Неделя Психологии в начальной школе
методическая разработка на тему

Макарова Диана Викторовна

План проведения Недели психологии. Разработки классного часа, интегрированного урока, психологической игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Приложение к плану37.49 КБ
Файл План проведения19.79 КБ

Предварительный просмотр:

СЛЕДОПЫТ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ

Одна из любимейших детьми психологических акций, используемая и как самостоятельное действо, и как этап психологической игры или КТД. Непосредственными исполнителями являются дети (в возрасте начиная от старшего дошкольного), а список участников может варьироваться и расширяться до бесконечности.

Для проведения «Следопыта» достаточно одного взрослого человека, требования к помещению отсутствуют, из материалов, которые необходимо заготовить заранее, — бланк с вопросами на каждую группу детей и ручки для записи ответов. Время, необходимое для игры, полностью в ведении организаторов и зависит от объема и степени сложности предъявленного детям задания. Есть опыт проведения «Следопыта» и за 15 минут, и в течение четырех часов.

Игра позволяет решать самые различные задачи, вот некоторые из них:

  • обучение детей навыкам коллективной самоорганизации;
  • развитие коммуникативных умений;
  • сплочение детского или общешкольного коллектива;
  • поднятие общего эмоционального тонуса;
  • психологическая поддержка отдельных членов детского или взрослого коллектива;
  • развитие представлений об окружающем мире и т.д.

Сценарий крайне прост: участники получают бланк со списком вопросов (Приложение №2), ведущий оговаривает время, предоставленное на выполнение задания, определяет условия, например:

  • классный руководитель не помогает (или, наоборот, помогает);
  • ответы должны быть точными, а не приблизительными;
  • каждый справляется самостоятельно (или, наоборот, работает в группе, или способ организации работы вообще не оговаривается);
  • во время уроков выполнять задание категорически запрещено — нарушители выбывают из игры.

Самой творческой частью игры для организаторов является составление задания, самой мучительной — предварительное его выполнение, что совершенно необходимо для того, чтобы в момент оценки правильности ответов быть компетентными.

Условно вопросы можно подразделить на несколько типов:

  • требующие больших временных и энергетических затрат для получения правильного ответа;
  • направленные на знакомство с организацией работы и особенностями школы;
  • выявляющие интересы и особенности взрослого и детского школьного коллектива.

Игра вызывает необычайный энтузиазм у детей, получивших возможность для удовлетворения собственной любознательности. Даже самые флегматичные быстро втягиваются в атмосферу всеобщего поиска ответов на вопросы. Взрослому коллективу удивительно и приятно такое неожиданное внимание к их личностям, особенно, конечно, нравится это людям, обслуживающим школу, не имеющим таких тесных контактов с ребятами, как учителя.

КЛАССНЫЙ ЧАС «Я И МОЕ ИМЯ»

Цели: способствовать формированию позитивного образа «Я»; развивать навыки общения; активизировать процесс самопознания.

Задачи: формировать позитивное самовосприятие; способствовать принятию собственного имени; развивать коммуникативные навыки; содействовать творческому самовыражению при помощи рисования; обучать элементам релаксации и визуализации; формировать элементарные представления об образе «Я», провести экспресс-диагностику содержания образа «Я», формировать адекватную самооценку; содействовать сплочению группы.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диана Викторовна . Я работаю психологом. Сегодня я проведу урок психологии, на котором вы, как и на любом уроке, узнаете что-то новое, и это будет новое знание о себе, о нас с вами.

Кто я? Этот вопрос задавали себе люди во все времена. А зачем человеку надо это знать? От того, каким человек себя представляет, зависит, как он будет себя вести, чем заниматься и вообще — какой жизненный путь выберет.

Итак. Кто я? Какой возникает самый первый, естественный и простой ответ? (Я — человек.) А что есть у каждого человека, без чего ему не прожить? (Без имени.) Я очень хочу познакомиться с вами.

Упражнение «Знакомство»

Ученик ловит мяч, смотрит в глаза ведущему и называет свое имя. Ведущий отвечает: «Очень приятно».

