03. Дискуссия «Учитель, сколько нужно?...»
классный час

Татьяна Михайловна Захарченко

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova

СКОЛЬКО СЛОВ СКАЗАНО О ШКОЛЕ…

ВСЁ ЗДЕСЬ ПЕРЕМЕШАЛОСЬ: ДЕТСТВО И ЗРЕЛОСТЬ, ЮНОСТЬ И РОМАНТИКА, НАУКА И ИСКУССТВО, МЕЧТЫ И РЕАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ.

В ЭТОМ ДОМЕ РАДОСТЬ И СЛЁЗЫ, КОТОРЫЕ , ЗАЧАСТУЮ, БЫСТРО ВЫСЫХАЮТ, ВСТРЕЧИ И РАССТАВАНИЯ, ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ И ГОРЕЧЬ РАЗОЧАРОВАНИЙ.

ШКОЛА ЖИВЁТ ТРЕВОЖНОЙ ЖИЗНЬЮ, И В НЕЙ ОТРАЖАЮТСЯ ВСЕ ПЕРЕМЕНЫ, ПРОИСХОДЯЩИЕ В ОБЩЕСТВЕ.

НЕИЗМЕННО ЛИШЬ ОДНО – ДВЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ФИГУРЫ: УЧЕНИК И УЧИТЕЛЬ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oni_i_my.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Дискуссия «Учитель, сколько нужно?...»

Автор разработки: Т.М. Захарченко

СЛАЙД «ВЫБОР»

СКОЛЬКО СЛОВ СКАЗАНО О ШКОЛЕ…

ВСЁ ЗДЕСЬ ПЕРЕМЕШАЛОСЬ: ДЕТСТВО И ЗРЕЛОСТЬ, ЮНОСТЬ И РОМАНТИКА, НАУКА И ИСКУССТВО, МЕЧТЫ И РЕАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ.

В ЭТОМ ДОМЕ РАДОСТЬ И СЛЁЗЫ, КОТОРЫЕ , ЗАЧАСТУЮ, БЫСТРО ВЫСЫХАЮТ, ВСТРЕЧИ И РАССТАВАНИЯ, ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ И ГОРЕЧЬ РАЗОЧАРОВАНИЙ.

ШКОЛА ЖИВЁТ ТРЕВОЖНОЙ ЖИЗНЬЮ, И В НЕЙ ОТРАЖАЮТСЯ ВСЕ ПЕРЕМЕНЫ, ПРОИСХОДЯЩИЕ В ОБЩЕСТВЕ.

НЕИЗМЕННО ЛИШЬ ОДНО – ДВЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ФИГУРЫ: УЧЕНИК И УЧИТЕЛЬ

СЛАЙД «ОНИ И МЫ»

Они и мы… И вертится Земля,

А время так стремительно промчится.

Они – сейчас мои учителя,

А мы – ученики и ученицы.

Они всегда стоят напротив нас,

В руках указка иль кусочек мела,

Мы их портрет рисуем без прикрас,

Пока душа у нас не очерствела…

Пока не отменили дневников,

 Пока в журналы залетают «пары»,

К директорам ведут учеников

Лечиться от учебного «угара».

Пока мы узнаём азы программ,

Сдаём зачёты, дневники и нормы

И, огорчая наших милых мам,

Не надеваем форму для проформы…

Пока нам ставят то, что не хотим!

Всегда ругают нас несправедливо…

Окончим школу, - сразу улетим…

И вдруг поймём, что всё невозвратимо…

СЕГОДНЯ ВАМ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПООБЩАТЬСЯ: СПРОСИТЬ, ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ, ВСПОМНИТЬ, ПРОСТО ПОСЛУШАТЬ ДРУГИХ.

СЛАЙД «УЧИТЕЛЬ, СКОЛЬКО НУЖНО?...»

ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ

Тема нашего разговора: УЧИТЕЛЬ, СКОЛЬКО НУЖНО?...

Эти слова будут начинать каждый новый вопрос.

ДИСКУССИЯ ПО ВОПРОСАМ

СЛАЙД «ШКОЛА – СЛАДКАЯ КАТОРГА НАША…»

Люди, пришедшие в школу по зову сердца, вряд ли покинут этот вечно кипящий страстями дом.

Сладкая каторга – точнее не скажешь…

ВОПРОС: СКОЛЬКО НУЖНО ЛЕТ ПРОРАБОТАТЬ В ШКОЛЕ, ЧТОБЫ ОСОЗНАТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ СВОЕГО ВЫБОРА?

Почему ты выбрал этот крест?

Почему ты выбрал этот груз?

Разве в жизни мало «тёплых» мест?

 Почему пошёл ты в этот ВУЗ?

(учителя высказывают свои мысли,

ученики  задают вопросы…)

СЛАЙД «НЕ ЗАБЫВАЕТСЯ ТАКОЕ НИКОГДА»

…А ЗАПИСКИ С ГОЛУБЯМИ ВСЁ ЛЕТЯТ КО МНЕ ИЗ ДЕТСТВА,

БЕСПОКОЯТ МОЮ ПАМЯТЬ – НИКУДА ОТ НИХ НЕ ДЕТЬСЯ…

 

ВОПРОС: СКОЛЬКО НУЖНО ВСТРЕЧ, РАЗГОВОРОВ, ФОТОАРХИВОВ. ЧТОБЫ ПОМНИТЬ СВОЁ ШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО…

ДАВАЙТЕ СРАВНИМ: НЫНЕШНИЕ УЧЕНИКИ И ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ (ВОСПОМИНАНИЯ О НЕЙ) ВАШИХ УЧИТЕЛЕЙ

( рассказываем, вспоминаем, сравниваем, критикуем, задаём друг другу вопросы)

СЛАЙД «ЖИЗНЬ ВЕЛИТ ВАМ УЧИТЬ,..»

