Диагностика сформированности УУД у обучающихся первых классов по новым стандартам ФГОС
материал (1 класс) по теме

 

1. общеучебные универсальные действия

– самостоятельное выделение и формулирование образовательной цели;

– поиск и выделение необходимой информации;

–применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

– моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель;

– умение структурировать знания;

–умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной или письменной форме;

–выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

–рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

–постановка и формулирование проблемы, самостоятельное воздание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого или поискового характера;

–смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбора вида чтения в зависимости от цели;

–извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

– определение основной и второстепенной информации;

–свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;

– понимание и адекватная оценка средств массовой информации

2.Логическиеуниверсальные действия

–анализ объектов с целью выделения их признаков (существенных и несущественных);

–синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов;

– выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

– подведение под понятия, выведение следствий;

– установление причинно-следственных связей;

– построение логической цепочки рассуждений;

– доказательство;

– выдвижение гипотез и их обоснование;

– формулирование проблемы;

– самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modelvypusknika2011-12.docx135.96 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие коммуникативных УУД

 На основании данных проведенных диагностик в целом выявлен высокий и средний уровень формирования универсальных учебных действий.

КоммуникативныЕ УУД

 – планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками;

– постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

– разрешение конфликтов – выявление, поиск способов решения и его реализация;

– управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;

– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

                 

 Развитие Регулятивных УУД

– умение прогнозировать результат;

– умение вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способы действия в случае возникновения расхождений

между эталоном, реальным действием и его продуктом;

– умение оценивать, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения;

–  волевая саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии;

– способность к волевому усилию – к осознанному выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

                          Развитие Познавательных УУД

1. общеучебные универсальные действия

– самостоятельное выделение и формулирование образовательной цели;

– поиск и выделение необходимой информации;

–применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

– моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель;

– умение структурировать знания;

–умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной или письменной форме;

–выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

–рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

–постановка и формулирование проблемы, самостоятельное воздание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого или поискового характера;

–смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбора вида чтения в зависимости от цели;

–извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

– определение основной и второстепенной информации;

–свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;

– понимание и адекватная оценка средств массовой информации

2.Логические универсальные действия

–анализ объектов с целью выделения их признаков (существенных и несущественных);

–синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов;

– выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

– подведение под понятия, выведение следствий;

– установление причинно-следственных связей;

– построение логической цепочки рассуждений;

– доказательство;

– выдвижение гипотез и их обоснование;

– формулирование проблемы;

– самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

 Развитие ЛичностныЕ УУД

– самоопределение;

– смыслообразование;

– морально-этическая ориентация

 Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение   «Средняя школа №13»

                 Модель

   ученика первого  класса

        2011-2012 уч.года

                                                                                                

 Диагностический   инструментарий  мониторинга сформированности универсальных учебных действий в 1 классе:  

Теоретическое обоснование: А.Г. Асмолов и Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов.  Как проектировать универсальные учебные действия  в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение.2008.

Цель: анализ уровня  формирования  универсальных учебных действий.

Сфера учебных действий

Ученик 1 класса научится под руководством учителя

Ученик 1 класса

получит возможность научиться

Оцениваемые

 УУД

Способ оценивания

Личностные универсальные  учебные действия

- ориентация на самоанализ и самоконтроль результатов

Установка на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках

Личностное действие самооценивания (самоопределения) 

Регулятивные УД - регулятивное действие оценивания  результата учебной деятельности.

Методика выявления характера атрибуции  

 

Развитие понимания смысла учения

Действие смыслообразования, установление связи между содержанием учебных предметов и познавательными интересами учащихся

Шкала выраженности учебно-познавательного интереса

- развитие этических чувств (стыда, вины, совести)

- установка на здоровый образ жизни

Выявление морального содержания действий и поступков

 

Анкета «Оцени поступок»

Регулятивные универсальные  учебные  действия

- принимать учебную задачу

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Умение учится, способность к ориентации своей деятельности (планирование, контроль, оценка)

Выкладывание узора из кубиков  

Регулятивное действие контроля.