Ведущий. А теперь несколько секунд подумайте о себе, задайте себе вопрос «Кто я?», вспомните все самое важное, самое хорошее и сохраните в душе, это нам пригодится.

(Дети выполняют задание.)

Вернемся к нашим именам. Имя дается человеку другими людьми и в такой момент жизни, когда посоветоваться с ним самим никак невозможно. И все люди по-разному относятся к своему имени: кому-то оно нравится, а кому-то нет. Мне интересно ваше отношение. Сейчас мы покажем его на пальцах. Мы закроем глаза, я хлопну в ладоши, и пять пальцев покажет тот, кто в восторге от своего имени, четыре — кому оно нравится, три — относится спокойно, два — не очень нравится, один — совсем не нравится. Приготовились, закрыли глаза... (Ведущий хлопает в ладоши.) Открываем глаза, посмотрим, что получилось. (Без комментариев.) А как вы думаете, важно, чтобы свое имя нравилось? А почему? Я тоже думаю, что важно, ведь оно дается человеку, как правило, один раз и на всю жизнь. И хорошее отношение к имени служит первой ступенькой на пути принятия человеком самого себя. Давайте же поможем кому-нибудь из вас полюбить свое имя.

Упражнение «Имя»

Вызывается кто-то один по желанию.

Ведущий. Мы называем все возможные варианты этого имени. А ты (обращается к ребенку по имени), просто сиди, слушай и выбирай, что тебе нравится...

Имя — это не просто набор звуков, оно имеет свое значение. (Говорим о значении этого имени, ссылка на книгу Б. Хигира). А ведь это имя носило и носит много прекрасных людей. (Называем знаменитых тезок.) Вот в какой приятной компании ты находишься.

А еще, ребята, поговорите дома с родителями о том, в честь кого вас назвали, кто выбрал для вас имя, какие были варианты: то есть узнайте историю вашего имени. Вспомните, как называют вас в вашей семье, ведь «у любимого дитятки двести имен».

Итак (обращается к ребенку по имени), ты выбрал вариант имени, который тебе нравится? Если нет, выбери какое-нибудь другое имя. Пускай сегодня ты будешь...

Упражнение «Представь себе»

Ведущий. А сейчас каждый представит себе свое имя. Сядьте поудобнее (ноги стоят на полу, руки свободно лежат на коленях), сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, расслабьте ноги, руки, плечи, шею, мышцы лица, закройте глаза....

Представьте свое имя. Может быть, вы увидите его написанным или нарисованным. Какое оно? Большое или маленькое? Какого оно цвета? Оно светлое или темное, яркое или нежное? Может, вы видите какие-то образы. Каково ваше имя на ощупь, мягкое или твердое, теплое или холодное. Может, вы услышите звук вашего имени. А может, почувствуете вкус и запах... Побудьте немного со своим именем. А теперь возвращаемся назад... Откройте глаза, вздохните, потянитесь, сядьте прямо.

Упражнение «Нарисуй имя»

Ведущий. Давайте нарисуем свое имя. Возьмите бумагу, мелки или фломастеры и изобразите то, что увидели. Если не удалось что-то представить, то просто начинайте рисовать, посмотрим, что получится. Рисуйте так, как вы можете. Сейчас нам важно, чтобы каждый выразил на бумаге то, что он хочет. Работаем 5 минут, пока звучит музыка. За минуту до окончания я предупрежу вас. Начинаем... Когда будете готовы, повесьте сами свой рисунок на доску, куда вам хочется.

(Далее проводится обсуждение рисунков.)

Посмотрите, какой у нас получился сад имен. Наши имена — как цветы, нет некрасивых цветов: и пышная роза, и гордый гладиолус, и скромная незабудка — все прекрасны по-своему. Так же и наши имена, и мы сами. Каждый человек неповторим и уникален. Это означает, что не было и нет на земле точно такого же человека, как ты (обращается к ребенку по имени), ты (обращается к другому ребенку по имени). А все вместе мы составляем чудесный сад. Посмотрите внимательно на свои рисунки: некоторые из них чем-то похожи. Скажите, пожалуйста, а какие имена могли бы расти на одной клумбе? По какому признаку? (По цвету, форме, настроению...) Присмотритесь к этим людям в жизни. Может быть, и они сами чем-то похожи друг на друга?