УЧИТЬ ТРУДИТЬСЯ, ДУМАТЬ СМЕЛО,

ШАГАТЬ. ДОРОГИ ХОРОШИ…

НЕТ В МИРЕ РАДОСТНЕЕ ДЕЛА,

ЧЕМ ВОСПИТАНИЕ ДУШИ!

ВОПРОС: СКОЛЬКО НУЖНО УЧЕНИКОВ В КЛАССЕ, КАКИХ, ЧТОБЫ КЛАСС БЫЛ «ИДЕАЛЬНЫМ», УРОК ПРОДУКТИВНЫМ И ДО КАЖДОГО «ДОШЛО»

(современный класс глазами учителя, того, кто у доски;

и взгляд на современный класс изнутри – глазами учеников)

СЛАЙД «ЛЮБИМЧИКИ»

…РАДИ ВАШЕЙ ИСКРЕННЕЙ УЛЫБКИ

ОБЕЩАЕТ КАЖДЫЙ УЧЕНИК,

ЧТО ИСПРАВИТ ВСЕ СВОИ ОШИБКИ

И В ДАЛЬНЕЙШЕМ ИХ НЕ ПОВТОРИТ…

ВОПРОС: СКОЛЬКО НУЖНО ПРИЛОЖИТЬ УЧЕНИКАМ УСИЛИЙ И КАКОГО ПЛАНА, ЧТОБЫ УЧИТЕЛЮ БЫЛО ИНТЕРЕСНО И РАБОТАЛОСЬ С УДОВОЛЬСТВИЕМ (И НЕ ТОЛЬКО НА УРОКЕ)?

(слово учителям; ученики задают вопросы)

СЛАЙД «ЕГЭ»

ТВОРЧЕСТВО ВАШИХ СВЕРСТНИКОВ: «ЗА» И «ПРОТИВ»

1). Зачем же так много ЕГЭ всем сдавать?

Все чаще должны на себя мы пенять.

Нас мучают темы и тесты терзают,

Спокойного сна и досуга лишают.

А время бежит, поджимают нас сроки,

Но мысль об одном лишь: уроки, уроки.

Все чаще вопрос мы себе задаем:

«Что делать теперь и куда мы пойдем?»

Блок А – дрожь страха по телу бежит,

Блок В – нить кошмара спешит задушить,

Блок С – лик надежды чуть-чуть лишь остался…

Ну точно наш кризис до тестов добрался.

Число их растет постоянно опять.

То было четыре, а вдруг станет пять?

Давайте уж десять! Чего мелочиться?

И в ВУЗах вообще перестанут учиться!

2). ЕГЭ…Готовились к тебе серьезно.

 И жарко было и морозно.

 Держали ручку мы трясущейся рукой

 И день и ночь мы проводили лишь с тобой.

ЕГЭ…С тобою мы изрядно попотели,

 Хотя, признаем: также поумнели.

 В тебе, ЕГЭ, ведь тысячи вопросов,

 Найти ответы на которые непросто.

Сегодня мы со школой расстаемся,

 Нам путь открыт для новых тысячи вопросов.

 И благодарны мы своей судьбе,

 Учителям, всей школе, и тебе, ЕГЭ!

3). ЕГЭ... Как много в этом слове!

 Поймешь все чувства по глазам...

 Попортил много детской крови

 Единый Гробящий Экзам!

ВОПРОС: СКОЛЬКО НУЖНО ВРЕМЕНИ, ЧТОБЫ ВЗВЕСИТЬ ВСЕ «ЗА» И «ПРОТИВ» ОТНОСИТЕЛЬНО ЕГЭ?

(мнение учителей; что думают о ЕГЭ старшеклассники)

СЛАЙД «ЗАРПЛАТА УЧИТЕЛЯ»

А НАШ УЧИТЕЛЬ – ТОЖЕ ЧЕЛОВЕК!

ОН В ЭПИЦЕНТРЕ ВЬЮГ И УРАГАНОВ…

ВОПРОС: СКОЛЬКО НУЖНО ДЕНЕГ (В ВИДЕ ЗАРПЛАТЫ) ДЛЯ ПОЛНОГО «УЧИТЕЛЬСКОГО» СЧАСТЬЯ?

(мечты учителей; предложения старшеклассников)

СЛАЙД «УЧИТЕЛЬ…»

СЛАЙД «ПОЖЕЛАНИЯ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и окружающего мира в первом классе по теме "С лукошком за грибами. На сколько больше? На сколько меньше?

Урок проведен по программе "Перспективная начальная школа" с участием выпускников детского сада. Тема урока  близка и малышам, которые с удовольствием включились в урок....

урок в 1 классе "На сколько больше? На сколько меньше?

Цели урока:            формировать умения сравнивать два числа...

Отношения. На сколько больше? На сколько меньше?

Урок математики. Тема: Отношения. На сколько больше?  На сколько меньше?   Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ).  (1класс, УМК 2100)...

Урок математики "На сколько больше? На сколько меньше?"

Урок составлен и проведён в 1 классе по УМК "Гармония" в рамках ФГОС, учебник Истомина Н.Б. На уроке дети самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока, выйти из создавшейся проблемной ситу...

Конспект современного урока по математике "Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?" 2 класс

Урок разработан в соответствии ФГОС. К уроку составлена технологическая карта, презентация....

Учебная дискуссия на уроке по литературному чтению (из опыта учителя)

Учебная дискуссия, как один из методов проблемного обучения в школе, в начальной школе используется в основном при анализе проблемных ситуаций, очень часто стихийно возникающих в период самого процесс...