Календарно-тематическое планирование , 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnoe_planirovanie-_2_klass.doc821 КБ

Предварительный просмотр:

Н№ п/п

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Кол-во часов

Календар-ные сроки

Планируемые результаты

Контрольно-измерительные материалы

Числа от 1 до 100.

Нумерация.

1-2

Числа от 1 до 20

2 ч.

2,3 /09

-повторить прямой и обратный счёт. Способы сложения и вычитания по частям с переходом через десяток, названия компонентов при сложении и вычитании

3-4

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.

2 ч.

4,7/09

-рассмотреть числа , состоящие из десятков и единиц, учить их читать и записывать, повторить состав чисел 11 и 12.

5.

Поместное значение цифр.

1 ч.

8/09

-объяснить правила записи двузначных чисел , повторить состав чисел 11 и 12.

-арифметич. диктант

6.

Однозначные и двузначные числа.

1 ч.

10/09

-ввести понятия однозначного и двузначного чисел.

7.

Миллиметр

1 ч.

11/09

-ввести новую меру длины-

Миллиметр.

8.

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач. Проверочная работа № 1.

1 ч.

14/09

-закреплять знания уч-ся нумерации чисел в пределах  100,решать задачи изученных видов.

-проверочная работа

9.

Число 100.

1 ч.

15/09

-рассмотреть число 100,его образование. Решать задачи

изученных видов.

-проверочная работа

10.

Админисиратив-ная контрольная

работа

1 ч.

16/09

11.

Метр. Таблица единиц длины.

1 ч.

17/09

-показать новую меру длины- метр , составить таблицу мер длины.

12.

Сложение и вычитание вида 35+5,35-30,35-5.

1 ч.

21/09

-отрабатывать умение складывать и вычитать числа на основе разрядного состава.

13-14

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

2 ч.

22,23/09

-обучать записи чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

15-16

Рубль . Копейка.

Проверочная работа № 2.

2 ч.

25,28/09

-познакомить с соотношением рубля и копейки.

 Закрепить знание состава двузначных чисел, таблицы мер длины, соотношения рубля и копейки, сложение и вычитание круглых десятков.

-проверочная работа                                                                                    

17

Самостоятельная работа по теме : «Числа от 1 до 100.Нумерация.»

1 ч.

29/09

-проверить усвоение уч-ся нумерации чисел в пределах 100,их вычислительные навыки и умения решать задачи изученных видов.

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание.

18

Задачи ,обратные данной.

1 ч.

01/10

-ввести понятие обратной задачи, обучить составлению обратных задач.

19

Сумма и разность отрезков.

1 ч.

02/10

-обобщить способы определения длины отрезка по его частям.

20-21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

2 ч.

05,06/10

--познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

22

Решение задач.

1 ч.

08/10

-продолжить работу над задачами изученных видов; учить записывать условие и вопрос при помощи краткой записи и схематично.

-самостоятель-ная работа

23

Час, минута. Определение времени по часам.

1 ч.

09/10

-познакомить с единицами измерения времени- часом и минутой; научить узнавать время по часам.

24

Длина ломаной. Проверочная работа №3.

1 ч.

12/10

-ввести понятие длины ломаной.

-проверочная работа

25

Решение задач и выражений. Проверочная работа.

1 ч.

13/10

-развивать вычислительные навыки уч-ся, умение решать задачи изученных видов.

-проверочная работа

26

Порядок действий

1 ч.

15/10

-рассмотреть решение примеров со скобками.

27

Числовое выражение.

1 ч.

16/10

Ввести понятие числового выражения и его значения.

28

Сравнение числовых выражений.

Проверочная работа №4.

1 ч.

19/10

-обучить сравнению числовых выражений.

-проверочная работа

29

Периметр многоугольника.

1 ч.

20/10

-ввести понятие периметра

30

Свойства сложения.

Контрольный срез «Порядок  действий. Скобки .»  

1 ч.

9.11

-рассмотреть переместительное и сочетательное свойство сложения; обучить рационализации вычитаний с помощью свойств сложения

31-33

Решение задач и выражений. Проверочная работа №5

2 ч.

10,12/11

Закрепить знание свойств сложения, умение решать задачи по схеме и краткой записи, находить периметр.

Проверить знания уч-ся по изученной теме.

-проверочная работа

34

Административная контрольная работа.

1 ч.

13/11

-контрольная работа

35

Устные вычисления.

