Конспект занятия по теме: "Безопасный отдых"
план-конспект занятия по обж (3, 4 класс) по теме

Прудникова Наталия Валерьевна

Данный учебный материал используется для изучения детьми в начальной школе правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon bezopasnyy_otdyh._poezdka_za_gorod.ppt1.16 МБ
Microsoft Office document icon plan_zanyatiya_bezopasnyy_otdyh.doc910.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Элементы загородной дороги А – дорога В – обочина Б– проезжая часть

Слайд 3

Давайте, не будем забывать о том, что велосипед – это тоже транспортное средство. А это значит, что правилами дорожного движения оговорено, что минимальный возраст для управления на общественных дорогах велосипедом должен составлять 14 полных лет.

Слайд 4

Таким образом, лицо, управляющее велосипедом, должно: проверить техническое состояние транспортного средства, в особенности рулевого управления и тормозной системы.

Слайд 5

Движение велосипеда должно осуществляться как можно ближе к правому краю проезжей части или по обочине, если это не создаст помех пешеходам. 1 метр

Слайд 6

В правилах также отмечено, что перевозить детей на велосипеде разрешено: если ребёнку меньше 7 лет; в случае наличия дополнительного специального сиденья, оборудованного надёжными подножками.

Слайд 7

Запрещается: Ездить, если неисправна тормозная система или рулевое управление. Перевозить груз, выступающий за габариты велосипеда, мешающий управлению, более чем на 0,5 м. Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

Слайд 8

Запрещается буксировка велосипеда, за исключением буксировкой прицепом. Запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; Запрещается ехать по основной дороге, если рядом есть велосипедная дорожка.

Слайд 9

При поломке велосипеда нужно вести его по дороге, идя в попутном направлении движения транспорта. На нерегулируемом пересечении велоси-педной дорожки с дорогой (если это пересечение не на перекрестке) велосипедисты должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Слайд 10

Предписание, касающееся велосипедных групп, гласит: колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипе-дистов. Расстояние между группами должно составлять 80-100 метров. 10 велосипедистов

Слайд 11

Дорожные знаки Из предупреждающих для велосипедистов в большей или меньшей степени важны все знаки, поэтому их надо знать. Большинство предупреждающих знаков имеют форму равностороннего треугольника с красной каймой и белым или желтым фоном.

Слайд 12

Из запрещающих знаков (большинство из них - круг с красной каймой и белым или желтым фоном) один конкретно адресован велосипедистам: знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено» Кроме этого знака надо обращать внимание и на: знак 3.1 «Въезд запрещен»

Слайд 13

Предписывающие знаки важны для велосипедиста все, но особенно знак 4.5 «Велосипедная дорожка». Это - второй знак, адресованный конкретно велосипедистам. По велодорожке разрешается движение только на велосипедах и мопедах, а если отсутствует тротуар или пешеходная дорожка, то и пешеходов.

Слайд 14

Сигналы велосипедиста Велосипедист, предполагающий осуществить поворот или остановиться, должен подавать определенные сигналы: сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука, ( или согнутая в локте вверх левая рука)

Слайд 15

Сигналы велосипедиста Правила допускают при повороте поднимать противоположную относительно направления поворота руку, согнутую в локте под прямым углом вверх, но для того, чтобы ваши жесты были поняты однозначно, рекомендуется вытягивать руку в сторону поворота , поскольку велосипедисту в общем-то безразлично, какую руку отрывать от руля.

Слайд 16

Сигналы велосипедиста сигнал торможения подается поднятой вверх рукой. Подача сигнала рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и может быть прекращена непосредственно перед выполнением маневра.

Слайд 17

Поэтому обязательным условием езды по улицам и дорогам является четкое знание велосипедистом «Правил дорожного движения» и строгое выполнение их требований.



Предварительный просмотр:

РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. педагога

Название объединения

Название программы

Дополнительная общеразвивающая программа                                    «Маленький пешеход»

Год обучения

1 год обучения

База

Тема занятия

Безопасный отдых. Поездка за город.

Цель занятия

Познакомить детей с правилами безопасного поведения скейтбордистов, роллеров и с правилами для велосипедистов, с правилами движения по загородной дороге, с правилами перехода через железнодорожные пути.

Задачи

Образовательные

Познакомить учащихся с правилами для велосипедистов, безопасного поведения скейтбордистов и  роллеров, с правилами перехода через железнодорожные пути.

Развивающие

Способствовать формированию внимательности, выдержки, наблюдательности, ответственности, дисциплинированности.

