Сценарий классного часа на тему «Правила дорожного движения»
классный час по обж (2 класс) на тему

Яковлева Наталья Александровна

Цель: формировать представления школьников о безопасности дорожного движения и знакомство со знаками дорожного движения.

Задачи:

- углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

- научить различать дорожные знаки;

- развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Дорожные знаки»

Слайд 3

1. Предупреждающие знаки 2. Запрещающие знаки 3. Предписывающие знаки 4. Информационно-указательные знаки 5. Знаки сервиса Все дорожные знаки делятся на группы:

Слайд 5

Предупреждающие знаки Предупреждают водителя о приближении к опасному участку дороги Отличительный признак: белый треугольник с красной каймой

Слайд 6

Запрещающие знаки Что-либо запрещают водителю Отличительный признак: белые или синие круги с красной каймой

Слайд 7

Предписывающие знаки Предписывают направление движения Отличительный признак: Синие круги с белым рисунком

Слайд 8

Знаки сервиса Отличительный признак: синий прямоугольник с рисунком Указывают места отдыха, лечения, питания, ремонта и т.д.

Слайд 9

Информационно- указательные знаки Отличительный признак: большинство - синий прямоугольник или квадрат с рисунком Указывают место нахождения пешеходного перехода, остановки автобуса и т.д.

Слайд 11

1 Задание Конкурс «Угадай дорожный знак»

Слайд 12

Я хочу спросить про знак. Нарисован он вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то.

Слайд 13

Ты смелей иди вперед, Трусишь ты напрасно! Знай, что этот переход – Самый безопасный!

Слайд 14

Любишь ты велосипеды, Знаешь радости победы, Мчишься быстро с ветерком, А со мною не знаком? Ездят здесь одни машины Всюду их мелькают шины. У тебя велосипед? Значит стоп! Дороги нет!

Слайд 15

Я приятель пешеходу, Я – водителей гроза, Я стою у перехода – Нажимай на тормоза. Пешеход! Решил дорогу Безопасно перейти – В этом я тебе подмога, Поспеши меня найти.

Слайд 16

В этом месте, как ни странно, Ждут чего-то постоянно, Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? Место это не секрет, Сам ты дашь сейчас ответ. Коли ехать нам куда – Быстро путь найдем туда!

Слайд 17

Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьёзных докторов Там вам скажут: “Будь здоров!”

Слайд 18

Что за знак тут? Пешеход В нем зачеркнутый идет. Что же это означает? Может, их здесь обижают?

Слайд 19

2 Задание “Светофор”

Слайд 21

Ситуация 1 Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Слайд 22

Ситуация 2 Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно?

Слайд 23

Ситуация 3 Пятеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

Слайд 24

3 задание Поставь пропущенные буквы

Слайд 25

Авт_мобиль в_дитель м_шина тр_туар п_сс_жир д_р_га ст_янка ш_фер

Слайд 26

4 задание Групповая игра “Сложи знак”

Слайд 28

Задание 5 «Кроссворд»

Слайд 29

5 1 9 2 6 10 11 4 8 3 7

Слайд 30

Задание 6 Нарисовать знаки для вашей школы • Для столовой • Для спортзала • Для раздевалки • Для коридора • Для кабинета

Слайд 31

Очень важная наука – Правила движения, И должны их соблюдать Все без исключения! Знание правил дорожного движения – это показатель культуры человека. Будьте дисциплинированны на улице! Желаю вам безопасных дорог!



Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа на тему

«Правила дорожного движения»

Цель: формировать представления школьников о безопасности дорожного движения и знакомство со знаками дорожного движения.

Задачи:

- углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

- научить различать дорожные знаки;

- развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Этапы

Содержание деятельности детей и педагога

Приветствие

(1 мин)

Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Сегодня в очередной раз мы собрались в этом кабинете, чтобы провести классный час. У нас на занятии много гостей. Давайте поприветствуем их. Можете занять свои места.

Знакомство с темой классного часа

(5 мин)

 Посмотрите на слайд. Перед вами карточки – как вы думаете, чем мы с вами на занятии будем заниматься? (Карточки разной формы, похожие на знаки дорожного движения, внутри каждого написано слово или фраза). Посмотрите, какие разные знаки! Можно ли их разбить на группы и по какому признаку? (Дети – по форме, по цвету)

Оказывается дорожные знаки возможно классифицировать по тому, для чего они нужны, какую задачу выполняют на дороге. Вот, например, знаки в красных треугольниках называются предупреждающими. (табличка со словом) Давайте найдём все предупреждающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.

– Есть ещё красные знаки, но они круглые. Вот знак "Въезд запрещён”, а вот – "Движение запрещено”. Они запрещают, значит они... запрещающие. Давайте найдём все запрещающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.

– А вот знаки синего цвета. Что может сказать нам синий круг?(разрешает). А точнее, предписывает, рекомендует. Называют такие знаки предписывающими. Давайте их найдём и назовём.

– А это знаки сервиса. Они подсказывают, какие услуги могут нам предоставить. Давайте их назовём. И еще есть информационно-указательные знаки.

– Мы познакомились с некоторыми из знаков, но их гораздо больше.

Как видите, вы сидите по группам и у всех групп есть цвет (фиолетовый, желтый, зеленый, синий и розовый). В группе решите свое название и напишите в листочках.

