Рабочая программа (4 класс) по теме:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Школа вежливых ребят"

Рабочая программа курса "Школа вежливых ребят" предназначена для реализации духовно - нравственного направления внеурочной деятельности в 1 классе в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Shkola_vezhl_rebyat.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

Рассмотрено ШМО:                        Согласовано:                                  Утверждено:

Руководитель:                                 Зам. директора по УВР                 Директор СОШ №3

Ступаченко М.В.                             Нещерет Т.Л.                                   Литвинова И.Н.

« __»  ______  2008 г.                    « __»  ______  2008 г.                     « __»  ______  2008 г.

                        Рабочая  программа

                                             курса 

           «Школа вежливых наук»                          

( внеучебная деятельность )

                         1 класс                                 

Учитель: Плотникова О.В.

Пояснительная записка

    Курс «Школа вежливости» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках эксперимента по апробации  федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Главное назначение данного курса – формирование навыков общения и  культуры поведения первоклассников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности .

  Основными методами реализации программы являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций.

  На реализацию программы отводится 2 часа в неделю, всего 66 часов в год.

    Содержание предполагает решение следующих задач:

  1. обучение навыкам общения и сотрудничества;
  1. формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;
  2. развитие коммуникативных умений в процессе общения;
  3. введение  в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.

 

   Основные разделы программы:

  1. я среди людей;
  2. речевой этикет;
  3. культура поведения;
  4. в мире сказок.

Воспитательные идеи программы:

  1. Старайся делать добро!
  2. Бойся обидеть человека!
  3. Люби и прощай людей!
  4. Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе!
  5. Познай мир и себя!
  6. Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям!

  Ожидаемые результаты:

  1. обогащение личного опыта общения детей;
  2. ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения;
  3. овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.

Используемая литература:

  1. Васильева-Гангус Л. «Азбука вежливости», М., 1984;
  2. Камычек Я. «Вежливость на каждый день», М., 1975;
  3. Смолка К., «Правила хорошего тона», М., 1980;
  4. Максимовский М., «Этикет делового человека», М., 1994;
  5. Дорохов А. «О культуре поведения», М., 1986;
  6. Карнеги Д. «Как завоевывать друзей»;
  7. Лаврентьева Л.И. «Школа и нравственное воспитание личности»,

 ж. «Завуч начальной школы», №5, 2004.

                    Тематическое планирование курса

Раздел программы

№ п/п

Тема занятия

Содержание, методические приемы

Кол-во часов

Дата

1

2

3

4

5

6

Я среди людей

(14 час)

1-3

Кто я и как выгляжу?

Понятия «я», «внешний вид». Отличие людей друг от друга по внешнему виду. Аккуратность, опрятность, бережливость – уважение человека к себе. Личная гигиена.

3

4,5

Что в нашем имени?

Понятия «имя», «фамилия», «отчество», «кличка», «прозвище». Отношение по имени к одноклассникам и друзьям. Имя и отношение к человеку. Анализ проблемных ситуаций.

2

6,7

Плохо одному

Необходимость человека в общении. Речь – важнейшее средство общения.

2

8-10

Товарищи и друзья

Понятия «товарищ», «друг». Товарищество и дружба в традициях русского народа.

3

11, 12

Как завоевывать друзей

Правила общения с товарищами и друзьями.

2

13

Бескорыстие в дружбе

Понятие «настоящий друг». Верность и бескорыстие в дружбе. Взаимовыручка и взаимопомощь.

1

14

Верность слову

Понятия «верность слову», «честь». Проблемная ситуация:     можно ли всегда быть верным данному тобой слову.

1

Речевой этикет

(15 час)

15,16

Что такое этика и этикет

Понятия «этика», «этикет». Специфика речевого общения. Речь и отношение человека к людям.

2

17, 18

Роль мимики, жестов и позы в общении

Понятия «мимика», «жесты», «поза». Отражение в мимике, жестах, позах человека его характера и отношения к людям. Игра «Угадай по мимике мое настроение».

2

19, 20

О вежливых словах и их применении.

Содержание понятий «вежливость» и «этикет». Зачем людям нужны правила вежливости и этикета. основные правила вежливости в общении.

2

21 -23

Правила знакомства, представления и обращения

Знакомство с правилами знакомства, представления и обращения. Разыгрывание ситуаций.

3

24, 25

Правила приветствия и прощания

Знакомство с правилами приветствия и прощания. Моделирование ситуаций.

2

26, 27

Правила извинения и просьбы

Знакомство с правилами извинения и просьбы. Разыгрывание ситуаций.

