Конспект по ЗОЖ
классный час по обж по теме

    Данная методическая разработка является попыткой оказать помощь в решении проблемы воспитания безопасного поведения ребенка. Занятие разработано с учетом интеграции ознакомления с художественной литературой и основ безопасности жизнедеятельности с использованием ИКТ. Это позволяет в доступной форме сформировать основные понятия об опасностях, выработать умения прогнозировать опасности и их последствия в процессе жизнедеятельности, правильно оценивать свои возможности и принимать обоснованные решения безопасного поведения в различных ситуациях, которые  могут возникнуть по дороге в школу.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                   МОУ СОШ №37

«Приключения Буратино».

Методическая разработка с использованием ИКТ  по теме: «Безопасный мир».

    Афанасова Нина Александровна.    

учитель начальных классов

                                                г. Архангельск

                                                      2014 год

Цель: Способствовать взаимодействию семьи и школы по

                 воспитанию безопасного поведения младших школьников.

Задачи:1. Закреплять представления о правилах безопасного

                        поведения на дорогах и правилах личной безопасности на  

                        улице. 

                    2. Учить правильно оценивать ситуации, которые могут

                        произойти по дороге от дома до школы у школьника.

                    3. Учить применять меры предосторожности по преодолению

                        опасности.

                    4. Выявить уровень подготовленности детей к самостоятельному

                        передвижению детей от дома до школы.

                    5. Развивать охранительное самосознание.

                    6. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

                    7. Воспитывать чувство ответственности, как одну из главных

                        составляющих школьника. 

Планируемые результаты

ПРЕДМЕТНЫЕ:

-учимся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил.

-получаем  возможность научиться применять изученные правила.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные УУД:

-понимаем  учебную задачу урока и стремимся её выполнить;

- планируем своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: 

-используем  знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД:

-задаем  вопросы; контролировать действия партнёра.

ЛИЧНОСТНЫЕ

- развиваем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- формируем способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Характеристика деятельности учащихся

-учится формулировать правила безопасности на основе полученного материала;

-учится соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или родителей.

Материал: Презентация «Приключения Буратино»  

 Ведущий: Сегодня в библиотеке взяла книгу.                                                                           (На экране слайд№2 - книга про Буратино.)

Кто знаком с героями этой книги? Как зовут главного героя? Что вы можете сказать о поведении Буратино? (Он добрый, дружелюбный, веселый, смелый, любопытный, непослушный, шаловливый, озорной.…) Я предлагаю прочитать отрывок из этой книги.  Согласны?

(На экране слайд №3– открытая книга.)

Ведущий: Смастерил из полена

                 Папа Карло Буратино.

                 А потом отправил в школу,

                 Чтобы знанья получать.

                 Буратино – шалунишка,

                 Непослушным был мальчишкой.

                 Сразу, с первого мгновенья,

                 Начал он озорничать.

Ведущий: Жалко папу Карло. Давайте сделаем так, чтобы сегодня Буратино    

                  благополучно сходил в школу и не расстраивал своего отца.

                  Что же из этого получится?

(На экране слайд №4 –  папа Карло и Буратино.)

Папа Карло: Буратино, мой сыночек,

        Тебе учиться надо.

        Отправляйся сейчас в школу

        Через дорогу, рядом.

        Ни на что не отвлекайся,

        Осторожным будь.

        Я хочу, чтоб у тебя был

        Безопасным путь.

Буратино: Не волнуйся, папа Карло.

                  Я умненький уже.        

                  Доберусь без приключений

                  И вернусь к тебе.

(На экране слайд№5 -  папа Карло и сверчок.)

Папа Карло: Переживаю я слишком

          За шустрого мальчишку.

          Ой, сверчок мой говорящий,

          Помоги ты старику.

          Проследи за Буратино.

          Очень я тебя прошу.

          В школу чтоб благополучно

          До звонка прийти успел.

          Все уроки посетил он

          И домой вернулся цел.

Сверчок: Ну, конечно, папа Карло.

                 Я сейчас за ним бегу.

                 И с любой бедой в дороге

                 Справиться я помогу.

( На экране слайд№6 - Буратино около афиши театра.)

Буратино: Школа направо, а налево театр.

                  Каждому зрителю очень он рад.

                  Музыка громко играет. Ура!

                  На представление всем нам пора.

Сверчок: Ребята, помогите.

                 Буратино остановите.

Ведущий:  Ребята, что вы посоветуете Буратино? (Заслушать мнение детей и сделать вывод.)

Вывод: нельзя сворачивать с намеченного пути, так как тебя могут потерять (ты не пришел вовремя и за тебя волнуются, ждут, ищут) или ты можешь потеряться и не найти дорогу назад.

(На экране слайд№7 - Буратино встречает лису Алису и  кота Базилио.)

Кот: Здравствуй, друг. Куда спешишь?