1 ч.

16,17/11

Развивать вычислительные навыки уч-ся, развивать умения представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

36

Случаи сложения 36+2,36+20

1 ч.

19/11

Рассмотреть случаи сложения данного вида.

37

Случаи вычитания 36-2,36-20

1 ч.

20/11

Рассмотреть случаи вычитания данного вида.

38

Случаи сложения 26+4

1 ч.

23/11

Познакомить уч-ся с приёмами сложения для случаев вида 26+4.

39

Случаи вычитания 30-7

1 ч.

24/11

Рассмотреть приём вычитания в случае вида 30-7.

40

Случаи вычитания вида 60-24. Проверочная работа № 6.

1 ч.

25/11

Рассмотреть данный приём вычитания.

-проверочная работа

41

Решение задач.

1 ч.

26/11

Познакомить уч-ся с решением задач нового вида.

42-43

Решение задач и выражений

2 ч.

30/11

01/12

Дать уч-ся первичное представление о задачах на встречное движение.

44

Сложение вида 26+7.

Проверочная работа №7.

1 ч.

03/12

Познакомить учащихся с новым приёмом сложения.

-проверочная работа

45

Вычитание вида

35-7

1 ч.

04/12

Познакомить с новым приёмом вычитания.

46

Закрепление навыков применения приёмов сложения и вычитания вида:

26+7,35-7.

Контрольный срез по теме: «Периметр многоугольника».

1 ч.

05/12

Отрабатывать навыки применения приёмов сложения и вычитания вида : 26+7, 35-7. Проверить знания уч-ся по изученной теме.

47

Решение задач и выражений.

1 ч.

07/12

-развивать умение уч-ся решать задачи и выражения изученных  видов.

48-49

Закрепление по теме: «Сложение и вычитание».

Проверочная работа №8.

2 ч.

08/12

10/12

-закреплять у уч-ся навыки применения приёмов сложения и вычитания изученных видов.

-проверочная работа

50

Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание».

1 ч.

11/12

-проверить умения выполнять сложение и вычитание в изученных случаях . решать выражения со скобками ,решать составные задачи.

-самостоятель-ная работа

51

Буквенные выражения.

1 ч.

14/12

-дать первичное представление о буквенных выражениях.

52

Решение задач и выражений.

Проверочная работа №9.

1 ч.

15/12

-продолжить формирование умения уч-ся находить значения выражений с буквами, подставляя конкретное число.

-проверочная работа

53

Уравнение .

1 ч.

17/12

-дать уч-ся представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную.

54-55

Решение задач и уравнений.

2 ч.

18/12

21/12

-продолжить работу над составными задачами, учить отличать уравнения от других матем. записей.

56

Проверка сложения.

Проверочная работа №10.

1 ч.

22/12

-показать уч-ся, что результат, найденный действием сложения, можно проверить вычитанием.

-проверочная работа

57

Проверка вычитания.

1 ч.

24/12

-а вычитание проверить, действием сложения.

58

Контрольный срез по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел».

1 ч.

25/12

-проверить знания уч-ся по изученной теме.

-самостоятел-ная работа

59

Работа над задачами и уравнениями.

1 ч.

-формировать умение уч-ся составлять задачи и уравнения.

60

Закрепление изученного: «Равенства и неравенства».

1 ч.

-повторить с уч-ся понятия «равенство», «неравенство».

61

Закрепление изученного: «Решение уравнений»

1 ч.

-закрепить умение решать задачи и выражения изученных видов.

62

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание. Решение задач».

1 ч.

-проверить умение уч-ся выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, решать задачи.

-контрольная работа

63

Работа над ошибками. Решение задач.

1 ч.

-разобрать типичные ошибки ,допущенные в контрольной работе; закрепить умение решать задачи изученных видов.

64

Математическое соревнование

1 ч.

--выполнить верно и быстро задания, которые представляют собой последовательность математ. действий

Сложение и вычитание(письменные приёмы)

65

Сложение вида:

45+23

1 ч.

-познакомить с письменным

приёмом сложения двузначных  чисел-сложением  в столбик.

66

Вычитание вида:

57-26

1 ч.

-закрепить умение правильно записывать числа при вычислении в столбик познакомить с вычитанием в столбик.

67

Проверка сложения и вычитания.

1 ч.

-повторить способы проверки сложения и вычитания; закрепить умение вычислять в столбик.