2

28, 29

Правила благодарности и отказа

Знакомство с правилами благодарности и отказа . Моделирование ситуаций.

2

Культура поведения

(27 час)

30, 31

Отношение к старшим

Семья, родители, родные. Отношение поколений в семье. Проявления любви и уважения, заботы и сострадания, помощи в семье. Русские традиции отношения к старшим.

2

32, 33

Отношение к учителю

Проблемная ситуация: как надо относиться к учителю? Этикет в общении с учителем.

2

34, 35

Отношение к малышам

Проблемная ситуация: как надо относиться к малышам? Помощь и забота по отношению к маленьким.

2

36, 37

Как вести себя в школе, на переменах

Знакомство с правилами поведения на переменах. Веселые инсценировки.

2

38, 39

Правила поведения в столовой, за столом

Знакомство с правилами поведения  в столовой, за столом. Ролевая игра «Мы в столовой».

2

40, 41

Правила поведения с гостями, в гостях, приглашение гостей

Знакомство с правилами поведения  в  гостях. Разыгрывание ситуаций «Мы в гостях».

2

42, 43

Искусство делать подарки

Проблемная ситуация: как правильно выбирать и дарить подарки. Разыгрывание ситуаций.

2

44, 45

Как правильно разговаривать по телефону

Понятие «тактичность». Знакомство с правилами общения по телефону. Ролевая игра «Мы говорим по телефону»

2

46,47

Правила поведения в общественном транспорте

Знакомство с правилами поведения в общественном транспорте. Ролевая игра «В автобусе».

2

48, 49

Как вести себя в общественных местах

Проблемный вопрос: что такое «общественное место»? Знакомство с правилами поведения в общественных местах.

2

50,51

Правила поведения в театре и кино

Знакомство с правилами поведения  в театре и кино. Моделирование ситуаций.

2

52, 53

Поведение в библиотеке и музее

Знакомство с правилами поведения в библиотеке и музее. Экскурсия в библиотеку.

2

54

Как вести себя в Храме

Знакомство с правилами поведения

в Храме.

1

55, 56

Как вести себя с людьми с ограниченными возможностями

Понятие «люди с ограниченными возможностями». Проявления чуткости и уважения, заботы и сострадания, помощи в повседневной жизни..

2

В мире сказок

(8 час)

57,58

Добро и зло в сказках

Добрые и злые поступки, их последствия. Добро и зло в отношениях между людьми. Главное в сказках – победа добра над злом. Слушание сказок и их обсуждение.

2

59- 61

Сказки – волшебство, чудо и правда

Волшебство, чудо и правда в сказках. В сказках – мечты людей. Почему в сказках всегда есть правда и она побеждает.

3

62- 64

Сказка – ложь, да в ней намек

Лгать, врать, говорить неправду – плохо. Победа правды над кривдой в сказках.

3

Итоговые занятия

(2 час)

65, 66

Что мы узнали и чему научились

 Заочное путешествие  по «Школе вежливых наук».

Праздник вежливых ребят

1

1

Resource id #830

По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков в начальной школе

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлый английский" (3 класс)

"Весёлый английский" (внеурочная деятельность) 3 класс...

Урок литературоного чтения во 2 классе "Чудесный мир мордовских сказок"

Урок с применение ИКТ направлен на формирование умения отличать волшебные сказки от сказок о животных. Игровые упражнени...

" Игровые технологии в учебном процессе."

В статье размещена технология проведения игр  в начальной школе на различных уроках. Краткая характеристика игр....

план воспитательной работы 4 класс

план воспитательной работы в 4 классе....

Проект класса"Сказочный калейдоскоп"

Проект класса"Сказочный калейдоскоп"...

Тест по математике 3 четверть 1 класс

Тест предназначен для проверки усвоения математических терминов и навыка счёта в пределах 10....

Модель работы с одаренными детьми

Самый простой способ отыскать свои скрытые таланты — это обратить внимание на людей чьими способностями вы восхищае...

РЕАЛИЗАЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ В РАМКАХ КУРСА «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»

Выступление  на  районном семинаре «Управление внедрением ФГОС в МОУ «Каслинская СОШ №27»...

Методическая разработка. Внеучебная деятельность в группах продлённого дня как форма учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

 В методической разработке описана организация внеучебной деятельности в группах продлённого дня как форма учебно-в...

буклет-памятка «Вкусная и полезная пища»

буклет-памятка  «Вкусная и полезная пища»...

Комментарии