Главные вкладки

    Статья по ОРКСЭ (4 класс) на тему:
    Духовно-нравственное воспитание и развитие младших школьников посредством проектной деятельности Публикация в сборнике

    Веретенникова Ирина Павловна

    Публикация  в сборнике материалов  XIII Региональной научно-практической конференции  «ИСТОРИЯ МАЛОЙ РОДИНЫ: вопросы гражданско-патриотического и морально-нравственного воспитания»  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение  “Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького” (ГБПОУ ЛПК) СВИДЕТЕЛЬСТВО 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Тезисы20.15 КБ
    Файл Сертификат209.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Духовно-нравственное воспитание и развитие  младших школьников посредством проектной деятельности

    Веретенникова Ирина Павловна,  учитель начальных классов МБОУ  СШ г. Горбатов Павловского района Нижегородской области

    Вопрос духовно-нравственного воспитания и развития детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.  

    Важной задачей в образовании и воспитании юного поколения является формирование патриотического отношения к родной земле, которое включает в себя бескорыстную любовь, верность традициям и почитание предков. Поэтому следует обратиться к героическому прошлому малой Родины, к истокам патриотизма.

    Изучение своей малой родины, культуры предков воспитывает душу ребёнка, влияет на его поведение в обществе, формирует у подрастающего поколения национальное самосознание, чувство собственного достоинства, а также ответственности за судьбу своего Отечества и стремление приносить пользу родному краю.

    Воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека способствует проектная деятельность.

    Что мы знаем об истории нашего края той эпохи, других времен? Что считаем важным сохранить для следующих поколений? Что почитаем как память о предках? Что может лично каждый из нас сделать для сохранения, развития и известности символа родной земли? Ответы на эти вопросы  мы искали, участвуя  в региональном сетевом проекте «Символы земли Нижегородской»

    Актуальность данного проекта заключалась в том, что    невозможно быть патриотом своей Родины, не зная своих истоков, истории малой Родины. Всё чаще с карты  исчезают сёла и деревни, в которых жили наши прабабушки и прадедушки. Остаются, живы лишь источники памяти – каменные церкви. Это прекрасные памятники культуры, историю жизни которых мы должны написать и сохранить для последующих поколений Цель проекта : познакомить учащихся с историей становления Свято-Троицкого собора. В ходе проекта учащиеся искали информацию о главной святыне  на территории первого благочинного округа –трехпрестольного  собора в честь Пресвятой Живоначальной Троицы; реализовали социальный проект «Твори добро»( помощь в уборке территории храма).

    Формировать уважительное отношение к родному краю, его истории, культуре, природе   помогает участие в сетевых проектах.

      Остановимся на сетевом проекте «Музей, как много в этом слове!», проводимом на сайте Nachalka.com  Основополагающий вопрос проекта:  Зачем современному человеку нужен опыт предыдущих поколений? 

     В ходе проекта ребята посещали Горбатовский краеведческий музей и создали продукт проекта «Виртуальная экскурсия в музей»    

    Учебный проект " Города России. Горбатов" призван помочь воспитанию в младших школьниках чувства патриотизма, гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Цель проекта: познакомить с историей возникновения города Горбатова; в доступной форме представить сведения из истории, связанные с достопримечательностями; познакомить с гербом города. Продуктом проекта стали презентации «О чём расскажут улицы», «История родного города»

    Воспитанию нравственных чувств и этического    сознания способствует реализация социальных проектов.

    В нашей стране существует чрезвычайно сложная проблема – стремительное увеличение количества детей, лишенных родительского внимания или находящихся в трудной жизненной ситуации.   Цель социального проекта « Спешите делать добро»: оказание посильной помощи детям, проживающим в школе-интернате глухих детей г. Горбатова. Эти дети нуждаются не только в материальной поддержке, но и прежде всего, – в понимании со стороны окружающих, заботе, теплоте и поддержке и общении со сверстниками. На протяжении двух недель учащиеся   готовились к долгожданной встрече. Была организована благотворительная ярмарка «Спешите делать добро». Ребята принесли игрушки, школьные принадлежности. Затем в ходе акции «Ты руку дружбы протяни» дети подготовили небольшую игровую программу.  

    Воспитанию ценностного  отношения к природе, окружающей среде способствует

    участие в районных проектах для младших школьников «Знатоки родного города», а также в проектах по окружающему миру:  «Моя Ока», «Горбатов- славный городок»

     

    Включение учащихся в проектную деятельность способствует воспитанию у подрастающего поколения патриотизма, интереса и уважения к историческому прошлому Родины, бережного отношения к традициям своего народа.

    Источники:

    1.   Концепция духовно- нравственного воспитания российских школьников

    https://goo.gl/8MaaYq

    1. Сайт Веретенниковой Ирины Павловны http://nsportal.ru/irina-veretennikova
    2. Сайт учителей ОРКСЭ Павловского района http://nsportal.ru/orkse
    3. Горбатовский краеведческий музей https://www.youtube.com/watch?v=l4zBKelzIxU
    4. Учебный проект «Города России. Горбатов» http://letopisi.org/index.php/Учебный_проект_Города_России._Горбатов
    5. Символы земли Нижегородской https://sites.google.com/site/school1gorbatov/predstavlenie-simvola

     



    Предварительный просмотр:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, а вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ем...

    "Развитие потребности познания, творчества младших школьников посредством проектной деятельности"

    Слайды - сопровожния к статье "Развитие потребности познания, творчества младших школьников посредстом проектной деятельности"....

    Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся "Семь-Я"

    Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся «Семь-Я» на ступени начального общего образования  направлена на приобщение обучающихся  к ценностям семьи, своей этнической...

    Формирование универсальных учебных действий у младших школьников посредством проектной деятельности.

    В статье расскрывается опыт работы по применению  метода проектов вучебной и во внеурочной деятельности....

    ОРКСЭ Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

    Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся...

    Взаимосвязь семьи и школы в духовно-нравственном развитии, воспитании, социализации младших школьников

    Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его становлен...