Психолого-педагогическая характеристика ученика с ОВЗ для ПМПК
материал (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Зеленина Наталья Васильевна

Психолого-педагогическая характеристика ученика  с ОВЗ, обучающегося на дому, для представления на ПМПК

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon harakteristika_uchenika_dlya_pmpk.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ученика 4 класса

МКОУ ___________________ СОШ

___________________________,

_______________________г.р.,

проживающего по адресу:

___________________________________________________________

_________________________ обучается на дому (решение ПМПК от ___________) по рабочей программе, разработанной на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

  ______________ из неполной семьи. Социально – бытовые условия семьи удовлетворительные, материальное положение среднее. Контакт между семьей и школой налажен: мама выполняет все рекомендации педагога.

Внешне мальчик опрятен, аккуратен. Физически развит. Простудными заболеваниями болеет редко.

Круг представлений об окружающем и точность этих представлений ниже возрастной нормы: сведения о себе даёт элементарные, устанавливает простые родственные связи.

_______________ прибыл в МКОУ _______________ СОШ из МКОУ _____________ ООШ ______________ года.

Познавательные процессы мальчика на низком уровне. Затрудняется при выполнении заданий, которые требуют логических операций мышления. Учебный материал воспринимает поверхностно, фрагментарно. Нуждается в помощи направляющего и обучающего характера. Не может спланировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибку, даже если на неё указано.

Словарный запас беден, ограничен

В речи наблюдаются дефекты произношения. Связные высказывания стереотипные, простые; наблюдаются неточные употребления слов. Понимание логико-грамматических конструкций труднодоступно. Предложения, употребляемые ребенком, нераспространенные, неполные. Строит высказывания с помощью педагога, не может сделать простой логический вывод. Затрудняется в составлении предложений по картинке.

Внимание  неустойчивое. Его объем, концентрация и устойчивость находятся в пределах низкого уровня, не соответствуют возрастным нормам. Воспринимает учебную инструкцию, но не может  работать по ней  самостоятельно.

Произвольная память развита слабо: медленно запоминает и быстро забывает учебный материал, неточно его воспроизводит. Особенно затруднено запоминание вербальной информации.

Мышление

Операции сравнения и обобщения возможны только при постоянной организующей и сопровождающей помощи взрослого. Причинно-следственные связи установить не может. Не соотносит изучаемый материал с предлагаемыми опорами.

Математические знания и умения

Не усвоен материал первого класса: таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания, состав чисел в пределах десяти. При сложении и вычитании в пределах 20 пользуется числовым рядом. Помощь взрослого при вычислениях вида 15+3, 20-3, 18-2 требуется постоянно, в ходе рассуждения мальчик забывает промежуточные результаты.

Усвоил прямой счет в пределах 20, затрудняется с обратным счетом. Называет последующее и предыдущее число только с опорой на числовой ряд.  Умеет сравнивать однозначные и двузначные числа. Знает геометрические фигуры. Вычерчивает отрезки заданной длины самостоятельно, но выполняет это небрежно.

Решает задачи на нахождение суммы и остатка самостоятельно, на увеличение и уменьшение на несколько единиц с помощью учителя.

 Оформлять задачу на письме самостоятельно не умеет.

Связи между величинами: дециметр - сантиметр устанавливает.

Скорость чтения 10-13 слов в минуту с многократным возвращением в начало предложения и повторением слов. Чтение монотонное.

Запомнить для пересказа может только небольшой по объему текст. Пересказ механический, скудный, с большим количеством повторений, с опорой на текст.

При письме допускает множество ошибок: пропуск, замена букв, написание лишних букв.

Не может определить границы предложения в речи, правильно оформить предложение на письме, установить порядок предложений в деформированном тексте. Научился писать под диктовку только отдельные слова.

Гласные и согласные звуки различает, деление слов на слоги и правила переноса слов не усвоил.

Правило «Большая буква в именах собственных» знает, но применять его на практике может только в том случае, если на него укажет педагог. Выучил 10 словарных слов, предусмотренных программой 2 класса.

Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме.

Программный материал 4 класса коррекционной школы мальчик не усваивает.

_________________.

Директор школы                  ________________                       ______________.

Учитель                                _________________                      ______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формы участия родителей в психолого-педагогической помощи слабоуспевающим ученикам».

Этот материал может помочь учителю в проведении родительского собрания....

«Формы участия родителей в психолого-педагогической помощи слабоуспевающим ученикам»

Психолого-педагогическое просвещение родителей о причинах неуспеваемости младших  школьников...

«Формы участия родителей в психолого-педагогической помощи слабоуспевающим ученикам»

1. Цели, задачи, направления деятельности. Программа работы с родителями предназначена для - повышения педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному ...

Примерная характеристика ученика 1 класса для ПМпК

Учителя начальных классов часто сталкиваются с проблемой, когда ребёнок не усваивает программный материал уже с 1 класса. Не справляется с учебной нагрузкой. Определить дальнейший маршрут обучения опр...

Характеристика ученика 1 класса на ПМПК

Семья проживает в благоустроенной квартире, социально - бытовые условия удовлетворительные, материальное положение - малообеспеченная семья. До школы мальчик посещал дошкольное учреждение, школу "...

Консультация для родителей учащихся по теме «Формы участия родителей в психолого-педагогической помощи слабоуспевающим ученикам».

Повышения педагогической  культуры  родителей, пополнение  арсенала  их  знаний  по  конкретному  вопросу  воспитания  ребенка  в  семье...

Методика составления психолого-педагогической характеристики ученика начальной школы на ПМПК

У  каждого учителя начальных классов периодически возникает необходимость написать характеристику тому или иному ученику. Особенно часто возникают трудности, если нужно представить ее на з...