Игра по правилам дорожного движения.
план-конспект по обж по теме

Демидова Ирина Васильевна

  С каждым годом на дорогах России всё больше и больше различных автомобилей и других транспортных средств.

  В связи с этим возрастает интенсивность движения на дорогах, и повышаются требования ко всем участникам дорожного движения (водителям, пассажирам, пешеходам).

В условиях повышения интенсивности движения транспортных средств на улицах и дорогах всё чаще происходят несчастные случаи с детьми. Ежегодно  в России погибает более 1,5 тысяч детей. Более 23 тысяч получают серьёзные травмы в ДТП. 70% ДТП происходит по вине водителей, 30% - по вине детей. Это происходит во многом потому, что учащиеся или не знают правил безопасного движения на улицах и дорогах, или нарушают их, не осознавая опасных последствий этих нарушений.

  Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного движения на улицах и дорогах стало для них нормой. Необходимо воспитывать у учащихся неукоснительное выполнение на практике правил дорожного движения – закона улиц и дорог, соблюдение которого является их обязанностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx271.13 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Светофорчик».

C:\Users\1\Desktop\рисунки\2a538dbb136bd1e478aed670bf817307.jpg

Демидова И.В.

3 «А» класс

2014 г.

Пояснительная записка

        С каждым годом на дорогах России всё больше и больше различных автомобилей и других транспортных средств.

        В связи с этим возрастает интенсивность движения на дорогах, и повышаются требования ко всем участникам дорожного движения (водителям, пассажирам, пешеходам).

В условиях повышения интенсивности движения транспортных средств на улицах и дорогах всё чаще происходят несчастные случаи с детьми. Ежегодно  в России погибает более 1,5 тысяч детей. Более 23 тысяч получают серьёзные травмы в ДТП. 70% ДТП происходит по вине водителей, 30% - по вине детей. Это происходит во многом потому, что учащиеся или не знают правил безопасного движения на улицах и дорогах, или нарушают их, не осознавая опасных последствий этих нарушений.

        Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного движения на улицах и дорогах стало для них нормой. Необходимо воспитывать у учащихся неукоснительное выполнение на практике правил дорожного движения – закона улиц и дорог, соблюдение которого является их обязанностью.

Основная цель мероприятия: формирование у детей  навыков безопасной жизнедеятельности.

Основные задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с правилами безопасного поведения  на дороге;

- выявить первоначальные знания детей в области правил дорожного движения.

Развивающие:  

- формировать устойчивую потребность детей к безопасному поведению;

- развивать речевую активность детей;

- способствовать развитию  осторожности, внимания, смекалки детей.

Воспитательные: 

- воспитывать у детей потребность помогать другим;

- вызвать интерес к изучению правил безопасности; 

- способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни, здоровью. 

Решение  всех этих и других не менее важных развивающих и обучающих задач было заложено в основу  данной разработки, которая, направлена  на систематизацию знаний учащихся по ПДД и закреплению  умений работать в команде.

Форма занятия: виртуальное путешествие.

Время проведения: 30 минут.

Раздаточный материал: карточки с дорожными знаками, жетоны-светофоры, смайлики.

Оборудование:

1. Проектор, экран.

2. Рисунки  и плакаты для оформления кабинета.

3. Компьютер (при наличии).        

4. Медали «Пешеход-отличник».

Ход мероприятия

  1. Организационный момент 2 минуты.

Для   мероприятия подготовлена презентация с помощью PowerPoint c целью визуализации информации по ходу общего материала.

На столах лежат смайлики, карандаши, карточки с дорожными знаками.

034

 (Слайд № 1)

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

2.Мотивационное начало  3 минуты

Ребята! Сегодняшнее занятие у нас пройдёт в игровой форме, и мы с вами отправимся в виртуальное путешествие  в страну Светофорчик. Во время нашего путешествия мы вспомним и повторим правила дорожного движения и узнаем много интересного.

Ребята, а вы знаете правила дорожного движения и дорожные знаки? (Ребята отвечают).

Если кто-то из вас позабыл их, то наше путешествие поможет вам вспомнить. Предлагаю разделиться на две команды с помощью жеребьёвки. Я прошу вас подойти ко мне и с коробочки взять жетончик. Если достанете карточку красного цвета, то садитесь за правый стол. С карточкой жёлтого цвета садитесь за левый стол (в коробке лежат  карточки красного и жёлтого цвета по количеству участников).