Воспитательные

  1. Воспитывать культуру поведения на улицах, дорогах города, в транспорте.
  2. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и безопасность других участников дорожного движения.

Методы и технологии обучения

Словесный: объяснение, беседа.

Наглядный: демонстрация слайдов.

Практический: выполнение самостоятельной работы с использованием компьютера и компьютерных программ.

 Информационно - коммуникационные технологии: презентация «Безопасный отдых. Поездка за город»

Методическое и дидактическое обеспечение занятия

Компьютерная программа: «Экзаменатор».

Карточки с тестовыми заданиями.

Литература

для

подготовки

занятия

Обязательная

1. Правила дорожного движения РФ 2012 А. И. Копусов-Долинин.

2. Учебное пособие по правилам дорожного движения для учащихся начальной  школы. Часть 1.

«Учись быть пешеходом». Е.М Сосунова., М.Л.Форштат.

3.Учебное пособие по правилам и безопасности дорожного движения. РФ 2011 С.П. Данченко М.Л. Форштат

Дополнительная

Бурьян В.М., Извекова Н.А., Орлова Ю.Б./ Под. ред. Романовой  Е.А., Малюшкина А.Б. Классные часы по правилам дорожного движения 5 – 6 класс. – М.: Творческий центр «Сфера», 2006

Литература для детей

Надеждина В.М. Правила дорожного движения для детей. – М.: АСТ, Минск: Харвест, 2006

Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. – Ростов-на –Дону, 2005

Интернет ресурс

Госавтоинспекция МВД России http://www.gibdd.ru/

Правила дорожного движения РФ http://auto.mail.ru/info/pdd/

Оборудование

Экран, мультимедийный проектор,  компьютеры, магнитно-маркерная доска.

Ожидаемые результаты

Знают основные правила для велосипедистов, правила безопасного поведения роллеров, скейтбордистов, правила перехода через железнодорожные пути.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Содержание

Время

             

1.Вступительная часть.

Приветствие обучающихся. Проверка готовности к занятию.

2.  Повторение изученного материала.

Назовите знак:

   На доске разместить дорожные знаки: «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Пересечение с велосипедной дорожкой».

 

3.  Основная  часть (теория).

 

(Демонстрация слайдов презентации: «Безопасный отдых. Поездка за город»)

Что прежде всего следует знать велосипедистам? С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

1. Двигаться на велосипеде можно только по крайней правой полосе, по ходу движения других транспортных средств. Допускается движение по обочине, по тротуарам и пешеходным дорожкам, если это не создает помех пешеходам. Запрещается перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты велосипеда, или груз, мешающий управлению. Недопустимо управлять велосипедом, не держась за руль. Ни на раме, ни на багажнике велосипеда нельзя перевозить пассажиров. Разрешено провозить на велосипеде детей до 7 лет на специальном кресле.

     О намерении совершить поворот следует предупреждать других участников дорожного движения поднятой в сторону рукой (правой или левой, в зависимости от того, в какую сторону поворачиваем), а об остановке - рукой, поднятой вверх. 
      Если необходимо пересечь проезжую часть, следует доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда, перейти дорогу по «зебре» с соблюдением всех норм и правил безопасности, и только после этого вновь садиться за руль велосипеда. 
     Кроме того, совершенно нелишними будут и специальные средства защиты: шлемы, наколенники и налокотники. Конечно, они не решат всех проблем, но существенно снизят силу удара, а значит, и риск травмы при столкновении или случайном падении. Через железнодорожный переезд разрешено провозить велосипед только в руках, так же как через пешеходный переход.

2. Кататься на роликах и скейтбордах можно только во дворе, сквере или парке, на специальных асфальтовых и бетонных площадках, дорожках, аллеях, но обязательно далеко от транспортных средств и большого скопления пешеходов. 

- единовременно использовать скейтборд может только один человек;

- дети до 10 лет должны кататься под присмотром взрослых;

- во время катания скейтбордисты и роллеры обязательно должны использовать шлем и наборы для защиты (для колен, локтей и запястий) и быть одеты в соответствующую и удобную одежду;

- катайтесь на скейтбордах и роликах в строго отведенных для этого местах, но никогда на проезжей части дороги и в местах скопления людей;

- следите за скоростью, помните, что роллеры и скейтбордисты могут очень легко потерять равновесие, а, значит, упасть и получить травму;

- в обязательном порядке обращайте внимание на дефекты дороги, не съезжайте с горок и лестниц, не выполняйте опасные маневры и трюки;

- если Вы еще только учитесь кататься на данных спортивных средствах передвижения, не стесняйтесь попросить более опытных товарищей помочь Вам в этом;

- ни в коем случае нельзя цепляться за движущиеся транспортные средства (велосипеды, мопеды, а тем более, автомобили), даже если они передвигаются с небольшой скоростью! В любой момент они могут увеличить скоростной режим, что может привести к непоправимым последствиям;

- не катайтесь во время дождя, снегопада и в темное время суток;

- не используйте ролики и скейтборд, если на них имеются следы износа деталей, не пытайтесь самостоятельно внести изменения в конструкцию данных спортивных средств.

