"Пожар"
план-конспект урока по обж (1 класс) по теме

 

МОУ-ООШ с.Березовка 
Учитель начальных классов 
                                                            Шибанова Татьяна Сергеевна 
                                                             1 класс
 
 
Конспект по теме: "Пожар" 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Цель совместной деятельности учителя с учениками:
Формирование знаний об огне, создание радостного настроения.
Задачи:
Познакомить  детей с огнем и его свойствами;
Развивать любознательность, память, логическое мышление.
Развивать память;
Воспитывать устойчивое внимание.
Коммуникация:
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
Обогащать словарный запас учеников ;
Формировать умение отгадывать загадки.
Безопасность:
Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.Развивать умение детей ориентировке в проблемных ситуациях.
Оборудование:
Коробка спичек, сундучок,  огнетушитель, 1 ведра, шланг ,картинки ,конкурс рисунков"Лес в огне"
Ход НОД
Учитель: Ребята сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах, А что будет главной темой нашего разговора?  Я и сама пока не знаю. Посмотрите,  у меня есть вот такой красивый сундучок. Мы не знаем, что в нем находится. Давайте его откроем. (В сундучке лежит спичечный коробок). Учитель читает стихотворение:
Это тесный-тесный дом:
 Сто сестричек жмутся в нем.
 И любая из сестер
 Может вспыхнуть, как костер!
 Не шути с сестричками,
 Тоненькими ... (спичками)
Учитель : - Посмотрите внимательно на эту картинку. (Изображение леса.) Что здесь изображено?
 
- Ответы учеников.
Учитель :-посмотрите на эту картинку
 
Учитель : - Дети, скажите, от чего возник пожар?
Ученики дают различные варианты ответов
Учитель: - А какой вред приносит огонь?
Ученики  - Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес; пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.
Учителдь  - Скажите, ребята: а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать?
Ответы учеников 
Учитель: - Правильно, мы вызываем пожарную команду. Дети называют телефон пожарной части – 01.А каким должен быть пожарный?
Выходят пожарники:- А ну ребятки не зевайте,дружно хором отвечайте:
1.     Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его (водой)
2.     Если младшие сестрички
 зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички все (забрать)
3.     Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы, делать детки?
Вынуть вилку из (розетки)
4.     Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить
О пожаре (сообщить)
5.     Знает каждый гражданин
Пожарный номер (01)
6.     Кто с огнем не осторожен
У того пожар возможен .
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с (огнем).
С огнем не играйте, с огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по Окружающему миру "ПОЖАР"

Урок по теме "Пожар" с сопутствующей темой интегрированного курса ОБЖ "Друг огонь нам или враг?" позволяет уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, расширить и уточнить знания детей о п...

Пожар

Плешаков А.А. 2 класс...

Сценарий внеклассного мероприятия для 1 класса. Тема: «Нет пожарам».

Классный час для 1 класса "нет пожарам". Доступный материал для учащихся 1 класса с применением ИКТ....

Пожар-это страшно, пожар - это опасно.

Занятие позволяет научить прогнозировать опасности, связанные  с возникновением пожаров в помещениях , в транспорте, в лесу....

Пожар и действия человека при пожаре

Конспект внеклассного мероприятия...

Пожар. Правила поведения при пожаре.

Цель: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре.Задачи: 1)знать правила противопожарной безопасности...