Итак, команды определились. Пожалуйста, выберите капитанов и придумайте название команды. Название должно быть связано с дорожным движением.

Какой основной вид транспорта преобладает в стране Светофорчик, как вы думаете? Конечно, это автомобиль. Итак, мы с вами садимся в машину, и наше виртуальное путешествие начинается.(Слайд №2)

E:\д.з\arg-school-bus-tr-url.gif

Для любого путешествия нужна карта передвижения. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Вот она -  наша карта, по ней мы и будем путешествовать. Давайте познакомимся с ней. Какие остановки нам предстоит посетить?

Дети перечисляют названия остановок. Карта передвижения (Слайд № 4)

Наша первая остановка - «Разминка». Команды, вы готовы? Давайте определимся, какая команда начнёт отвечать на вопросы первой. Прошу капитанов подойти ко мне для жеребьёвки и выберите карточку с номером   очерёдности  (педагог предлагает две карточки с цифрами 1 и 2).

 Основная часть 25 минут

Остановка «Разминка» (слайд № 5)

Задание № 1

Команды по очереди, согласно жеребьёвке, отвечают на мои вопросы. За каждый правильный ответ команда получает жетон-светофор.

Вопрос № 1. Переходя улицу, в какую сторону нужно посмотреть сначала, потом? (Посмотреть сначала налево, потом направо).

Вопрос № 2. На какой сигнал светофора нужно переходить проезжую часть? (На зелёный).

Вопрос № 3.  Что означают другие цвета светофора? (Жёлтый свет - приготовиться, красный - стоять на месте).

Вопрос № 4. С какой стороны нужно обходить автобус? (Сзади).

Вопрос № 5. В каком месте можно переходить улицу? (По пешеходному переходу).

Вопрос № 6.Можно ли играть на проезжей части? (Нет).

Вопрос № 7. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

Вопрос № 8. По ней ходят и ездят. (Дорога).

Вопрос № 9. Место, где встречаются дороги. (Перекресток).

Вопрос № 10. По нему не ездят. (Тротуар).

Вопрос № 11. Он может быть и на земле, и под землёй, и над землёй. (Переход). 

Вопрос № 12. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Тротуар).

Вопрос № 13. С какой стороны пешеходы должны идти по тротуару? (С правой стороны).

Вопрос № 14. Где чаще всего можно увидеть светофор? (На перекрестке).

Молодцы обе команды! Наше путешествие продолжается и следующая остановка –

Остановка «Дорожные знаки» (слайд 6,7)

Во всём мире существуют единые правила дорожных знаков. Это для того, чтобы любой человек мог спокойно ориентироваться по ним, будь хоть он в России или в любой другой стране. Все знаки делятся по группам.

1. Запрещающие знаки.

2. Знаки сервиса.

3. Предупреждающие знаки.

После озвучивания вопроса вы поднимаете руку называете  правильный ответ. На вопросы команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ команда получает жетон-светофор.

  1. Школьница и школьник

Забежали в треугольник,

Все водители на свете

Понимают – это дети!

C:\Users\1\Desktop\рисунки\thumb.png

2. А этот знак -

Что пустое окно,

Движение здесь

Запрещено!

I:\ПДД\Дорожные знаки\Запрещающие\1_4.gif

3. Вот кирпичик, белый он.

Въезд машинам запрещён!

C:\Users\User\Desktop\15.gif

  1. Всем знакомые полоски                                    

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведёт

Пешеходный переход.

Пешеходный-переход

5. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

Вам ходить запрещено.

I:\ПДД\Дорожные знаки\Запрещающие\information_items_107.jpg

Наша машина следует дальше и на пути у нас

Остановка «Игровая» (слайд 8)

Игра «Мы – шофёры!»

Мы с вами славно поработали, а теперь пора и поиграть. Игра называется «Мы шофёры». Прошу обе команды подняться и встать возле своих стульев. Я буду говорить слова, а вы движениями рук и ног показывайте.    

(Педагог говорит слова, дети  показывают движения).

Едем, едем на машине (движение рулём),

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть),

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя),

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).

