Конспект урока ОРКСЭ
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Вашему вниманию представлен конспект урока ОРКСЭ, проведенного в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока ОРКСЭ21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 2.

Тема: «Что такое Российская Федерация?»

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми навыками

Дидактические задачи:

  • организовать деятельность, направленную на формирование у детей образа родной страны, как Родины, как многонационального государства, огромного по своей территории, богатого природными ресурсами, народными традициями, историей, великими людьми;
  • создать условия для воспитания в детях гордости от того, что мы родились и живем в России; желания стать наследниками славных традиций русской истории.

Задачи на урок:        

личностные:

  • формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою страну, Родину
  • развитие навыков сотрудничества, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
  • воспитание правил культурного поведения

метапредметные:

  • формулировка и удержание учебной задачи
  • постановка новых учебных задач в сотрудничестве с учителем
  • выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения
  • адекватное восприятие предложений учителя, товарищей
  • выделение и формулировка того, что усвоено и что нужно усвоить, определение качества и уровня усвоения
  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров
  • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность разных точек зрения

предметные:

  • знакомство с такими ценностями, как: Отечество, нравственность, долг, миролюбие, трудолюбие, терпимость
  • формирование знаний о нашей Родине: географических факторах, ее нравственных устоях

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Психологический настрой

Подготавливает детей к благоприятному психологическому настрою на уроке

Дети обмениваются улыбками.

Личностные УУД:

Воспитание правил культурного поведения.

2.Мотивация  к учебной деятельности.

Проверка д/з

Цели:

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности

Называют шаги учебной деятельности

Коммуникативные УУД:

Ориентация на требования учителя, умение определять границы собственного знания и незнания, умение выражать собственные мысли.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

3.Актуализация знаний.

Помогает сформулировать проблему, тему и цель проекта.

Вживаются в ситуацию, обсуждают своё задание, определяют свои возможности.

Знакомятся со статьёй в учебнике о географическом положении страны

Регулятивные УУД:

целеполагание,

планирование.прогнозирование, саморегуляция

4.Реализация плана. Работа в группах.

-самостоятельная работа уч-ся по группам

-реализовать проект в соответствии с планом.

Наблюдает, советует, руководит деятельностью уч-ся, отвечает на их вопросы, следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности, корректирует материал.

Обсуждение в группе. Обсуждение полученных данных.

Технология критического мышления

Логические УД: анализ, синтез, установление причинно-следственных связей\. Построение логической цепи рассуждений.

Познавательные УД:

поиск и выделение необходимой информации;

построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

КоммуникативныеУД:

-работа с источником информации

- умение работать в группе

- сотрудничать с учителем, одноклассниками

5 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы ;

-организовать самопроверку по эталону;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Наблюдает, советует, руководит деятельностью уч-ся, отвечает на их вопросы, следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности, корректирует материал.

- Читают текст учебника и находят ответ на вопросы.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок .

Социально-коммуникативные УД:

- умение говорить и слушать

-обосновывать свою точку зрения

6. Применение нового знания.

Групповая работа.

Организует фиксирование пройденного материала.

Узнают, какие ценности определяют человека как гражданина своей страны

Познавательные УД:

-продукт мыследеятельности, умозаключение.

-поиск и выделение необходимой информации .

-построение речевого высказывания в устной форме

Коммуникативные УД:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с темой

-владение монологической и диалогической формами речи

7. Рефлексия.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Дают самоанализ своей деятельности на уроке.

Коммуникативные УД:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с темой

-владение монологической и диалогической формами речи

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

-выделение и формулировка того, что усвоено и что нужно усвоить, определение качества и уровня усвоения

Выполнила: Пиянзина Л. Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ОРКСЭ по теме "Образцы нравственности в культуре России" Урок № 26

Конспект урока по предмету "Основы религиозной культуры и светской этики" (Модуль "Светская этика"" Урок № 26 Тема урока: "Образцы нравственности в культуре России"...

конспект урока ОРКСЭ

Тема урока  "Добро и зло" (1-й из 2-х)....

Конспект урока ОРКСЭ "Золотое правило нравственности"

Конспект урока "Основ религиозных культур и светской этики", модуль "Светская этика", тема урока "Золотое правило нравственности", к конспекту прилогается презентация...

Конспект урока. ОРКСЭ

Конспект урока 4класс .Тема: " Добро и зло". Учебный модуль ОРКСЭ. Учитель Сивирчукова Ирина Михайловна....

Конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"

В данной работе представлен конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...

КОНСПЕКТ УРОКА ОРКСЭ Тема урока: «Дружба и порядочность»

КОНСПЕКТ УРОКА ОРКСЭ Тема урока: «Дружба и порядочность» Дата:  9 октября, 2018 г.Школа: № 148Класс: 4 «д»Урок: 3Кабинет: 224 Учитель: Кейзер.А.ВСтуде...