Картотека подвижных, настольных и дидактических игр по безопасному поведению детей на улице.
картотека по обж по теме

Антонова Наталья Викторовна

Самостоятельно собрана и апробированна картотека  игр по классификации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_igr_po_pdd.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека  подвижных игр, дидактических и список настольных игр

Подвижные игры

(игры предполагают использование игрового модуля «Азбука дорожного движения», что не исключает применение материалов изготовленных самостоятельно)

Классификация по содержанию:

  1. Игры, формирующие представления о сигналах светофора и регулировщика;
  2. Игры, формирующие представления о знаках дорожного движения;
  3. Игры, формирующие представления об элементах дороги, об участниках дорожного движения и правилах их поведения.

Картотека первой классификации:

  • «Ловкий пешеход»

Цель: формировать зрительно – двигательные реакции «глаз – рука»; закреплять правильность действий в соответствии с сигналом светофора.

Содержание: «Пешеходы» по очереди переходят улицу. Перейти – означает  на ходу попасть мячом в зелёный глазок светофора. Попал в «красный» - не пересёк улицу, выбываешь из игры. Попал в жёлтый – можешь бросить мяч ещё раз.

  • «Эстафета «Красный, жёлтый, зеленый»

Цель: закреплять знание детьми сигналов светофора; формировать координацию движений.

Содержание: дети делятся на две команды и встают в колонны на линии старта. Перед линией старта на определённом расстоянии друг от друга расставлены стойки – держатели. Дети, стоящие в колоннах первыми, держат в руках по три пластмассовых шара красного, жёлтого, зелёного цвета. Они должны обойти все стойки, стараясь не уронить шары, вернуться на место старта и передать их следующему.  

  • «Краски светофора»

Цель: закреплять знание детьми сигналов светофора, соотнося их с определённым цветом деталей одежды.

Содержание: ведущий находится в центре игрового поля. Он называет цвет (красный, жёлтый, зелёный). Игроки, в одежде которых есть данный цвет, переходят по «зебре» на противоположную сторону комнаты (площадки).

Игра повторяется несколько раз. Чтобы увеличить количество вещей, соответствующих цветам светофора, к одежде детей прикрепляются разноцветные значки, в руки даются разноцветные флажки, платочки и т.д.

  • «Стоп. Идите!»

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с сигналами пешеходного светофора, двигаться сообразно сигналам, регламентируя скорость и способы движения.

Содержание: Дети – игроки располагаются в одной части помещения, а ведущий стоит у стойки с пешеходным светофором. Он перключает сигналы на светофоре, закрывая и открывая «окошечки». По сигналу светофора «Идите» игроки начинают движение в сторону ведущего. По сигналу «Стоп» они замирают на месте. По сигналу «Идите» продолжают движение. Тот, кто первым достигнет ведущего, побеждает и занимает его место.

  • «Делай, как я»

Цель: закреплять у детей узнавать и запоминать сигналы регулировщика, выполнять движения в соответствии с заданной ситуацией.

Содержание: Ребёнок в накидке регулировщика с жезлом в руках стоит напротив шеренги детей. Он показывают основные движения (красный свет: руки вытянуты или опущены – стой, жёлтый – правая рука с жезлом поднята вверх – приготовиться, зелёный –т регулировщик стоит боком к пешеходам, руки вытянуты в стороны или опущены – иди). Дети повторяют движения.

Картотека второй классификации:

  • «Выполни поручение»

Цель: формировать у детей представления о знаках дорожного движения; учить брать роль и вести её в соответствии заданной игровой задачей.

Содержание: Дети надевают накидки с изображением транспортных средств – они их водители. Каждый ребёнок получает у «диспетчера» (педагога) задание, например, съездить в больницу, в школу и т.д. он начинает движение к соответствующему знаку, «объезжает» его и возвращается обратно. Возвратившись, он получает сразу два задания, например, съездить к железнодорожному переезду, а потом пообедать в столовой. Ребёнок должен выполнить задания в заданной последовательности, имитируя соответствующие движения ( например, обед в столовой и т.п.). постепенно количество поручений возрастает, оно зависит от фантазии ведущего игру.