Упражнение «Паутинка»

Ведущий. Мы живем среди людей. Мнение другого человека добавляет что-то в нашу копилочку знаний о себе. Иногда наше представление о себе совпадает с мнением окружающих, иногда нет, и это нормально. Следующее упражнение поможет нам взглянуть на себя глазами другого. Но сегодня я попрошу вас быть тактичными и говорить о своих товарищах только хорошее.

Выходите, пожалуйста, и становитесь в круг. Я бросаю клубок, смотрю на человека, обращаюсь к нему по имени и говорю о том, что мне нравится в его характере, поведении, внешности. Затем клубок бросает тот, кто его получил, и т.д.

(Дети выполняют задание.)

Посмотрите на эти нити, которые только что нас связали. Обычно мы их не видим, но они существуют. Пусть и в жизни нас всегда связывают нити теплых, добрых слов и чувств. А теперь распутаем паутинку, вспомним, что говорили нам другие дети.

Понятие об образе «Я»

Ведущий. Давайте теперь вернемся к вопросу, который я задала в начале урока: «Кто я?» Наши представления о себе составляют образ «Я» (показывает плакат).

Что входит в это понятие? Все то, о чем мы сегодня с вами говорили: это и имя, и внешность, и черты характера, и интересы (рисует схему). Кроме того, в школе каждый из вас — ученик, дома — сын, дочь... Кто-нибудь хочет рассказать о себе?

(Слушаем одно-два самоописания.)

Спасибо, ребята. Посмотрите еще раз на нашу схему, на что она похожа? (На солнышко.) Я желаю, чтобы у каждого из вас образ «Я» был таким же светлым и теплым, как солнышко. Конечно, и на солнце есть пятна, но это не мешает ему согревать и освещать все вокруг. Посмотрите, несколько лучиков я оставила, этот рисунок не закончен. Почему?

Упражнение «Накопительные аплодисменты»

Ведущий. Ребята, спасибо вам за работу, мне было с вами очень интересно. Я хочу, чтобы мы поблагодарили друг друга при помощи упражнения «Накопительные аплодисменты». Я подхожу к тебе (обращается к ребенку по имени) и дарю аплодисменты. Это для тебя. К кому пойдем дальше, выбирай. Так по очереди подходим ко всем участникам. А в самом конце мы благодарим всех участников за то, что они были с нами! Все вместе хлопаем в ладоши.

Прощание

Ведущий. Все протягиваем в центр круга правые ладошки, кладем их друг на друга, затем так же соединяем левые ладошки. Немного помолчим, а теперь говорим хором: «До свидания»! Всего хорошего, желаю вам успехов!

КЛАССНЫЙ ЧАС « УЧИМСЯ ДРУЖИТЬ»

Цели: 

  • Вырабатывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.
  • Развивать в них коммуникативные навыки.

Содержание занятия:

1. Разминка. Игра “Общий ритм”

Все стоят в кругу. Ведущий несколько раз хлопает в ладоши, задавая ритм, который группа поддерживает.

2. Вступление

Ведущий: Общение – это взаимодействие людей друг с другом. Общаясь, люди передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями и впечатлениями, делятся чувствами, открывают других людей и при этом лучше узнают себя (Я тебе свое "Я", а ты мне – свое "Я").

Вопросы для обсуждения:

– Скажите, всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным и вызывает положительные эмоции?

– Нужно ли учиться общению?

– Как вы считаете для чего это нужно?

3. Игра на внимание “Кряк-квак”

Чтение стихотворения Б.Липановича “Интересный разговор”.

Лягушонок “Квак-квак!”,
А Утенок “Кряк-кряк!”,
Все сказали, все спросили…
Хорошо поговорили!

Дети стоят возле парт. Ведущий в произвольной последовательности произносит слова “Лягушонок” и “Утенок”. Мальчики хором говорят слова лягушонка (“Квак-квак” ), девочки – слова утенка (“Кряк-кряк”).
Игра проводится в быстром темпе на выбывание: кто ошибется – садится. В конце подводится итог, кто был внимательнее (“Утенок” или “Лягушонок?”