 

  1. Основная  часть (практика)

- Работа с компьютерной программой:  «Экзаменатор»:  тема 10. Дополнительные требования к движению велосипедистов.

Пройти раздел: Обучение.

После обучения ребята выполняют тест по теме, в котором отвечают на 10 вопросов.

Результат учащегося фиксируется в данной программе в разделе: «Таблица результатов»

Скриншоты программы:

 

- Работа по карточкам с тестовыми заданиями.

1. Как называется деталь велосипеда, которая обеспечивает вращение колеса?

А. Втулка Б. Монетка В. Каретка.

2. Напиши детали велосипеда, которые обеспечивают безопасность во время езды:

3. В каком возрасте разрешается велосипедисту выезжать на дорогу?

  1. С 12 лет. Б. С 14 лет.
  2. С 16 лет.

4. Где разрешается кататься велосипедисту, не достигшему возраста, разрешающего выезжать на дорогу?

А. На велосипедной дорожке. Б. По обочине.

В. Во дворе и на специальных детских площадках.

5. Как велосипедист должен сообщать другим участникам дорожного движения о намерении совершить поворот направо.

А. Голосом.

Б.  Вытянуть правую руку и помахать ею.

В. Вытянуть правую руку или согнутую в локте левую руку.

  1. Что означает этот сигнал велосипедиста: вытянута левая рука?

А. Поворачиваю налево. Б. Поворачиваю направо.

В. Останавливаюсь.

7. Разрешается ли велосипедистам поворачивать налево если на дороге две полосы для движения транспорта.

А. Да. Б. Нет.

В. Нет на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих одну и более полос для движения в данном направлении поворот запрещен.

8. Где должны двигаться велосипедисты на проезжей части.

  1. Там, где удобно.

Б. По крайней левой полосе.

В. По крайней правой полосе, как можно правее.

9. Как следует велосипедисту переезжать через железнодорожные пути?

А. Сойти с велосипеда и перейти через ж/д полотно пешком, ведя велосипед рядом, соблюдая правила безопасности.

Б. Переехать через пути, держась правой стороны.

  1. Особых предписаний нет.

10. Что должен сделать велосипед в тёмное время суток, чтобы обеспечить себе безопасность?

А. Прикрепить к велосипеду

и одежде фликеры и катафоты.

Б. Включить фару, чтобы освещать себе дорогу.

В. Оба действия.

11. Где можно кататься на роликах и скейтбордах?

А. По проезжей части.

Б. Во дворе, сквере или парке, на специальных асфальтовых и бетонных площадках.

В. Дорожках, аллеях, но обязательно далеко от транспортных средств и большого скопления пешеходов.

- Работа с магнитной доской.

Собрать пазлы (группу ребят разделить на две команды).

Всего:

1 минута

2 минуты

12 минут

15

минут

10

минут

5

минут

45

Минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме"Безопаснье обращение с электрическими приборами"

Данный материал содержит содержит конспект занятия о безопасном обращении с электроприборами....

Конспект беседы на тему "Безопасность в интернете"

Это конспект беседы для обучающихся 4 класса специальной(коррекционной) школы VIII вида....

Тема: Безопасный отдых зимой

Ознакомить учащихся с правилами безопасного отдыха в зимний период....

Конспект занятия по теме "Безопасная весна" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя:  формирование у учащихся  правил поведения на дороге, водоемах, дома, закрепление полученных знаний.Планируемые результаты:Предметные:·...

Внеурочное занятие по теме: "Безопасность в сети Интернет"

Внеурочное занятие по теме: "Безопасность в сети Интернет"  (конспект)...

Конспект досуга на тему безопасности дорожного движения

Цель: закрепить и познакомить детей с правилами пешеходного перехода через игровую деятельность.Детская цель: как помочь Мишке перейти проезжую часть.Задачи: закрепить знания детей о пешеходном перехо...

Интегрированное занятие по теме: Безопасность на каникулах

Цель: обобщить знания учащихся по правилам безопасности на летних каникулах.Задачи:1. Расширить знания детей о правилах безопасности.2. Развивать внимание, мышление и речь.3. Воспитывать бережное отно...