  • «Повороты»

Цель: учить детей перемещаться в пространстве, ориентируясь на стрелку – вектор, изображённую на знаке дорожного движения.

Содержание: Дети строятся в шеренгу лицом к педагогу. Детям раздаются рули. Ведущий держит знаки, определяющие направление движения. Если он показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперёд, если знак «Движение направо», дети, имитируя поворот руля, поворачиваются направо. Когда он демонстрирует знак «Движение налево», дети, имитируя поворот руля, поворачиваются налево.

  • «Угадай знак»

Цель: учить детей по описанию определять знаки дорожного движения; развивать их двигательную активность, умение выполнять последовательно по сценарию игры.

Содержание: Каждому ребёнку по очереди педагог зачитывает описание какого – либо знака и поясняет, что он обозначает. Ребёнок должен подбежать к этому знаку, обежать его и возвратиться на место. Если ребёнок правильно выполнил задание, он получает жетон. По количеству набранных жетонов в конце игры определяется победитель.

  • «Что нам скажет дорожный знак?»

Цель: учить детей брать роль и вести её в соответствии с игровой ситуацией; закреплять знание дорожных знаков и действий транспортных средств, соответствующих им.

Содержание: Несколько детей надевают накидки с изображением разных видов транспортных средств, берут рули и становятся водителями. Один ребёнок исполняет роль инспектора ГИБДД. Он будет проверять, хорошо ли знают водители дорожные знаки. Водители ставят свои авто в гараж. Инспектор встаёт напротив. У него в руках таблички с дорожными знаками, которые он показывает поочерёдно. Водители, выезжая из гаража, должны двигаться в соответствии с показанным знаком или объяснить, что он означает. Если ребёнок не сможет этого сделать, он получает штрафной фант. Побеждает тот, кто доберется до финиша с наименьшим количеством штрафных фантов.

Картотека третьей классификации:

  • «Кто быстрей?»

Цель: учить детей выполнять действия, ориентируясь на элементы условной дороги, запоминать действия, соответствующие им.

Содержание: Дети надевают накидки с изображением транспортных средств. По ходу игры, ориентируясь на разграничительные полосы, ограничительные линии, дети в роли водителей «проезжают» от старта до финиша по прямой линии, зигзагом, по кругу. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задания, не нарушив правила движения.

  • «Гараж»

Цель: формировать у детей реакцию на зрительные и слуховые сигналы; учить выбирать главный по смыслу сигнал (сигнал светофора); развивать внимание, быстроту реакции детей.

Содержание: Обручи – гаражи раскладываются на полу (на один меньше, чем число детей). Дети надевают накидки  и становятся «водителями» транспортных средств. Они перемещаются по кругу (круговое движение), ориентируясь на сигналы светофора. Звучит музыка дождя. Дети должны следить за сигналами светофора. Как только на светофоре включается зелёный свет, они едут в гаражи занимают любой из них (встают в обручи). Ребёнок (автомобиль), оставшийся без гаража, выбывает из игры.

  • «Как проехать?»

Цель: учить детей выполнять действия, ориентируясь на элементы условной дороги, запоминать действия транспортных средств, соответствующие им.

Содержание: Дети (от одного до трёх) надевают накидки с изображением транспортных средств. Водители (дети в накидках) должны правильно проехать от пункта отправления к пункту назначения. Побеждает тот, кто быстрее, не нарушая правил дорожного движения, выполнит задание.

Дидактические игры

(игры предполагают использование игрового модуля «Азбука дорожного движения», что не исключает применение материалов изготовленных самостоятельно)

  • «Что необходимо регулировщику дорожного движения для работы»

Цель: формировать представления детей о труде сотрудника ГИБДД; учить детей выбирать необходимые для труда регулировщика предметы; развивать мыслительную деятельность детей.

Содержание: На столе лежат руль, жезл, свисток, накидки («ДПС», «Автобус»), ложка, весы и другие предметы. Педагог просит детей помочь ему убрать «лишние» предметы. Дети поясняют, почему они убрали те или иные предметы.

