ШРЯ
материал на тему

 Колесникова Наталья Викторовна

Школа русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shrya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическое сопровождение детей мигрантов в процессе обучения

в ГОУ СОШ № 1076

Цель:  обеспечение успешной психологической адаптации детей мигрантов к школе, сопровождение и поддержка их в процессе обучения, развитие психологической культуры всех участников учебного процесса.

            Направления работы по психологическому сопровождению детей-мигрантов:

  • диагностика психологического состояния  особенностей  и уровня развития познавательной сферы учащихся;
  • консультирование педагогов, родителей, учащихся с целью оказанию помощи детям с трудностями социально-культурной адаптации и проблем в обучении;
  •  индивидуально-групповая работа с учащимися ШРЯ;
  • психологическое просвещение, психологическая профилактика, развитие  психологической культуры  и этнокультурной компетентности всех участников образовательного процесса.

Психологическое сопровождение структурного подразделения

«Школа Русского языка»:

  • Диагностика познавательной и эмоциональной сферы (начало и конец года);
  • Развивающие групповые занятия:

1 этап – цикл адаптационных занятий;

2 этап – цикл занятий по развитию познавательной сферы и навыков учебной деятельности.

Диагностика познавательной сферы и  психологического состояния учащихся ШРЯ.

1.Произвольное внимание и регуляция деятельности.

  •      Тест Пьерона-Рузера («Шифровка»)
  •      Методика «Графический узор»

2. Диагностика умственного развития.

  •      Методика «Исключение лишнего» (Уровень обобщения)
  •      «Матричные задачи Равена»
  •      (уровень развития основных компонентов наглядно-образного мышления)

3. Зрительная память.

  •      Методика «Узнавание фигур» 

4. Зрительно-моторная координация,  пространственное восприятие.

  •      Методика «Домик»
  •      Гештальт-тест Бендер 

Диагностика психологического состояния.

  • Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки)
  • Проективные рисуночные тесты
  • Наблюдение

Программа адаптационных занятий с учащимися ШРЯ  «Здравствуй, школа!».

Задачи:

  • создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищённости у детей мигрантов при вхождении в школьную жизнь;
  • преодоление тревожности, создание доброжелательной атмосферы в классе;
  • организация взаимодействия между детьми;
  • знакомство и осознание правил школьной жизни и себя в роли ученика;
  • знакомство учителя с особенностями данного класса и культурными традициями учащихся.

Программа по формированию познавательных УУД у детей мигрантов «Познаю, играя» (с использованием игрового комплекта Пертра).


Цель: формирование и развитие познавательных универсальных учебных действий у детей мигрантов средствами  психологического развития  познавательных процессов, моторики и пространственных представлений, эмоционально-волевой сферы детей   и формирования у них навыков учебной деятельности.

 Психологическое сопровождение  учащихся-мигрантов в составе общеобразовательных классов:

  1. Психологическая диагностика в структуре общего психологического сопровождения учебного процесса.
  2. Программа по развитию психологической культуры школьников.

Задачи:

  • знание человеком  самого себя, своих психологических особенностей;
  • уважение к личности другого человека, умение понимать и ценить психологические качества других людей;
  • способность взаимодействовать с окружающими людьми, строить с ними конструктивные взаимоотношения;
  • способность позитивно решать возникающие на жизненном пути проблемы и трудности.