Коррекционное занятие по теме "Развитие слухового восприятия и памяти" 3 класс
план-конспект урока (3 класс) по теме

Карась Елена Анатольевна

Коррекционное занятие по теме "Развитие слухового восприятия и памяти" 3 класс.

 

Цель:

обучающая – совершенствование   слухового  восприятия; чувства ритма; слухоречевой памяти.

развивающая – развитие  фонематического  восприятия. Формирование    четких   фонематических представлений.

воспитывающая – повысить мотивацию за счет игровой формы работы. Воспитание прилежания, трудолюбия, аккуратности.

Данное занятие могут использовать учителя начальных классов, дефектологи, студенты педагогических факультетов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Половинкина Елена Анатольевна

Коррекционное занятие

3 класс

Тема: «Развитие слухового восприятия и памяти»

                                                                       

                                                                        Разработала:                                                                                                        

                                                     учитель I категории                                                                        

                                                                    Половинкина Е.А.

г. Комсомольск-на-Амуре

2011-2012 уч.год

Тема: Развитие слухового восприятия и памяти.

Цель:

обучающая – совершенствование   слухового  восприятия;                                    чувства ритма; слухоречевой памяти.

развивающая – развитие     фонематического           восприятия.                              Формирование    четких   фонематических представлений.

воспитывающая – повысить мотивацию за счет игровой формы работы. Воспитание прилежания, трудолюбия, аккуратности.

Оборудование: колокольчик, бубен, барабан, свисток, погремушка, озвученная игрушка,  фишки-квадратики, карточки-шаблоны, коробочки от «Киндер-сюрпризов», сетка 9 (4х4) квадратов, жетоны (красные и синие).

Ход.

1. Организационный момент.

- Ребята, поиграем в игру «Пожалуйста». Вы должны внимательно слушать меня. Кому я скажу «сядь, пожалуйста», тот должен сесть.

2. Игра «Сосчитай удары».

(Для игры потребуются: бубен, фишки-квадратики.)

- Ребята, игра заключается в следующем. Я буду отстукивать в бубен, а вы с  закрытыми глазами, внимательно (про себя) считать, сколько ударов в бубен я сделала. Когда вы откроете глаза, вы должны будете выложить на столе столько фишек-квадратиков, сколько ударов вы услышали.

3. Игра «Чем играем?»

(Для игры потребуется набор инструментов, способных издавать разные звуки: колокольчик, бубен, барабан, свисток, погремушка, озвученная игрушка, деревянные ложки.)

- Ребята, чтобы начать игру нам нужен водящий. (Выбирается водящий.) Водящий становится спиной к игрокам на расстоянии 2-3 метров. Все остальные ребята, по моему сигналу подходят к водящему поближе и говорят слова: «Чем играем?» (начинают по одному производить звуки). Водящий должен определить, какими предметами издаются звуки. Если водящий угадал верно, то он встает на место играющего, а играющий встает на место водящего. Если же водящий не угадывает, то он продолжает водить до тех пор, пока не даст правильный ответ.

4. Задание на карточках-шаблонах.

- Дорисуйте, солнышку лучики, тучке – дождик, стебельку с листиком – цветочек.

5. Физкультминутка (выполняется стоя у парт).

- Ребята, вы должны внимательно слушать игровые задания и выполнять их, но только в том случае, если обращение будет начинаться со слова «Пожалуйста». Выигрывает тот, кто не допустит ни одной ошибки.

И так, начнём.

- Пожалуйста, вытяните в сторону правую руку.

- Поверните голову влево.

- Пожалуйста, поверните голову вправо.

- Наклоните голову к левому плечу.

- Повернитесь налево.

- Пожалуйста, повернитесь направо.

- Наклонитесь вперед.

- Подпрыгните.

- Пожалуйста, хлопните в ладоши.

- Сядьте на место.

- Пожалуйста, топните ногой.

- Покрутите головой.

- Пожалуйста, улыбнитесь.

- Пожалуйста, сядьте на свои места.

6. Игра «Шумящие коробочки».

(Коробочки от «Киндер-сюрпризов», наполненные разными сыпучими, гремящими, стучащими и шуршащими материалами).

- Ребята, вы должны найти среди всех коробочек две одинаково звучащие.

7. Задание на карточках.

Раскрасьте все листики в зелёный цвет, все яблоки – в красный цвет, а морковки – в оранжевый цвет.

8. Игра «Звуковая мозайка».

(Для выполнения задания нужны: сетка 9 (4х4) квадратов, жетоны синие и красные.)

- Ребята, я буду называть разные слова. Если слово начинается со звуков к или кь, выкладывайте жетон красного цвета. Если слово начинается со звуков с или сь, выкладывайте жетон синего цвета.

- Раскладывать жетоны надо с самого верхнего левого угла, сначала верхний ряд, потом второй, затем третий. Если выложить все жетоны правильно, то получится красивый узор.

Слова: компот, сад, конверт, самовар,

             корзина, салат, кошка, свекла,

             кино.

9. Итог занятия.

    Объявление оценок с объяснением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения с учащимся 2 класса.

Методы и приёмы работы с неслышащими  учащимися на индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия и формироаванию речи....

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе школы II вида

онспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия  и формированию произношения в  4 классе  школы II вида...

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения ученика 3-го класса II отделения по теме: "Звуки Ы, Ц. Фразы".

В представленном конспекте индивидуального занятия продемонстрирована методика работы пр развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе II отделения. Показана автоматизация звуко...

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе II отделения.Темы занятия: ФП. Звуки " з-ж". Дифферециация. Работа над логическим ударением. РСВ. Текст « На вокзале». Восприятие фраз и вопросов к тексту.

Занятие по РСВ и ФП для учащихся 3 класса II отделения по теме  ФП .Звуки "З-Ж".РСВ. Текст "На вокзале". Сейчас много мероприятий проводится по социализации детей с ограниченными возможностями. Э...

Конспект занятия индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения.4 класс УО

Тема:    Звуки [о-у].Цель: дифференциация звуков [о-у], учить слышать звуки в речевом потоке.           Тема:  Звук [т].Цель: авто...

Коррекционно-развивающее занятие по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи для обучающихся с нарушенным слухом по теме "Космическое путешествие"

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи включает в себя комплекс заданий по предметам : окружающий мир, развитие речи, русский язык и грамматика, математи...

Групповое занятие по развитию слухового восприятия и техники речи 1 класс. Тема занятия: «Продукты питания».

Групповое занятие по развитию слухового восприятия и техники речи 1 класс.Тема занятия: «Продукты питания».Цели:Расширить словарный запас учащихсяРазвивать речь и слух детейЗадачи:Закрепле...