  • «Угадай по описанию»

Цель: уточнять представления детей о знаках дорожного движения; развивать их зрительное восприятие; учить узнавать знаки дорожного движения по словесному описанию.

Содержание:  Педагог раскладывает перед детьми дорожные знаки, ставит рядом штативы. Он предлагает детям по описанию узнать определённый знак. Тот, кто правильно назвал описываемый знак, укрепляет его на штативе и ставит рядом с собой. Побеждает тот, кто соберёт больше знаков дорожного движения.

  • «Строители»

Цели: уточнять и закреплять представления детей о том, из каких частей состоит улица (тротуар, проезжая часть, дома, расположенные вдоль тротуара).

Содержание: Дети вместе со взрослым конструируют различные варианты городских улиц, называя их части, изменяя конструкцию по заданию педагога или по своему желанию.

  • «Говорящие знаки»

Цель: развивать связную речь детей, умение правильно строить фразу; развивать умение детей точно выражать свою мысль; закреплять знание детьми дорожных знаков.

Содержание: Педагог вносит плюшевого мишку, от его имени говорит, что мишка собирается поехать к своему другу щенку на автомобиле, но не знает правил дорожного движения и боится попасть в аварию, поэтому он просит детей ему помочь.

Каждый ребёнок выбирает дорожный знак и «озвучивает» его, рассказывая от его имени, что он обозначает, к какому типу знаков относится и т.д.

  • «Дорожные загадки»

Цель: закреплять знания детей о знаках дорожного движения; развивать связную речь детей, их сообразительность, умение отгадывать загадки.

Содержание: 1. Один ребёнок рисует на доске знаки дорожного движения, остальные называют их.

2. Один ребёнок описывает дорожный знак словами, остальные дети отгадывают, как называется этот знак.

  • «Забывчивый художник»

Цель: закреплять знания детей о знаках дорожного движения.

Содержание: Детям предлагается дорисовать вокруг изображения дорожных знаков ту геометрическую форму соответствующего цвета, которую забыл нарисовать художник.

  • «Виды перекрёстков»

Цель: закреплять знания детей о видах перекрёстков; развивать внимание и наблюдательность.

Содержание: Дети берут по одной большой карточке с изображением уличных перекрёстков. Педагог показывает маленькую карточку со схемой перекрёстка. Ребёнок, у которого находится аналогичная большая карточка, должен поднять её и показать всем игрокам. «Нарушитель» (тот, кто допустил ошибку) «штрафуется»: он должен объяснить, в чём заключается его ошибка.

Список настольных игр

  • «Лото - пешехода»,
  •  «Азбука безопасности»,
  • «Транспорт в дорогу»,
  • «Улица»,
  • «Азбука пешехода»,
  • «Умный шнурок»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование экологически безопасного поведения детей при встречах с птицами в природе

Часто мы даже не подозреваем, какую опасность могут нести птицы. Взаимодействие птиц  и человека в природе должно быть разумным и безопасным для обеих сторон. О том, как вести себя при встрече с ...

Конспект занятия по ПДД Тема: «Беседа о безопасном поведении пешеходов на улице» Класс «Особый ребёнок»

Цель занятия: научить детей безопасному поведению на улице;закрепить ранее изученный материал. Убедить учащихся соблюдать  правила для пешеходов....

"Правила поведения детей на улице" ( классный час по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма)

Эти правила нужны - эти правила важны! Обращение к водителям ученика 3 - Б класса Жиркова Матвея...

Безопасное поведение детей на улице

Наша взрослая жизнь, особенно в городах, становится всё сложнее для ребёнка. Плотный поток транспорта на улицах, лихачи, едущие на красный свет, переставшие быть безопасными дворы, детские площадки, п...

Классный час "О поведении детей на улице, в общественных местах.

Материал содержит инструктаж о поведении детей на улице и в общественных местах...

Положительные и отрицательные привычки в поведении детей на улицах и дорогах.

Презентация направлена на формирование представлений младших школьников о безопасности дорожного движения, предупреждение десткого дорожно-транспортного травматизма....