68

Решение задач и выражений. Проверочная работа №1.

1 ч.

-закреплять умения записывать и находить значения суммы и разности в столбик ,решать уравнения , простые и составные.

-проверочная работа

69

Прямой угол.

1 ч.

-дать уч-ся представления о прямом угле, отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла.

70

Прямой угол. Решение задач.

1 ч.

-закрепить понятие – прямой угол, решать задачи и выражения изученных видов.

71

Сложение вида:

37+48

1 ч.

-познакомить с письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через десяток.

72

Сложение вида :

37+53.

Проверочная работа №2.

1 ч.

-познакомить уч-ся с письменным приёмом сложения двузначных чисел в случаях вида:37+53.

-проверочная работа

73

Прямоугольник .

1 ч.

-познакомить уч-ся с определением «прямоугольник», отличать прямоугольник от других геометрических фигур.

74

Решение задач и выражений.

1 ч.

-закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов.

75

Сложение вида:

87+13

1 ч.

-познакомить с письменным приёмом сложения двузначных чисел в случаях вида :87+13.

76

Решение и сравнение выражений. Решение задач. Проверочная работа №3.

1 ч.

-закреплять умения использовать изученные приёмы решения выражений, сравнивать выражения, продолжить работу над задачами.

-проверочная работа

77

Вычитание вида : 40-8.

1 ч.

-рассмотреть вычитание однозначного числа из двузначного в случае разбиения разряда десятков.

78

Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида : 50-24.

1 ч.

-познакомить с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида : 50-24.

79-80

Закрепление изученного.

 Проверочная работа №4.

2 ч.

-закреплять изученные приёмы сложения и вычитания.

-проверочная работа

81

Решение задач и выражений.

 Контрольный срез «Уравнение».

1 ч.

-закрепить умение решать задачи изученных видов и выражения.

82

Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание с переходом через десяток».  

1 ч.

-проверить сформированность у уч-ся навыка использовать изученные приёмы сложения и вычитания при решении выражений , решать простые и составные задачи изученных видов.

-самостоятель-ная работа

83

Вычитание вида:

52-24

1 ч.

-познакомить с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида:52-24.

84-85

Решение задач и выражений.

Проверочная работа №5.

2 ч.

-закреплять умение применять на практике изученные приёмы письменного сложения и вычитания с переходом через десяток, продолжать работу над задачами.

-проверочная работа

86

Прямоугольник .

Контрольный срез»Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком».

1 ч.

-расширить представления о прямоугольнике ,как о четырёхугольнике.

87

Свойство противоположных сторон прямоуголь-ника.

2 ч.

-повторить понятие прямоугольника, периметра; познакомить со свойствами его сторон.

88

Квадрат .

1 ч.

-ввести понятие квадрата как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые и все стороны равны.

-проверочная работа

89-90

Решение задач и выражений. Проверочная работа №5.

2 ч.

-продолжить работу над задачами и выражениями изученных видов.

-проверочная работа

91-92

Закрепление изученного : решение задач.

Проверочная работа №6.

2 ч.

-закреплять умение решать простые и составные задачи

-проверочная работа

93

Закрепление изученного: решение выражений

1 ч.

--закреплять умения уч-ся использовать изученныеприёмы письменного сложения и вычитания , решать уравнения.

Умножение и деление.

94

Действие умножения. Знак умножения.

1 ч.

-познакомить с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение».

95-96

Составление и решение примеров на умножение.

Проверочная работа №7.

1 ч.

-упражнять в чтение и записи примеров на умножение.

-проверочная работа

97

Решение задач и выражений.

1 ч.

-продолжить формировать умение уч-ся заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения, продолжать работу над задачами.

98

Периметр прямоугольника.

1 ч.

-познакомить с формулой периметра прямоугольника.

99

Приёмы умножения единицы и нуля.

1 ч.

-познакомить с особыми случаями умножения : 1 на число и 0 на число.

100

Названия компонентов и результата умножения .

Проверочная работа №8.

1 ч.

-познакомить с названиями компонентов действия умножения.

-проверочная работа

101

Работа над задачами и выражениями.

Контрольный срез «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток столбиком»

1 ч.

-закреплять знание уч-ся компонентов действия умножения, решать задачи и выражения изученных видов.

-самостоятель-ная  работа

102

Административ-ная контрольная работа.

1 ч.