Мы сегодня определим из этих команд, кто больше знает о правилах дорожного движения.  Если вы правильно отвечаете, то вы получаете вот такие звездочки, которые в конце помогут определить победителей

1 Задание Конкурс “Угадай дорожный знак

(3 мин)

Итак нашим первым заданием будет разгадать загадки. По очереди из каждой группы выходит один представитель и читает загадку, а остальные в группах обсуждают и поднимают руки, никто не кричит, только тогда мы вам даем звездочку.

1. Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.  (“Дети”)

2.  Ты смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно!

Знай, что этот переход –

Самый безопасный!  (“Подземный переход”)

3. Любишь ты велосипеды,

Знаешь радости победы,

Мчишься быстро с ветерком,

А со мною не знаком?

Ездят здесь одни машины

Всюду их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!  (“Движение на велосипедах запрещено”)

4. Я приятель пешеходу,

Я – водителей гроза,

Я стою у перехода –

Нажимай на тормоза.

Пешеход! Решил дорогу

Безопасно перейти –

В этом я тебе подмога,

Поспеши меня найти.  (“Пешеходный переход”)

5. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно,

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

Место это не секрет,

Сам ты дашь сейчас ответ.

Коли ехать нам куда –

Быстро путь найдем туда!  (“Место остановки автобуса или троллейбуса”)

6. Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: “Будь здоров!”( “Больница”)

7. Что за знак тут? Пешеход

В нем зачеркнутый идет.

Что же это означает?

Может, их здесь обижают? ( “Движение пешеходов запрещено”)

2 Задание «Кто же главный помощник на дороге?»

(7 мин)

 Ребята, кто же главный помощник на дороге? ( Дети : “Светофор”). Совершенно верно. И сегодня светофор приготовил вам задание. Какой цвет говорит нам, что путь закрыт? (Дети : “Красный сигнал светофора”.) (Ребенок берет красный круг, с обратной стороны – ситуация, которую он зачитывает, остальные пытаются разрешить ее. Также с желтым и зеленым кругом.)Кто хочет нам прочитать задание светофора. Обсуждаем в группах и если закончили опять все вместе поднимаем руки и отвечает один представитель группы.

Ситуация 1

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

Ситуация 2

Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно?

Ответ: Один. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.

Ситуация 3

Пятеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

- Молодцы, вот так держать!

3 задание поставь пропущенные буквы

(3 мин)

Теперь я раздам всем группам листочки, где слова на тему “Дорога” с пропущенными буквами. Прочитайте слово, вставьте букву и докажите. Это делаем внутри группы и опять же если закончили поднимаем руки.

Авт_мобиль в_дитель м_шина тр_туар п_сс_жир д_р_га

ст_янка ш_фер

4 задание Групповая игра “Сложи знак” 

(3 мин)

Групповая игра “Сложи знак” (делятся на группы , открывают конверт, достают части знака, складывают его и вспоминают, как он называется)

- Ребята, а каким автомобилям разрешено двигаться при красном сигнале светофора?

(Ответы детей: машинам скорой помощи, пожарной и милицейской)

5 Задание Кроссворд

(10 мин)

Теперь в группах вы разгадаете кроссворд, которые я сейчас вам раздам.

1) Полосатая лошадка,

 Её зеброю зовут.

 Но не та, что в зоопарке –

 По ней люди все идут.  (ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе

 Мчится Коля на коне.

 Не машина, не мопед,

 А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)

3) Из края города в другой

 Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.

 Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)

5) В дороге всем ребятам

 Мы светим с давних пор,

 Мы три родные брата

 Наш домик -(СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,

 На работу нас везёт.

 Не на курьих ножках,

 А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)

7) Чтоб дорогу перешёл ты

 На зелёный свет,

 Слушай наш совет:

 - Жди! И увидишь перед ним ты

 …............свет.         (ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дороги

 Как солдатики, стоят.

 Все мы с вами выполняем

 Всё, что они нам велят.  (ЗНАКИ)

9) Мчат по улицам машины,

 Там хозяйничают шины.

 Мы спустились в переход,

 Там хозяин…             (ПЕШЕХОД)

10)  Чтоб тебе помочь

 Путь пройти опасный.

 Горит день и ночь

 Зелёный, жёлтый, …  (КРАСНЫЙ)

11)Ожидаешь ты посадки

 На отведённой площадке,

 Не нужна тебе сноровка,

 Это место  … (ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит -

 Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.    

Это дал завод ему:

И огни глядеть во тьму,

И колёса, и мотор,

Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )    

- Какое ключевое слово разгадали?  (ОСТОРОЖНОСТЬ)

6 Задание Творческий конкурс

(10 мин)

Все команды молодцы! А сейчас те команды, которые немножко отстают, можете догнать в конкурсе «Творческий конкурс». Как вы думаете, что будете делать в творческом конкурсе? Что за задания могут быть?

- А сейчас вы попробуете сами нарисовать знаки для вашей школы

-Итак, начнём.

•        Для столовой

•        Для спортзала

•        Для раздевалки

•        Для коридора

•        Для кабинета.

И каждая группа нас ознакомит своим правилом в ….(конкретном месте)

Заключение

(3 мин)

- Наш классный час подошел к концу! Что нового вы узнали, что вам понравилось?

Подведение итогов. Награждение команд.

- Ребята, вы уже многое знаете о правилах дорожного движения. Но чтобы стать настоящим пешеходом и в дальнейшем – водителем транспортного средства, вам ещё многое предстоит узнать. Главное, чтобы дорога не стала причиной несчастья – соблюдайте её законы!