Познавательны УУД (общеучебные УД)

Кодирование

11 субтест теста Векслера  

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителем

Действие оценки учебной деятельности

Графики продвижения по предметам  

Познавательные универсальные  учебные действия

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

Знаково-символические познавательные действия

Моделирование, познавательно-логические, знаково-символические

Проба на определение количества слов в предложении

Методика «Нахождение схем к задачам»  

(задачи и схемы для 1 кл. подбирает учитель)

 

Кодирование ]

11 субтест теста Векслера  

- строить сообщения в устной форме

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Логические универсальные действия

Методика Л.А. Ясюковой Прогноз и профилактика проблем обучения в 1-2 классе (повторная диагностика)

Коммуникативные универсальные  учебные действия

- формулировать собственное мнение и позицию

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет

- использовать речь для регуляции своего действия

Коммуникативные  универсальные действия  (умение договориться, взаимоконтроль, взаимопомощь)

Задание «Рукавички»

Сфера учебных действий

Ученик 1 класса научится под руководством учителя

Ученик 1 класса

получит возможность научиться

Оцениваемые

 УУД

Способ оценивания

Личностные универсальные  учебные действия

- ориентация на самоанализ и самоконтроль результатов

Установка на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках

Личностное действие самооценивания (самоопределения) 

Регулятивные УД - регулятивное действие оценивания  результата учебной деятельности.

Методика выявления характера атрибуции  

 

Развитие понимания смысла учения

Действие смыслообразования, установление связи между содержанием учебных предметов и познавательными интересами учащихся

Шкала выраженности учебно-познавательного интереса

- развитие этических чувств (стыда, вины, совести)

- установка на здоровый образ жизни

Выявление морального содержания действий и поступков

 

Анкета «Оцени поступок»

Регулятивные универсальные  учебные  действия

- принимать учебную задачу

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Умение учится, способность к ориентации своей деятельности (планирование, контроль, оценка)

Выкладывание узора из кубиков  

 1.Асмолов А.Г. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение.2008:

  1. Методика выявления характера атрибуции, с. 62
  2. Методика «Кто Я?», с. 56-57
  3. Рефлексивная самооценка учебной деятельности. (Хороший ученик) с. 57-58
  4. Шкала выраженности учебно-познавательного интереса, с.58-59
  5. Опросник мотивации, с. 60-61
  6. Задания на оценку усвоения нормы взаимопомощи, с.66
  7. Задания на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы  с. 68
  8. Задания на выявление уровня моральной децентрации, с. 69
  9. Моральная дилемма,  с. 70
  10. Анкета «Оцени поступок», с. 72  
  11. Таблицы уровня сформированности целеполагания с. 77,  контроля с.79,  оценки с.81
  12. Кодирование, 1,с.111
  13. Выкладывание узора из кубиков, 1, с.86
  14. Проба на внимание, 1,с.88
  15. Графики продвижения по предметам   [1,с.83]
  16. Рефлексивная самооценка учебной деятельности, (Хороший ученик), с. 57
  17. Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха, с.62 
  18. Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха, [1,с.62]  
  19. Проба на определение количества слов в предложении [1,с.110]
  20. Методика «Нахождение схем к задачам» [1,с.114]
  21. Построение числового эквивалента или взаимно-однозначного соответствия, 1,с.109
  22. Диагностика универсального действия общего приема решения задач, 1,с.112
  23. «Левая и правая  стороны» с. 130
  24. Методика «Кто прав?» ,с.130
  25. Задание «Рукавички»  с. 132
  26. Задание «Дорога к дому», 1,с.133
  1.  Филимоненко Ю.И., Тимофеев В.И.. Тест Д.Векслера. С.-П. Иматон. 2001
  2. Ясюкова Л.А. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. С-Пб., Иматон, 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый раз в первый класс - по новому стандарту

С сентября 2011 года первоклассников во всех школах России будут обучать по новому образовательному стандарту. Что такое новый стандарт, и какие новшества он привнесет в наше образование? С...

Первый раз в первый класс по новым стандартам!

Презентация к выступлению на районной конференции ....

Адаптация первоклассника в свете новых стандартов ФГОС

Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребенка. Очень сложным для первоклассников является период адаптации в школе. Обычно он составляет от 1 до 2 месяцев. В этот период некоторые дети м...