МИРЕ ПРОФЕССИЙ. Профессии людей села. Урок и презентация.

В МИРЕ ПРОФЕССИЙ Профессии села презентация

Скачать:

Подписи к слайдам:

В МИРЕ ПРОФЕССИЙ
ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ СЕЛА
ПРОФЕССИЯ- это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
ВОСПИТАТЕЛЬ
ВРАЧ
УЧИТЕЛЬ
Доскажи словечко…
Молодец!
Самолетом правит
пилот.
Трактор водит
тракторист.
Стены выкрасил
маляр.
Доску выстругал
столяр.
В доме свет провел
электрик.
В школе трудится
учитель.
В жаркой кузнице
кузнец.
Кто всё знает
Физминутка
Мы в профессии играли –В миг мы лётчиками стали!В самолёте полеталиИ шофёрами вдруг стали!Руль теперь в руках у нас-Быстро едет первый класс!А теперь на стройке мыКладём ровно кирпичи.Раз- кирпич и два, и три –Строим дом мы, посмотри!Вот закончена игра,Вновь за парты нам пора.
Пожарный
Почтальон
Дворник
Столяр
Слесарь
Профессий много в мире есть,Их невозможно перечесть.Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны.И ты скорее подрастай, Профессией овладевай.Старайся в деле первым бытьИ людям пользу приносить.
ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

с.АЛЕКСАНДРИЯ

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 Конспект спецкурса                        «Край, в котором я живу»                                      Тема:  «В мире профессий. Профессии людей села».

        1 класс                                                                              

   

                                                          Учитель начальных классов

                                                                           МОУ «СОШ №2»

        с. Александрия

        Кузькина Лариса Николаевна.

                                                                                                                                               

               

                                   

Ноябрь 2011г.

Тема занятия: «В мире профессий. Профессии людей села».                                         Цели:

      Образовательные:

  1. Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда.
  2. Способствовать формированию у  учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.
  3. Учить видеть необходимость в определении профессии.
  4. Учить ориентироваться в мире профессий.

Развивающие:

  1. Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников.
  2. Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
  3. Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.
  4. Развивать  кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.

Воспитывающие: 

  1. Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
  2. Воспитывать любовь к труду, уважение к людям любой профессии и бережное отношение к продуктам труда.

Оборудование: рисунки и иллюстрации; плакат «Дерево успеха» и листочки на каждого ученика для аппликации; карточки с буквами и словами; презентация.

       

                          Ход занятия.

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Тихо сядут девочки, еще тише мальчики! Молодцы!

2. Сообщение темы и целей занятия.                                                                 Ребята, а сейчас послушайте стихотворение и постарайтесь понять, о чём оно?                                                                                                             ( Ученики читают стихотворение).

1. Кто на свете самый главный,

    Самый добрый, самый славный?

    Кто он?

    Как его зовут?

    Ну, конечно,

    Это труд!

2. Кто на свете самый умный,

    Самый старый, самый юный?

    Кто он?

    Как его зовут?

    Ну, конечно,

    Это труд!

3. Кто

    На все века и годы

    Настоящий

    Царь природы?

    Царь полей,

    Заводов,

    Руд?

    Кто он?

    Как его зовут?

    Ну, конечно,

    Это труд!                                                                                                                       Так о чём это стихотворение?                                                                              Ребята, у каждой группы  на столе лежат  карточки с буквами. Составьте слово из этих букв. А теперь каждая группа прочитает получившееся слово. Давайте эти слова мы поместим на доску и хором прочитаем тему нашего занятия: Профессии людей села. Правильно.  И что бы вы хотели узнать на  этом  занятии узнать?             (Ответы детей)

   Сейчас , мы постараемся узнать:

-Зачем человек трудится?

-Какая профессия самая важная?

-Какие профессии есть в селе?

Слайд1.

3.  Знакомство с различными профессиями

   1)    Профессий много на земле

          И каждая важна.

          Решай мой друг, кем быть тебе.

          Ведь жизнь у нас одна.                                                                                   ---Ребята, как вы понимаете, что же такое профессия?

 (ответы детей)

- Существует такая  книга, которая  называется «Словарь», в ней ребята есть все слова, значения которых мы не знаем.

Слайд 2.

- И так: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?

- Людям, каких профессий надо трудиться? ( Трудиться надо всем)

- А как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Много)

В мире существуют тысячи разных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь. Мы должны как можно больше узнать о разных профессиях, о том какие профессии у людей села , чтобы в будущем найти  себе дело по душе , выбрать профессию и возможно остаться трудиться в родном селе.

-Ребята ,посмотрите на картинки и скажите, о каких профессиях мечтают ребята?

Профессий всех не сосчитать!

А  вы какие можете назвать?

2)Давайте поиграем в игру «Загадки - складки».

         Я начну , а вы кончайте,

         Дружно хором отвечайте.

1. Если заболело ухо,

     Если в горле стало сухо,

     Не волнуйся и не плачь –

     Ведь тебе поможет….. (ВРАЧ)

2.  Я за компьютером сижу,

    Счета, балансы подвожу.

        Во всех конторах там и тут.