4. Беседа об общении

– Согласны ли вы с тем, что герои стихотворения “хорошо поговорили”? Почему?

– Зачем люди разговаривают между собой?

– Известно, что Робинзон Круз 28 лет провел на необитаемом острове. Как вы думаете, что было для него самым трудным? (Несмотря на то, что добывать огонь, заниматься строительством,. охотой, земледелием, изготавливать мебель, одежду и т. д. было непросто, тяжелее всего было одиночество (“Не с кем поговорить”.)

Задание классу: попробуйте как можно дольше не говорить, сколько вы выдержите?

5. Упражнение “Я рад общаться с тобой”

Ведущий предлагает одному из учащихся протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: “Я рад общаться с тобой”. Тот, кому протянули руку, берется за нее и протягивает свободную руку другому ребенку, произнеся эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг. Завершает упражнение ведущий словами:“Ребята, я рада общаться с вами!”

6. Игра “Если нравиться тебе, то делай так!”

Дети стоят в кругу, а ведущий в кругу показывает любое движение, произнося при этом первые слова песенки “Если нравится тебе, то делай так…”, остальные дети повторяют движение, продолжая песенку:“Если нравится тебе, то и другим ты покажи, если нравится тебе, то делай так…”. Затем свое движение показывает следующий ребенок, и так до тех пор, пока каждый побывает в роли ведущего.

7. Упражнение “Подари камешек” (цветочек, сердечко и т.д.)

Ведущий предлагает детям взять из коробки по одному или по два разноцветных камешка и подарить их тому, кому они захотят, но обязательно со словами:“Я дарю тебе камешки, потому что ты самый…(сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).
Тем детям, которым никто не подарит камешек, это нужно сделать ведущему, который обязательно отмечает лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок.

8. Упражнение “Мостик дружбы”

Ведущий просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Если желающих не будет, ведущий может сам встать в пару с кем-то из детей и показать, как можно изобразить мостик (например, соприкоснувшись головами и ладошками).
Затем он спрашивает, кто из детей хотел бы “построить” мостик втроем, вчетвером и т. д. до тех пор, пока будут находиться желающие. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая “Мостик дружбы”.

9. Упражнение “Нарисуем жизнь”

Ведущий предлагает учащимся нарисовать жизнь (класс, школу) так, как они ее (его) представляют. Рисунок может включать в себя символы, картинки, слова – все, с помощью чего передать самое важное в жизни.

10. Подведение итогов занятия

– Что понравилось больше всего?

– Что вам дало это занятие?

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В 1 КЛАССЕ

« ИНФОРМАТИКА И ПСИХОЛОГИЯ В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ»

Цели: Развитие пространственных представлений, развитие мышления.

Задачи: Изучить понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево», закрепить умения пользоваться этими понятиями. Развитие мышления (сравнение) .

Водная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»»Скажите добрые слова друг другу!» составляем  «Азбуку хороших слов»: вспомните добрые, хорошие слова на букву «Д» ( добрый, душевный, доброжелательный, достойный, добросовестный, дружный, дружелюбный, добродушный и т.д.)

А теперь выполним упражнение мозговой гимнастики «Сова» .

Ухватитесь правой рукой за левое плечо и сожмите его. Поверните голову влево так, чтобы смотреть назад через плечо. Дышите глубоко и разведите плечи назад; теперь посмотрите через правое плечо, опять разводя плечи. Уроните подбородок на грудь и глубоко дышите, давая мышцам расслабиться. Повторите, держа плечо другой рукой.

Далее учитель просит детей выполнять те упражнения, которые он просит. Эти упражнения содержат слова  вверх, вниз, вправо, влево, правая рука, левая рука и т.п.

