Доклад "Интеграция деятельности классного руководителя и педагога-психолога для эффективности воспитательной работы в школе
статья на тему

Мурышкина Анна Сергеевна

Произошедшая модернизация системы образования, введение федеральных государственных образовательных стандартов, профессиональных стандартов привело к интеграции деятельности педагогов и специалистов. Классный руководитель в современной школе, это тот человек, который эффективно организует воспитательный процесс и обеспечивает решение всех проблем, как у всех учеников класса, так и у каждого из них в отдельности. Учитывает, совместно, с педагогом-психологом образовательные достижения обучающихся, работает с семьей, выстраивает эффективное взаимодействие между учителями-предметниками-учеником-родителем, а также является важным звеном в индивидуализации образовательного маршрута для детей, имеющими свои психологические и интеллектуальные особенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Интеграция деятельности классного руководителя и педагога-психолога для эффективности воспитательной работы в школе».

Интеграция – это (от лат. integratio — «соединение») — процесс объединения частей в целое.

Произошедшая модернизация системы образования, введение федеральных государственных образовательных стандартов, профессиональных стандартов привело к интеграции деятельности педагогов и специалистов. Классный руководитель в современной школе, это тот человек, который эффективно организует воспитательный процесс и обеспечивает решение всех проблем, как у всех учеников класса, так и у каждого из них в отдельности. Учитывает, совместно, с педагогом-психологом образовательные достижения обучающихся, работает с семьей, выстраивает эффективное взаимодействие между учителями-предметниками-учеником-родителем, а также является важным звеном в индивидуализации образовательного маршрута для детей, имеющими свои психологические и интеллектуальные особенности.

Вернемся к профстандартам, которые дают новые возможности для эффективной реализации воспитательной работы классному руководителю и педагогу-психологу.

В профстандарте педагога добавилась новая трудовая функция «развивающая деятельность».

Из профстандарта:

Педагог

Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Психолог

оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления

Профстандарты включают в себя пять видов квалификации. Каждый из них предъявляет особые требования к компетенции учителя, выдвигаемые на основе характера сложности и результативности решения поставленных задач.

В документе изложены десятки профессиональных компетенций, адресованных педагогическим кадрам. К примеру, для проведения полноценной воспитательной работы учитель обязан овладеть 18 умениями и навыками, а для полноценного развития ученика даже двадцатью.

Этот перечень является ориентиром, на основании которого каждая образовательная организация планирует выстраивать собственную траекторию деятельности исходя из своих особенностей и поставленных задач. При этом педагогам отводится роль своеобразных социальных терапевтов, призванных диагностировать наличие психолого-педагогических проблем.

Поэтому в профстандарте уделяется пристальное внимание работе по выполнению программ инклюзивного образования, а также поддержке одаренных и социально уязвимых обучающихся.

Классный руководитель должен обладать психологическими знаниями, чтобы предупредить возможные трудности и конфликты.

Интеграция между педагогом-психологом и классными руководителями по реализации программ психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса может осуществляться по следующим направлениям:

  1. Психолого-педагогическая диагностика;
  2. Профилактическая работа;
  3. Просветительская работа.

Мониторинг в руках классного руководителя является началом любого исследования с целью получения целостного представления о сплоченности класса, изучения уровня тревожности, адаптации и т.д., выявления проблемных областей развития личности каждого обучающегося и на основе результатов, построение совместно с узкими специалистами и учителями-предметниками индивидуального образовательного маршрута, что крайне необходимо для эффективного развития любой воспитательной системы.

Процесс воспитания главным образом формируется в семье и в школьном коллективе. А современный ребенок проводит в школе большую часть времени. Он задействован в различных видах урочной и внеурочной деятельности, поэтому многие родители понимают, что на школе лежит ответственность по воспитанию разносторонней личности ребенка.

Выявить особенности детского коллектива, вовремя предупредить конфликтные области внутри класса, поддерживать психологический климат в классе при грамотной организации и объединении частей в целое профессиональной деятельности педагога-психолога и классного руководителя дают высокую эффективность воспитательной работы в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на городском семинаре "Совместная работа классного руководителя и педагога-психолога"

В современной школе встают новые проблемы перед педагогическим  коллективом и отдельно взятым специалистом. Эти проблемы, встающие ежедневно перед нами, носят как объективный, так и субъективный ...

Взаимодействие классного руководителя, учащихся и родителей в организации воспитательной работы классного сообщества.

Взаимодействие классного руководителя , учащихся и родителей в организации воспитательной работы классного сообщества.   Начальная школа – это то звено школы, где большую роль игр...

Творческий проект "Инновационная деятельность классного руководителя в системе воспитательной работы образовательного учреждения"

Я искренно рада поделиться с мыслями о самых важных, волнующих проблемах нашего времени, связанных с воспитанием подрастающего поколения- будущего и настоящего и самого ценного достояния республики.Кл...

Проектная деятельность классного руководителя Сайфутдиновой Е.В. в системе воспитательной работы образовательного учреждения

Проект "Зеленый мир в руках ребенка" В последние годы, в результате ухудшающейся экологической обстановки, во многих странах мира , а также под влиянием решений общественности, вопросам обучения и вос...