                                        Меня (БУХГАЛТЕРОМ) зовут

3.Знает точно детвора,

   Кормят вкусно …. (ПОВАРА)

                              4. Под весенний птичий свист  
                                  Пашет землю ...
 (ТРАКТОРИСТ)


5.Чтоб амбар наш был с зерном,

    Нужен в поле…..( АГРОНОМ)

                              6.В поле комбайнов слышится хор,

                                 Хлебный корабль ведёт…. (КОМБАЙНЁР)

7. Груши, яблони, крыжовник,

    Посадил в саду ….. (САДОВНИК)

                               8. Очень тщательный уход

                                   За животными ведёт:

                                   За коровами -  (ДОЯРКА)

                                    А за свинками – (СВИНАРКА)

9. Хочешь свежих помидоров –

    Загляни на огород:

    С недостатком витаминов

     Справится …. (ОВОЩЕВОД)

                              10.Мебель, хлеб и огурцы,

                                   Продают нам …. (ПРОДАВЦЫ)

11. С сумкой тяжёлой обходит район,

      Письма нам в ящик кладёт …. (ПОЧТАЛЬОН)

                                 12.Послезавтра, в понедельник,

                                      Смелет всё зерно нам…. (МЕЛЬНИК)

13.Сапогам больным помощник,

     Каблуки прибьёт…. (САПОЖНИК)

                                  14.Шью я куртки и штаны

                                       Вы меня все знать должны:

                                       На машинке строчу я лихо,

                                       Потому что я ….. (ПОРТНИХА)

15. Строю школы, строю бани,

      Строю новые дома.

      Строю новые деревни,

      Строю даже города.

      Знает каждый в доме житель

      Этот дом возвёл ….. (СТРОИТЕЛЬ).                                                          Молодцы, ребята. Вы отгадали некоторые профессии людей села.  И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.       

3)  А сейчас , глядя на картинки, скажите, что делает:  врач, учитель, воспитатель, шофёр, повар, продавец, строитель, парикмахер, пожарный.    Слайд 3.                                                                                                                             -Ребята, скажите, в нашем селе есть такие профессии?

Футболист, шахтёр, художник, садовник, певец ,слесарь, космонавт, клоун, дворник.     Слайд 4.                                                                                                                                                                      

Ребята, назовите профессии, которых нет в селе. Почему? ( В селе нет таких учреждений и предприятий, где трудятся люди таких профессий.)                                                                                                          А сейчас, ребята ,нужно закончить предложения, вставляя пропущенные слова.

4 ) Игра «Доскажи словечко»

    Слайд 5.

     Я читаю вам начало предложения, вы продолжаете.                                                                    Самолётом  правит (пилот)

 Трактор водит (тракторист)

 Стены выкрасит (маляр)

  Доску выстругал (столяр)

  В доме свет провел (электрик)

  В школе трудится (учитель)

  В жаркой кузнице (кузнец)

   Кто все знает – молодец!!!!!                                                                4.ФИЗМИНУТКА

       Слайд 6-7.

     Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

5) Игра «Чудо – мешок».                                                                                                   - У меня в руках мешок, в нём предметы . Вы должны догадаться, кому принадлежат эти предметы, людям каких профессий. (термометр, разделочная доска, булочка, указка,  краски, нитки, калькулятор , савок,)                                                                                                -Давайте продолжим угадывать профессии по предметам. Посмотрите на экран.

  Слайды 8-12.

  1. Ведро, каска, огнетушитель (Пожарный)
  2. Сумка, конверт, почтовый ящик (Почтальон)
  3. Тележка, лопата, метла (Дворник)
  4. Топор, долото, пила (Столяр)
  5. Ножовка по металлу, шлифовальная машина, тиски (Слесарь)     

Работа в группах. (3 группы)                               

6)  Игра «Что перепутал художник?»

-Недавно я побывала на одной выставке, и там я увидела странные рисунки. Мне кажется, что художник что-то напутал. Ведь каждый мастер знает, какие предметы и инструменты ему понадобятся для работы. Найдите лишний предмет.          

( Каждой группе предлагается рисунок. Нужно обсудить и назвать лишний в профессии атрибут, подобрать карточку со словом- названием профессии. (К какой профессии нужно отнести лишний предмет).                                                                                                      

 Проверка . Слайды 13-18.

Молодцы, ребята .Вы правильно выполнили задания.                              

Как вы думаете, можно ли назвать самую важную профессию? (Нет, потому что любая профессия важна.)          

5.Итог занятия.  

  1. Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться на полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?

-Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. А прочные знания в будущем помогут вам воплотить свою мечту в жизнь, получить профессию, о которой вы мечтаете уже сейчас.

6.  Рефлексия.

-На доске плакат «Дерево успеха». У вас листочки. Я предлагаю вам на них написать, кем вы хотите быть и наклеить свой листочек на дерево, озвучивая свою мечту.

Слайд 19.

-Хочется поблагодарить людей разных профессий за их самоотверженный труд, за их преданность делу, за то, что они дарят нам спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.                                  

(Ученик читает стихотворение наизусть).

         Профессий много в мире есть,
      Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
 И ты скорее подрастай,
  Профессией овладевай.
            Старайся в деле первым быть
         И людям пользу приносить.

 


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

Презентация урока по окружающему миру в 1 классе. "Весна - природа пробуждается".Программа "Школа - 2100".

Расширение понятийной базы учащихся за счёт включения в неё новых элементов (пробуждение природы, признаки весны, послед...

разработка урока по татарскому языку "Билге һәм сүз" 1класс

разработка урока    по  татарскому  языку  на тему  "Билге һәм сүз"(1класс)...

Праздник «Мы - будущие первоклассники»

Цель: Подвести итог занятиям будущих первоклассников....

презентации

Прощай зимушка - зима...

родительское собрание "Режим дня - это серьезно"

 Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагопол...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для 3-4 классов

Эта игра позволит привить интерес к учебному процессу...

Урок окружающего мира. 2 класс

Тема: Озера. Озера Челябинской области. Охрана водоемов ...

Как помочь ребёнку научиться читать

Приёмы работы по обучению чтению...

И прекрасна и сильна математика страна.

Праздник проводится в форме КВН по программе "Школа 2100" между тремя командами. Праздник начинается с зачина из сказки ...

Сценарий выпускного 4 класс

Вот и пришел день вашего прощания с начальной школой! Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь мы с вами подним...