Занятия, способствующие развитию навыков волевой регуляции, навыков расслабления и телесного контакта.
методическая разработка по теме

Пазарацкас Елена Анатольевна

Планны занятия, способствующих  развитию навыков  волевой регуляции, навыков расслабления и телесного контакта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Пазарацкас Е.А.

Педагог-психолог

ГБОУ школа-интернат № 8

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Занятия, способствующие  развитию навыков  волевой регуляции, навыков расслабления и телесного контакта.

Занятие 1.

Волевые регуляции и умение замедлять свои моторные действия.

1.Дети вместе с психологом садятся в один общий круг. Психолог напоминает о правилах взаимодействия в группе. Каждый ребенок говорит несколько слов о своем самочувствие.

2.Упражнение 1.

Содержание: дети встают на одну сторону ковра, или по ограничительной линии. Взрослый встает напротив них по другую сторону ковра.

По команде взрослого дети должны начать двигаться к нему. Их задача идти как можно медленнее. Побеждает тот, кто придет последним. Стоять на одном месте без движения запрещается.

3.Обсуждаем с детьми, в каких жизненных ситуациях человеку важно не спешить, уметь сдерживать свое желание торопиться?

Занятие 2.

«Театр прикосновений».

Развитие навыков телесного контакта и навыки расслабления

1.Дети вместе с психологом садятся в один общий круг. Психолог напоминает о правилах взаимодействия в группе

2.Упражнение 1. Способствует развитие навыков телесного контакта и навыков расслабления.

Ведущий включает музыкальное сопровождение (свободная, спокойная, легкая мелодия).

Содержание: ребенок ложится на коврик в позу звезды.

Психолог,  теоретически, рассказывает детям, что они могут очень аккуратно, кончиками пальцев, коснуться ног, рук  лежащего на ковре участника, можно очень легко погладить по плечу. Запрещено касаться ног выше колен, туловища и головы.  

Участники встают друг за другом и, склоняясь по очереди к лежащему  осторожно касаются его  кончиками пальцев (детям нужно показать, на себе, как это нужно делать). В окончании  очень аккуратно дотрагиваются все одновременно. Заканчивают все одновременно. Лежащий остается некоторое время продолжать лежать, в расслабленном состоянии, а затем встает.  

Такие прикосновения проходит каждый участник.

Важно: психолог  следит за силой прикосновений, за реакциями лежащего. В случае нарушения правил, спокойно выводит  из упражнения нарушившего, а остальные продолжают выполнять упражнение.

3.Дети вместе с психологом садятся в один общий круг.

Обсуждение: что чувствовали, понравилось, или нет упражнение, и что особенно понравилось, или не понравилось.

                                               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по теме «Коррекция навыка чтения на основе рассказа И.С.Тургенева «Воробей».

Индивидуальное занятие по теме «Коррекция навыка чтения на основе рассказа И.С.Тургенева «Воробей»....

Коррекционно-развивающее занятие по формированию графических навыков у дошкольников.

Коррекционно-развивающее занятие по формированию графических навыков у дошкольников.Тема: Волшебный теремок для шести братцев ...

Тренинговые занятия как способ формирования навыков проектной деятельности младших школьников

Мастер-класс по формированию проектно-исследовательской компетенции школьников...

Презентация для логопедического занятия «Упражнения по формированию навыка чтения» для учащихся 2-4 класса.

Представленные здесь задания предназначены для логопедических фронтальных и  индивидуальных занятий. Они помогают в формировании у учеников навыка чтения и развивают познавательные процессы. Кром...

Психокоррекционное занятие "Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения. Поэлементное и целостное копирование образцов"

Представлен конспект психокоррекционного занятия по программе "Развитие психомоторики и сенсорного развития" для детей с нарушениями интеллектуального развития (умственная отсталость, вариан...