Дворники считают капли  («дворники»),

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы),

Мы – шофёры хоть куда! (Большой палец правой руки вверх).

Мы с вами сделали физкультминутку, а теперь ответьте на мои вопросы. Отвечать будем хором, ответы будут только из слов ДА и НЕТ. (Слайд 9)

- Играть и прыгать на остановке? (Нет)

- Громко разговаривать в автобусе? (Нет)

- Уступать место старшим? (Да)

- Высовываться из окна автобуса? (Нет)

- В  автобусе вести себя спокойно? (Да)

- Толкаться? (Нет)

- Отвлекать водителя? (Нет)

- Платить за  проезд? (Да)

- Сорить в транспорте? (Нет)

- Опираться  на  двери? (Нет)

- Держаться, чтобы не получить ушибы? (Да)

- Заранее приготовиться к выходу? (Да)

Наша машина следует дальше и по вывеске вы, наверно, догадались – это

Остановка «Пешеход-отличник».

Мы завершили путешествие по стране Светофорчик, команды проявили фантазию, эрудицию, смекалку, справились со всеми заданиями.

Давайте подведём итоги. И на последок отгадаем загадки!

1) Пересечение двух дорог. (Перекрёсток).

2) Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
3) Где бы нам через дорогу к магазину подойти?

Вот за этими ларьками,
Там, где стрелка у ворот,
Мы на стрелке этой сами прочитали … (переход).
4) Что за синий дом?

Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)
5) Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)
6) Что за плот, что за плот через реку нас везёт? (Паром)

7) Доска для шахмат на боку, что за машина – не пойму? (Такси)
8) Эта сильная машина едет на огромных шинах!
 Сразу полгоры убрал семитонный …(самосвал).
9) Что за деятель такой с очень умной головой?
Подаёт сигнал судам, путь укажет поездам. (Семафор)
10) Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,
И машинам помогаю, и тебе хочу помочь. (Светофор)
11) У машины – есть, у телеги – есть,
У велосипеда – есть, а у поезда – не счесть. (Колесо)
12) В доме восемь, дробь один, F:\ПДД\Велосипед и ролики\велосипед.jpegF:\ПДД\Инспектор ГИБДД\1.jpg

У заставы Ильича,
Жил высокий гражданин

по прозванию «Каланча». ( Стёпа).
13) В два ряда дома стоят: десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами друг на друга все глядят. (Улица)
14) Место это - не секрет. Сам ты дашь сейчас ответ.
Коли ехать нам куда, быстро путь найдем сюда. (Остановка)

Молодцы, ребята. Вы подтвердили, что наше путешествие прошло не зря.

Каждая команда во время путешествия зарабатывала жетоны-светофоры, подсчитайте, пожалуйста, их количество. Капитаны, озвучьте количество светофоров своей команды.

Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями.

Обе команды получают звание «Пешеход-отличник», и получают  медали.

034034034034034034034034034034034034034034034034034034034034034034034034034034034034034034034034034034034034034034


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по правилам дорожного движения

Игра по станциям, где в занимательной форме дети знакомятся с правилами дорожного движения и имеют возможность показать, что они уже умеют....

Игра по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»

Цель: Закрепить знания учащихся о дорожных знаках, о правилах дорожного движения, правила безопасного подхода к школе; воспитывать культуру общения и поведения....

"Азбука безопасности". Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 2-го класса

"Азбука безопасности". Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 2-го классаЖарова Елена Геннадьевна, учитель начальных классов Цели: знакомить учащихся с правилами ...

Классный час-игра по правилам дорожного движения "Дорожный калейдоскоп".

Классный  час  "Дорожный  калейдоскоп"  состоял  из  нескольких  блоков.  Я рассказала детям  о  правилах  поведения на дороге, далее  дети ...

Занятие-игра по правилам дорожного движения «Дорожные приключения Буратино».

Задачи: - Воспитывать нормы правильного поведения на дорогах. - Содействовать профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, - Привлекать учащихся начальных классов к изучению и соблюдению п...

Интерактивная игра по правилам дорожного движения «С детства знать положено правила дорожные»

Интерактивная игра по правилам дорожного движения «С детства знать положено правила дорожные»...

Игра по правилам дорожного движения "Знай правила движения, как таблицу умножения"

Игра  "Знай правила движения, как таблицу умножения" проводится в 4 классе...