План-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме:
Вода на Земле. 3 класс

Зайцева Ирина Александровна

Конспект урока по окружающему миру 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
voda_na_zemle.docx19.64 КБ
voda_na_zemle.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Вода на Земле.

Цель: познакомить с источниками питьевой воды, донести до сознания детей значение воды для жизни на Земле и необходимость бережного к ней отношения; развивать любовь к природе.

Ход занятия: - Посмотрите на экран (слайд 1). Что случилось с цветком? Почему это произошло?

 1. отгадайте загадку.

Без чего не может мама                                             Чтоб росли колосья хлеба,

Ни готовить, ни стирать,                                            Чтобы плыли корабли,

Без чего, мы скажем прямо,                                        Чтоб варились кисели,

Человеку умирать?                                                      Чтобы не было беды -

Чтобы лился дождик с неба,                                        Жить нельзя нам без….. (воды)

- О чем будем сегодня говорить?

- Какие учебные задачи мы перед собой поставим?

Сегодня мы совершим путешествие по стране Царицы-водицы.

Когда люди полетели в космос, они увидели, что наша Земля голубая. Большую часть поверхности земного шара занимает вода.

- А если бы на Земле вдруг пропала бы вся вода?! Вот как это бы выглядело

-  Что изменилось? (изменился цвет – нет голубого и зеленого)

- Да, зеленый цвет тоже пропал. Почему это произошло?

- Ничто на Земле не может жить без воды!

- Давайте вернем воду на Землю и подумаем, где она содержится (в морях, океанах, реках, ручьях, озерах).

- Правильно. Но в морях и океанах вода соленая, а человеку нужна пресная. К сожалению, чистой пресной воды остается все меньше. В чем причина? (люди загрязняют реки и озера, не экономят воду)

-  Скоро может случиться так, что нам нечего будет пить. А ведь человеку для жизни вода просто необходима, потому что он на 70% состоит из жидкости, запасы которой нужно постоянно пополнять . Конечно, человек не бутылка, наполненная водой. Давайте подумаем, где в организме человека содержится вода? (слюна, кровь, слёзы)

- В каждой клеточке нашего организма, в каждом сосуде содержится жидкость.

- Откуда мы с вами можем получить воду?

- Из пищи: из овощей, фруктов и другой еды, из напитков

2. первая остановка «Угадай-ка»

  1. Назовите источники воды, разгадав загадки.

Из земли пробился,

Как сердечко, бьется.

Ты в жару напился,

И другой напьется. (родник)

Дом узнаешь без труда:

В четырех стенах вода.

И журавль у входа

Раздает всем воду. (колодец)

Все на свете отражает..

Напоит и освежит.

И все время убегает, да никак не убежит. (река)

На дворе горой,

А в избе водой. (снег)

Вечером родится,

Ночь живет,

А утром умирает. (роса)

  1. Разгадайте ребусы.

3. вторая остановка «подумай»

Однажды поспорили Знайка с Незнайкой.

Знайка: большая часть поверхности Земли покрыта морями, реками, озерами и океанами.

Незнайка: а вот и нет. В нашем Солнечном городе воды меньше, чем суши. Много воды бывает только после дождя. Значит и на Земле воды больше бывает только после дождя, а в пустыне ее вовсе нет.

Знайка: вода содержится в почве и в воздухе. Высоко в горах, на полюсах она предстает перед нами в виде снега и льда.

Незнайка: в почве и в воздухе воды совсем нет. Иначе мы бы всю жизнь ходили в резиновых сапогах по грязи. А в воздухе воды и подавно быть не может, потому что в противном случае мы бы дышали жидким воздухом, а жидкого воздуха не бывает.

Знайка: вода обладает текучестью, бесцветна и не имеет запаха и вкуса. Вода – хороший растворитель для многих веществ.

Незнайка: растворитель продается только в магазинах и он очень опасен для человека, поэтому вода не может быть растворителем.

Знайка: при нагревании вода расширяется, а при охлаждении – сжимается. Однако замерзая, она расширяется и превращается в лед. При нагревании до 100 градусов вода превращается в пар.

Незнайка: при температуре в 100 градусов вода кипит, а не превращается в пар. Если бы она превратилась в пар, то произошел бы взрыв: бац! И вместо воды сразу много пара! А раз вода не взрывается, то все это про пар - враки!

- Определите, кто из них прав и почему?

- У каждого из вас есть стаканчик с водой

1) Рассмотри воду в стакане.