Например:

  • Поднимите вверх правую руку (опустите)
  • Закройте левый глаз ( откройте)
  • Повернитесь налево (повернитесь обратно)
  • Наклонитесь вправо (выпрямитесь)
  • Подпрыгните вверх 5 раз ( стоп)
  • Посмотрите направо ( прямо)
  • Присядьте вниз ( встаньте)
  • Левой рукой закройте правый глаз ( опустите)

Основная часть

Задание 1

На интерактивной доске показывается сюжетная картинка с изображением сказочных персонажей из сказки «Красная шапочка». Учителю надо обсудить с учениками,  кого они видят на картинке, каких персонажей. Затем разобрать, кто куда убежит и спрячется от Серого Волка, используя понятия вверх, вниз, направо, налево. Вызванный к доске ученик должен около каждого героя поставить нужную стрелочку, например Красная Шапочка ( ← , т.е. налево ) и т.д.

Задание 2

Для выполнения задания понадобится интерактивная доска, с нарисованными на ней клеточками.

Учитель просит детей найти самую левую точку в тетради ( точки заранее нанесены в тетради у  учащихся). В это место нужно поставить кончик карандаша и, не отрывая карандаш от тетради, проводить за учителем линии так, как он говорит. (Первоначально учитель проводит линии на доске, чтобы наглядно продемонстрировать задание ученикам).

 Далее учитель предлагает детям написать в тетради графический диктант, предварительно объясняя, что точка означает начало диктанта, а стрелка – направление первоначального движения.

Например: → ↓↓→↓←←↑↑↑

К концу диктанта у учеников должен получиться «сапожок» , повернутый вправо.

Задание 3

На  интерактивной доске появляются пары слов, обозначающих различные предметы. Ученики должны ответить, чем они похожи и чем не похожи.

Слова для предъявления.

Чем похожи:

Слива- персик;        апельсин -помидор;

Бабочка – птица;        кошка – мышка;

Автобус-троллейбус;        стул – кресло;

Чем отличаются:

Ворона- самолет;        дерево-бревно;

Кукла-человек;        карандаш-ручка;

Книга-тетрадь;        чашка-кастрюля;

Задание 4

 Учитель раздает каждому ученику  по два бланка с изображенными на  нем фигурами для сравнения. Учеников просят отыскать по две одинаковые фигуры на каждом бланке.

Заключительная часть

Загадки, задачи-шутки.

  • Рядышком двое стоят, направо, налево глядят.

Только друг друга совсем им не видно,

Это должно быть, им очень обидно. ( Глаза)

  • Кто вниз вершиной растет? (Сосулька)

  • Вьется, извивается, вверх устремляется (Дым)

  • Оля, Толя  и Коля стоят у доски перед классом. Кто стоит посередине, кто слева , кто справа? ( Если детям трудно решить задачу на слух, учитель может вызвать у доске учеников,  сыграющих  роли детей. Тогда можно сразу увидеть, что посередине стоит Толя, слева – Оля, справа – Коля).



Предварительный просмотр:

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

 ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ

Подготовительный этап

Заранее проводится  предварительная работа с педагогами и родителями обучающихся. За день до проведения Недели психологии в вестибюле  и на этаже начальной школы размещаются красочные объявления о проведении недели психологии «По волнам познания».

Понедельник

  1. Работа с плакатом «Кораблик настроения» (ежедневно)

В каждом классе вывешен плакат «кораблик настроения» (Приложение №1), в котором все ученики класса, включая учителя, в течение недели, придя утром в школу, должны закрасить клеточку на корабле и парусе в зависимости о настроения в данный момент.

Уходя, должны сделать то же самое. Для определения эмоционального состояния испытуемым предъявляется шкала цветового диапазона настроений и объясняется принцип ее использования: хорошее- желтым; спокойное- зеленым; печальное – серым.

  1. В течение Недели психологии ( кроме среды) на переменах ( в каждой параллели) педагогом-психологом совместно с педагогами проводятся игры для школьников на развитие коммуникации и навыков общения.

  1. Проведение интегрированного урока в 1 классах « Информатика и психология в играх и задачах»

Цели: Развитие пространственных представлений, мышления.

Задачи: Изучить понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево», закрепить умения пользоваться этими понятиями. Развитие мышления (сравнение) .