-проверить уровень сформированности вычислительных навыков уч-ся, умение решать составные задачи, знание уч-ся геометрических величин.

-контрольная работа

103

Перестановка множителей.

1 ч.

-формировать умение применять переместительный закон умножения.

104

Переместитель-ный закон умножения.

1 ч.

-познакомить с переместительным законом умножения.

105

Решение задач и выражений.

1 ч.

-закреплять умение решать задачи и выражения используя переместительный закон умножения.

106-107

Деление .

2 ч.

-познакомить с арифметическим действием-деление , с задачами , кот. решаются делением.

108

Решение задач действием деления.

Проверочная работа №9.

1 ч.

-формировать умение решать задачи действием деления.

-проверочная  работа

109

Составление таблицы деления на 2.

1 ч.

-составить с уч-ся таблицу деления на 2.

110

Названия компонентов и результата деления.

1 ч.

-познакомить с названиями компонентов действия деления.

111-112

Решение задач и выражений на умножение и деление.

2 ч.

-закреплять умение решать задачи и выражения на умножение и деление.

-проверочная работа

113

Самостоятель-ная работа по теме : «Решение задач и выражений на умножение и деление».

1 ч.

-проверить, как  у уч-ся  сформировано умение заменять действие сложение действием умножения, сравнивать выражения, решать задачи умножением и делением, находить периметр прямоугольника.

-самостоятель-ная работа

114

Связь действий умножения и деления. Решение задач и выражений.

1 ч.

-показать взаимосвязь между действиями умножения и деления. Продолжить работу над задачами и выражениями.

115

Связь действий умножения и деления. Периметр квадрата.

1 ч.

-познакомить уч-ся с формулой периметра квадрата.

116

Особые случаи умножения и деления.

Проверочная работа №10.

1 ч .

-познакомить уч-ся с умножением и делением числа на 10 , умножении 10 на число.

-проверочная работа

117-118

Решение задач и выражений.

2 ч.

-закреплять умение решать задачи на умножение и деление.

-проверочная работа

119-120

Решение задач и уравнений.

Проверочная работа №11.

2 ч.

-закреплять умение составлять задачи по рисункам и выражениям, решать уравнения.

-проверочная работа

121-123

Умножение числа 2.

Умножение на 2.

3 ч.

-знакомство с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2.

124

Умножение и деление на 2.

1 ч.

-закрепление таблицы умножения на 2 , находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение.

-арифметичес-кий диктант

125-126

Решение задач и выражений.

2 ч.

-закреплять умение решать задачи и выражения на умножение и деление.

127

Закрепление изученного: умножение и деление на 2.

Проверочная работа №12.

1 ч.

-закрепить таблицу умножения и деления на 2.

-проверочная работа

128-129

Умножение числа 3.

Умножение на 3.

2 ч.

-знакомство с таблицей умножения числа 3 и умножением на 3.

-арифметичес-кий

диктант

130

Деление на 3.

1 ч.

-составить таблицу деления на 3.

131-132

Проверочная работа №13.

Решение задач и выражений.

2 ч.

-закрепить табличное умножение и деление на 2 , на 3 . Решение задач и выражений изученных видов.

-проверочная работа

133-134

Закрепление изученного: умножение и деление на  2 и 3.

Проверочная работа №14.

2 ч.

-закрепить табличное умножение и деление на2 и на 3.

-проверочная работа

135

Контрольная работа по теме : «Решение задач и выражений на сложение , вычитание и умножение».

1 ч.

-проверить, как сформированы вычислительные навыки, умение решать задачи, сравнивать выражения , выполнять необходимые чертежи.

-контрольная работа

136

Работа над ошибками.

Урок-соревнование.

1 ч.

-провести работу над ошибками.

Обобщить и систематизировать знания уч-ся за год.

Русский язык

№ п/п

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Кол-во часов

Календар-ные сроки

Планируемые результаты

Контрольно-измерительные материалы

1

Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны.

1 ч.

3/09

-познакомить уч-ся со словарями второй части учебника.

2-3.

О пользе звуко-буквенной зарядки.

2ч.

4,8/09

-познакомить с линией звуко-буквенной зарядки; научит пользоваться условными обозначениями.

4-7

Главные и неглавные слова в предложении.

Проверочная работа №1.

3 ч.

10,11/09

-познакомить с главными и второстепенными членами предложения; их роль в предложении,  обозначение.