Какого она цвета?

Можно ли через нее увидеть предметы?

  1. Вывод: вода бесцветная и прозрачная

2) Понюхай:

        

Есть ли у неё запах?

  1. Вывод: вода не имеет запаха

3) Вспомните, какая вода на вкус. Можно сказать, что она кислая или соленая, или горькая, или сладкая?

        Имеет ли она вкус?

  1. Вывод: вода не имеет вкуса

Итак, какими свойствами обладает вода?  (вода обладает прозрачностью и текучестью, цвета,формы и вкуса не имеет)

Знайка утверждал, что вода является хорошим растворителем для некоторых веществ. Какие же вещества могут растворятся в воде? Давайте проверим. (делаются опыты)

Соедините стрелочкой воду и то вещество, для которого она является хорошим растворителем.

вода

соль

сахар

масло

песок

Итог:  что интересного узнали?


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Что случилось с цветком?
Почему это произошло?
ГДЕ СОДЕРЖИТСЯ ВОДА НА ЗЕМЛЕ?
МОРЯ
ОЗЁРА
РЕКИ
1.
Шёл долговяз, в сыру землю увяз.
Серебряные нити небо с землёй сшили.
Дождь
Представь, что на Земле вдруг пропала вся вода.
Вот как тогда выглядела бы наша планета
Неприятное зрелище, не так ли?
Что изменилось?
5.
Он как алмаз: и твёрд, и чист, на солнышке сверкает,
но пригревать начнут лучи, он тут же и растает.
Лёд

Когда люди полетели в космос, то наблюдая из космических кораблей за нашей планетой, они увидели, что она голубая.

Действительно, Земля – голубая
.

Дело в том, что большая часть земной поверхности покрыта водой.
ЕДА И НАПИТКИ
Вспомни вкус воды.
Можно сказать, что она:
сладкая,
горькая,
солёная,
кислая?
Имеет ли она вкус?
Вывод
: вода
не имеет вкуса
4.
На дворе переполох: с неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина, у неё теперь ангина.
Град
Вода и
её свойства
3.
Он всё время занят делом, он не может зря идти.
Он идёт и красит белым, всё, что видит на пути.
Снег
Понюхай:
Есть ли у неё запах?
Вывод
: вода
не имеет запаха
Мы на 70 % состоим из воды.
Без воды человек может прожить только
3
дня.
А откуда наш организм может получить необходимую жидкость
?
песок
вода
масло
сахар
соль
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без …
воды
2.
Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём, ищем -
ищем
не найдём.
Роса
Свойства воды.

Проведи эксперимент и сделай выводы:
Налей в стакан воды.
Рассмотри её:
Какого она цвета?
Можно ли через нее увидеть предметы?
Вывод
: вода
бесцветная
и
прозрачная
ВОДА

прозрачная,
без цвета,
без запаха,
растворитель,
течёт,
при нагревании расширяется,
при охлаждении сжимается.

По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков в начальной школе

Конспект урока.Окружающий мир. Тема:" Вода-необыкновенное вещество"

Конспект урока. Окружающий мир. Тема: "Вода-необыкновенное вещество или вода-растворитель" УМК "Перспективная начальная ...

Урок окружающего мира "Вода на Земле" 2 класс УМК "Гармония"

Урок окружающего мира "Вода на Земле"....

Реферат " Кому нужна вода на Земле?"

Работа ученика 3 класса Баранова Кирилла....

Окружающий мир, 2 класс. Конспект урока "Солнце и его значение для всего живого на Земле""

Данный урок является первым в разделе "Мы жители Земли". Урок построен на основе игровой технологии, с использованием со...

Презентация проекта "Вода на земле"

Проект направлен на ознакомление детей дошкольного возраста со свойствами воды....

Урок исследование "Вода и её свойства"

При помощи лабораторного оборудование исследовать свойства воды...

Урок по познанию мира Вода и её свойства

ТЕМА: Вода и её свойстваЦЕЛЬ: Познакомить учащихся со свойствами воды.ЗАДАЧИ: О- познакомить учащихся со свойствами воды...

Урок-суд "Воздух.Вода" Школа 2100

Урок окружающего мира в 3 классе.(интегрированный)...

Конспект интегрированного урока химия-окружающий мир "Газ.Огонь.Вода" 3 класс "Школа России"

Конспект интегрированного урока химия-окружающий мир. 3 класс...

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс "Вода и ее свойства"

УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс. Урок составлен в соответствии с ФГОС....