Лиса: Какой славненький малыш.

Кот: Ты бредешь уныло в школу,

        Не глядишь по сторонам.

Лиса: Жалко нам тебя беднягу.

           Хочешь, я конфетку дам?

Буратино: Я хотел свернуть в театр.

                  А мне строго запретили.

                  Поиграйте вы со мной,

                  Чтобы веселее было.

Сверчок: Ребята, помогите.

                Буратино остановите.

Ведущий: Что вы посоветуете Буратино? (Заслушать мнение детей и сделать вывод.)

Вывод: Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми, особенно если они что – нибудь предлагают (покататься на машине, подвезти домой, съездить за конфетами и др.)

Ведущий: Ребята, давайте напомним Буратино, что надо спешить ему в школу, а там всегда интересно и можно поиграть, например, в игру «Буратино».

Физ. пауза: Буратино потянулся,

                        Раз нагнулся, два нагнулся.

                        Руки в стороны развел,

                        Ключик, видно, не нашел.

                        Чтобы ключик нам достать,

                        Нужно на носочки встать.

                        Ключ достали, повертели

                        И на место тихо сели.

(Выполняются движения соответственно тексту.)

(На экране слайд№8 - Буратино бежит.)

Буратино: Вот и школа впереди.

                  Надо лишь дорогу перейти.

                  Быстро я сейчас помчусь.

                  Ничего я не боюсь.        

                  Или вызвать мне подмогу, (На экране слайд№9)

                   Чтоб перейти через дорогу?

Сверчок: Ребята, помогите,

                 Буратино остановите.

Ведущий: Ребята, что вы посоветуете Буратино? ( Заслушать мнение детей и сделать вывод.)

Вывод: Переходить улицу можно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. Нельзя переходить на красный и желтый свет, даже если машин нет. Перед переходом нужно остановиться на тротуаре и убедиться в безопасности перехода (посмотри налево, а потом направо).

(На экране слайд№10- Буратино идет через дорогу.)

(На экране слайд №11 – Буратино с друзьями.)

Буратино: Не опоздал, успел я на урок.

                   Хорошо, что рядом был сверчок.

( Звучит звонок.)

Буратино: Урок начинается. Ура!

                  Выводы сделать настала пора.

(На экране слайд №12 – итог занятия.)

(Звучит мелодия песни «Буратино». Ведущий поет или  читает куплет песни, а дети поют припев.)

           Как только в школу ты пойдешь.

           Во взрослую жизнь попадешь.

           И правила движенья знать.

           Всегда их строго соблюдать.

           Сворачивать с пути нельзя.

           Скажите что это, друзья?

Припев: Бе – зо – пас – ность.

           На незнакомцев не смотри.

           И с ними ты не говори.

           Чтоб на урок не опоздать,

           Родителей не огорчать.

           Сворачивать с пути нельзя.

           Скажите что это, друзья?

Припев: Бе – зо – пас – ность.

Буратино: Прозвенел звонок веселый.

                  Возвращаюсь я со школы.

Ведущий: Ребята, давайте напомним Буратино те правила, которые он должен соблюдать по дороге из дома в школу.

(Ребята  проговаривают вывод 1,2,3 с помощью слайда № 12.)  

Ведущий: День сегодня был удачным.

                  Буратино не пропал.

                  Потому что он сегодня

                  Безопасность соблюдал.

(На экране слайд №13 – книга закрывается.)



Предварительный просмотр:

    В современном обществе стало актуальным формировать у подрастающего поколения сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих из-за увеличения опасности социального характера, низкого уровня знаний, умений и навыков правильного поведения в различных угрожающих и чрезвычайных ситуациях.  Подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, и начинать необходимо с дошкольного возраста. Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Поэтому значимой является проблема создания условий сотрудничества ДОУ, школы и семьи, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.

    Какой бы деятельностью не занимался человек, где бы он не находился, всегда рядом с ним существуют скрытые силы, представляющие для него угрозу.  Но это вовсе не значит, что несчастье обязательно произойдет. Свойство опасностей проявляться только в определенных условиях.

    Данная методическая разработка является попыткой оказать помощь в решении проблемы воспитания безопасного поведения ребенка. Занятие разработано с учетом интеграции ознакомления с художественной литературой и основ безопасности жизнедеятельности с использованием ИКТ. Это позволяет в доступной форме сформировать основные понятия об опасностях, выработать умения прогнозировать опасности и их последствия в процессе жизнедеятельности, правильно оценивать свои возможности и

принимать обоснованные решения безопасного поведения в различных ситуациях, которые могут возникнуть по дороге в школу.  

    В подготовительной группе, когда родители готовятся развивать у ребенка самостоятельность передвижения по улице, данная  тема необходима для рассмотрения.

    Разработка адресована широкому кругу читателей: педагогам ДОУ и учителям начальных классов, родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...