-проверочная работа

8

Окочание слов-названий предметов

1 ч.

15/09

-познакомить с окончаниями слов-предметов,объяснить их основную роль, практически поработать с разными формами слов.

9.

Администрати-вная контрольная работа

1 ч.

17/09

10.

Окочание слов-названий предметов

1 ч.

18/09

-познакомить с окончаниями слов-предметов,объяснить их основную роль, практически поработать с разными формами слов.

11.

Что такое словосочетание. Основа слова и его окончание.

1 ч.

22/09

-познакомить с основой слова, научить ставить в начальную форму, выделять окончание.

12

Нулевое окончание.

1 ч.

24/09

-дать новое понятие «нулевое», научить различать по родам; осознать функцию окончаний, котор.состоит в том , чтобы связывать слова в предложении.

13-15

Слова –названия предметов, у которых нет окончаний,

Проверочная работа №2.

2 ч.

25,29/09

-объяснить , что одинаковый внешний вид слов ещё не означает, что слова стоят в одной и той же форме , учить не путать со словами ср.рода , у которых есть окончания.

-проверочная работа

16-18

Слова –названия предметов разного рода.

Проверочная работа №3.

3 ч.

06/10

-научить различать слова обозначающие предмет по родам.

-проверочная работа

19-21

Начальная форма слова. Словарный диктант.

3 ч.

09/10,

13/10

-научить определять начальную форму слова; помочь осознать , что такое нач. форма, в сравнении с формой род. падежа; познакомить с нач. формой прилагательного и глагола

-словарный диктант

22-23

Это слово и другое слово.

Проверочная работа №4.

Контрольный срез «Главные члены предложения»

2 ч.

15/10,

16/10

-научить различать разные формы одного слова и родственных слов; добиться понимания того, что разные формы одного слова имеют общую основу и отличаются только окончаниями и предлогами.

-проверочная работа;

-самосто-ятельная работа

24

Слово и формы этого слова. Родственные слова.

1 ч.

20/10

-учить называть и определять родственные слова, выделяя корень.

25

Слова, у которых несколько значений.

1 ч.

10/11

-усвоить представление о многозначных словах, в чём причина появления таких слов, продолжить знакомство с омонимами; обратить внимание на образность многозначных слов.

26

Администрати-ная контрольная работа

1 ч.

12/11

-проверить знания уч-ся по изученной теме.

-контрольная работа

27-28

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся.

1 ч.

13/11

-научить различать многозначные слова и слова омонимы(одинаково звучат и пишутся).

29

Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся.

1 ч.

17/11

-добиться того, чтобы уч-ся поняли зачем в русском языке нужны такие слова ; учит подбирать синонимы.

30

Слова и их дальние родственники.

Проверочная работа №5.

1 ч.

19/11

-познакомить уч-ся со словарём происхождения слов.

-самостоятель-

ная работа

31-32

Словарный диктант. Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме.

Проверочная работа №6.

2 ч.

20/11,

24/11

-добиться осознания изучаемой орфограммы и создать условия для тренировки.

-диктант. Проверочная работа.

33-34

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме.

Контрольный срез по теме: «Род имён существительных».

2 ч.

25/11,

26/12

-практически работать с историческими чередованиями, создав условия для их  узнавания; проподевтика словообразования.

-самостоятель-ная работа

35

Тайна написаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1 ч.

01/12

-дать новое знание о написании жи-ши в безударной позиции в контексте общего правила о написании безударных гласных в корне слова, практически показать , что сочетания независимы от ударной или безударной позиции.

36-37

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук.

2 ч.

03/12,

04/12

-связать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова, различать написания муж.и женск. рода с основой на шипящий.

38-39

Повторение по теме: «Тайна написаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».

Словарный диктант.

2 ч.

05/12,

08/12

-повторить и закрепить изученную орфограмму.

-словарный диктант

40

Повторение по теме: «Слова-названия предметов разного рода».

1 ч.

10/12

-повторить и закрепить изученную орфограмму.

41-42

Повторение по теме : «Слова – названия предметов разного рода».

2 ч.

11/12,

15/12

-повторить и закрепить изученную орфограмму.

43-45

Учимся определять начальную форму слов.

3 ч.

17/12,

18/12,

22/12

-учить ставить существительные в нач. форму, проверять , всегда ли можно поставить сущ. в нач. форму.

46

Контрольное списывание.

1 ч.

24/12

-проверить уч-ся умение списывать с печатного текста.