Вторник

  1. Конкурс рисунков «Счастье – моими глазами»

Обучающимся предложено нарисовать рисунки на тему «Счастье - моими глазами». Детские работы используются в оформлении Галереи счастья. К концу Недели психологии  лучшие работы будут отмечены призами. Задание направлено на развитие у детей творческого потенциала.

  1. Проведение игры  «Рисуем настроение»

(Практикум по психологическим играм с детьми и подростками под общей редакцией М.Р.Битяновой)

В параллели вторых классов проводится игра «Рисуем настроение».  Цель данной акции – расширение жизненного пространства учащихся за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, поднятие общего эмоционального тонуса.

Среда

  1. Конкурс ребусов, загадок , анаграмм.

В течение дня на переменах ( в каждой параллели) проводится конкурс ребусов, загадок и анаграмм. Задания разработаны с учетом возрастных особенностей обучающихся  ( 1-2 классы, 3-4 классы). Конкурс направлен на развитие у детей познавательных процессов.

  1. Проведение классного часа в параллели 3 классов на тему: «Учимся дружить»

Цели: Вырабатывать в детях доброжелательное отношение друг к другу. Развивать в них                 коммуникативные навыки.

Задачи: Развитие эмоциональных отношений между детьми, развитие внутригрупповых отношений.

Четверг

  1. Проведение игры «Следопыт – 2010» ( 1 – 4 классы). Психологическая  акция.

Игра позволяет решать самые различные задачи:

  • Обучение детей навыкам коллективной самоорганизации;
  • Развитие коммуникативных умений;
  • Сплочение детского коллектива;
  • Поднятие общего эмоционального тонуса;
  • Психологическая поддержка отдельных членов детского коллектива.

  1. Классный час в параллели 4 классов на тему: «Я и мое имя»

Цели: способствовать формированию позитивного образа «Я»; развивать навыки общения; активизировать процесс самопознания.

Задачи: формировать позитивное самовосприятие; способствовать принятию собственного имени; развивать коммуникативные навыки; содействовать творческому самовыражению при помощи рисования; обучать элементам релаксации и визуализации; формировать элементарные представления об образе «Я», провести экспресс-диагностику содержания образа «Я», формировать адекватную самооценку; содействовать сплочению группы.

Пятница

  1. Подведение итогов Недели психологии. Награждение победителей конкурса рисунков «Счастье – моими глазами» ( в каждой параллели отдельно). Оформление стенда и фотопанорамы по итогам мероприятий недели.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психология в начальной школе

Материал могут использовать и учителя начальных классов и педагоги-психологи....

"День психологии в начальной школе (2-3 классы)"

День психологии в начальной школе (2-3 класы)Цель: расширить знания учащихся о науке психологии, что она изучает и как помогает людям. Сформировать у учащихся, не изучающих психологию, представл...

Психологическая акция как новая форма работы психолога в начальной школе

.Психологическая акция как новая форма работы психолога в начальной школе Педагог-психолог ГБОУ СОШ №2072 Резникова О.Н.   Получать удовольствие и радость от нетрадиционных и...

Общешкольное родительское собрание первоклассников по теме «Содержание деятельности педагога-психолога в начальной школе».

Общешкольное родительское  собрание первоклассников по теме «Содержание деятельности педагога-психолога в начальной школе».Цель выступления – познакомить родителей с содержанием деятельност...

Отчёт о проведении недели Знаний в начальной школе «РАДУЖНАЯ НЕДЕЛЯ»

Отчёт о проведении недели Знаний в начальной школе«РАДУЖНАЯ НЕДЕЛЯ»...

Справка о проведении недели Знаний в начальной школе «ЗВЁЗДНАЯ НЕДЕЛЯ»

Справка о проведении недели Знаний в начальной школе«ЗВЁЗДНАЯ НЕДЕЛЯ»...

Отчёт о проведении недели Знаний в начальной школе «ИГРОВАЯ НЕДЕЛЯ»

Согласно плана учебно – воспитательной работы  школы  с 06  по 10 февраля 2017 года была проведена неделя начальных классов «Игровая  неделя», посвящённая  обучающим, развиваю...