«Волшебная страна чувств»
методическая разработка (3 класс) на тему

Как только ребенок берет в руки кисточку он высвобождает свое подсознание. В итоге получа­ется исцеление через самовыра­жение творческого потенциала. Рассматривая методы работы с детьми, 
арт-терапия является одним из самых действенных способов. Выражение себя через искусство является безболезненным способом выражения чувств. Арт-терапия не имеет ни ограничений, ни противопоказаний, являясь безопасным методом снятия напряжения. Это естественный путь исцеления, когда негативные эмоции преобразуются в позитивные. Арт-терапевтические занятия придают сил, уверенности, могут помочь найти выход из сложной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_po_art_-_terapii.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 33

Методическая разработка занятия с элементами арт – терапии «Волшебная страна чувств»

Автор: педагог – психолог

Перевозникова Мария Леонидовна

2014 г.

п.Верхнегрушевский

«Волшебная страна чувств»

Дети везде рисуют:
На асфальте, песке и в альбоме,
Они ничем не рискуют,
Рисуя на стенах в доме.

Чем хочешь дети рисуют:
Фломастером, палочкой, кистью,
Как в вальсе мелки танцуют,
Карандаш живет собственной жизнью.

Дети всегда рисуют...
И взрослые точно знают,
Что дети ни с кем не флиртуют - 
В рисунках себя выражают.

Как только ребенок берет в руки кисточку он высвобождает свое подсознание. В итоге получается исцеление через самовыражение творческого потенциала. Рассматривая методы работы с детьми, 
арт-терапия является одним из самых действенных способов. Выражение себя через искусство является безболезненным способом выражения чувств. Арт-терапия не имеет ни ограничений, ни противопоказаний, являясь безопасным методом снятия напряжения. Это естественный путь исцеления, когда негативные эмоции преобразуются в позитивные. Арт-терапевтические занятия придают сил, уверенности, могут помочь найти выход из сложной ситуации.

Цели:

  • Создать положительный эмоциональный настрой.
  • Прикоснуться к тем реальным проблемам или фантазиям, которые по каким – либо причинам затруднительно обсуждать вербально.

Задачи:

  • Предоставить возможность на символическом уровне экспериментировать с самыми разными чувствами, исследовать и выражать их в социально приемлемой форме. Работа над рисунками, картинками, скульптурами – безопасный способ разрядки разрушительных и саморазрушительных тенденций (К. Рудестам). Позволяет проработать мысли и эмоции, которые человек привык подавлять.
  • Развить чувство внутреннего контроля. Арт - терапевтические занятия создают условия для экспериментирования с кинестетическими и зрительными ощущениями, стимулируют развитие сенсомоторных умений и в целом правого полушария головного мозга, отвечающих за интуицию и ориентацию в пространстве.
  • Способствовать творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта, практических навыков изобразительной деятельности, художественных способностей в целом.
  • Повысить адаптационные способности ребенка к повседневной жизни и школе.
  • Снизить утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления, связанные с обучением.

Занятие длительностью  30 мин.

Оборудование:

  • видео «Звуки природы. Живой лес»;
  • презентация «Волшебная страна чувств»;

Необходимые материалы:

  • бумага для акварели формат А3;
  • цветной песок;
  • клей в тюбиках ПВА;
  • краски гуашь, кисти;
  • миски для песка, ложечки.

План – конспект занятия.

  1. Знакомство.

Добрый день дорогие ребята!!!!

Сейчас я очень хочу с вами познакомиться, и предлагаю сделать это следующим образом,

назовите свое имя и покажите какие вы  сегодня, показать можно любым способом, но чтобы было понятно в каком вы настроении.

  1. Игра «кто я?»

Ведущий предлагает участникам вспомнить и записать трех любимых сказочных героев.

Интерпретация.  Ведущий дает толкование сказочным  героям по порядку:

  • Что вы думаете о себе;
  • Что другие думают о вас;
  • Кто вы есть на самом деле.

Каждый участник по кругу рассказывает, что у него получилось: «Я думаю, что я…, Другие думают, что я…,На самом деле я…».

  1. Ну что ж, я думаю что мы с вами достаточно  познакомились….и теперь я хочу позвать вас с собой в волшебную страну….но это страна не простая…она находится в каждом из вас…в ней так же живут жители…они такие же не обычные – называют их чувства…..страна эта – Наш внутренний мир.

Кто такие чувства? ….

Чувства это – наше состояние, злость, радость, обида, счастье))))

Давайте с вами поиграем в игру ассоциации, все знают правила игры?

 Игра «Чувства и ассоциации»

Я буду показывать картинки с чувствами,  Галерея эмоций. Слайд 2, 3

 ( включается презентация) а вы подбираете ассоциации, сравнивая чувства с различными предметами или явлениями. Можно предлагать подбирать ассоциации на самые разные темы: погода, растения и др.

  1. Сейчас я предлагаю вам погрузиться в свой внутренний мир…попробуйте проследить какие чувства будут у вас возникать…

Включается видео «Звуки природы. Живой лес».

  1. Теперь когда вы побывали в своей волшебной стране, я хочу предложить вам ее нарисовать используя клей, цветной песок который у вас на столе и краски.

Ребята расскажите о своих рисунках. Что вы нарисовали? Какие чувства вы испытывали во время работы над ним? Вам нравится ваша работа? Какая часть нравится больше, и почему? Какая меньше?

 

 Рефлексия: Сегодня мы с вами побывали в волшебной стране, которая находится в каждом из нас и в которой живут такие разные жители как чувства – радость, удивление, грусть, злость, обида и другие.

Глядя на ваши рисунки, скажите пожалуйста как вам ваша страна? Что нового вы сегодня узнали? С какими чувствами познакомились? Что понравилось?

И на последок, помните как в самом начале занятия вы показывали какие вы сегодня пришли? Я хочу вас попросить показать, какие вы после занятия, какое настроение? Чувства?

Отлично!!!Я рада была такому чудесному путешествию в волшебную страну вместе с вами!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника прощания с букварем «АБВГДейка – волшебная страна»

Сценарий праздника прощания с букварем«АБВГДейка – волшебная страна»...

Газета "Волшебная страна знаний".

Газеты выпущена родителями для поддержки в районном конкурсе "Самый классный классный"....

Союз волшебных звуков, чувств и дум

Союз волшебных звуков, чувств и дум...

Конспект устного журнала в начальных классах «Союз волшебных звуков, чувств и дум».

Цель: формирование знаний об искусстве и его месте в жизни человека, изучение истории искусства; расширить кругозор  и развивать познавательный интерес  у детейЗадачи: Сформировать у детей п...

Методика "Волшебная страна чувств"

Все чаще педагоги и психологи используют термины «эмоциональная неадекватность», «эмоциональные нарушения». За этим стоят страхи и тревоги, чрезмерная плаксивость и агрессивнос...

Тренинговое занятие. «Путешествие в страну чувств и эмоций»

Цель: Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков, расширение представлений детей об эмоциях и чувствах.Зада...

Конспект коррекционного занятия по личностному развитию с использованием современные интерактивных технологий на тему «Путешествие в страну чувств»

Конспект коррекционного занятия по личностному развитию с использованием современные интерактивных технологий на тему «Путешествие в страну чувств»...