-контрольное

списывание

47

Контрольный срез по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце слова».

1 ч.

25/12

-проверить знания уч-ся по изученной теме

-самостоят.    работа

48-49

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов. Словарный диктант.                  

2 ч.

27/12

-вспомнить основное правило написания , распространить его  на все безударные случаи.

-словарный диктант

               

54-55

Как делаются слова. Что такое суффикс.

2 ч.

-познакомить со способом образования слов при помощи суффикса ; обратить внимание на мягкие и твёрдые основы слов, на значение суффиксов.

56-57

Суффиксы слов , называющих предметы.

2 ч.

-закреплять изученную тему на практике.

58-61

Суффиксы слов,называющих предметы и признаки .

Контрольный срез «Ы-И после Ц»

4 ч.

-показать процесс образования слов при помощи суффикса и довести до уч-ся механизм образования слова.

-самостоятель-ная работа

62-65

Снова суффиксы слов,называющих предметы.

Словарный диктант.

4 ч.

-показать механизм образования слов с суффиксами: ИХ, ИЦ, НИК, ЩИК, ЛИВ.

66-67

Что такое обращение.

2 ч.

-познакомить уч-ся с тем , что такое обращение, сохранить приоритет звучащей речи над письменной; научить выделять два случая обращений.

68-70

Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки.

Контрольный срез «Не с глаголами».

3 ч.

-познакомить уч-ся с приставкой , научить различать приставку от предлога , отрабатывать навыки правильного правописания.

-самостоятель-ная работа

71

Написание частицы не со словами, называющими действия.

1 ч.

-рассмотреть написание частицы НЕ с глаголами, отрабатывать написание предлогов  и приставок.

72

Состав слова.

Словарный диктант.

1 ч.

-проверить умение уч-ся списывать с печатного текста.

-словарный

диктант

73

Состав слова.

Контрольный срез «Состав слова».

1 ч.

-дать представление уч-ся о том, что у каждого слова есть определённая структура, состав.

-самостоятель-ная работа

74

Администра-

тивная контрольная работа

1 ч.

-проверить знания уч-ся по изученным темам.

-контрольная

работа

75-76

Образование слов с помощью приставки и суффикса.

2 ч.

-убедить уч-ся о закономерности словообразования.

77

Контрольное списывание.

1 ч.

-контрольное

списывание

78-81

Правильное употребление приставок НА- и О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», «одевать»,

4 ч.

-освоить правильное употребление слов: надеть и одеть ; надевать и одевать, тренироваться в их употреблении.

82-83

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

2 ч.

-объяснить уч-ся , что в образовании сложного слова участвуют не два слова , а ОСНОВЫ двух слов.

84-85

Написание разделительных Ь и Ъ знаков.

2 ч.

-сравнить произношение и написание слов с Ь и Ъ, пронаблюдать сходство и различие в написании слов.

86-87

Разделительный Ь.

2 ч.

-отрабатывать умение писать слова с разделительным Ь, находить  их  в тексте.

88-89

Разделительный Ъ

2 ч.

-отрабатывать умение писать слова с разделительным Ъ.

90

Контрольное списывание.

1 ч.

-проверить умение уч-ся списывать.

-контрольное списывание.

91-99

Самое загадочное чередование согласных в корнях слов : чередование настоящего звука с нулевым звуком.

9 ч.

-отрабатывать умение находить слова с непроизносимыми согласными и подбирать проверочные слова.

100

Контрольная работа по теме: «Разделительные Ь и Ъ знаки. Непроизносимые согласные.»

1 ч.

-проверить знания уч-ся  по изученной теме.

-контроль-

ная работа

101

Словарный диктант.

-словарный диктант.

102

Работа над ошибками. Урок-путешествие.

Литературное чтение

№ п/п

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Кол-во часов

Календар-ные сроки

Планируемые результаты

Контрольно-измерительные материалы

Глава 1. в гостях у Учёного кота. Домашняя библиотека Кота. Сказки о животных и волшебные сказки.

Обратить внимание на то , что сказки могут быть народными , так и авторскими , отметить сходство в построении сказки А.С.Пушкина и народной сказки-цепочки, учить ориентироваться в содержании по названию произведения.

1.

Знакомство с библиотекой Учёного Кота. Вступление к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

1 ч.

2/09

-чтение на из.

2-3

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

2 ч.

7,9/09

-выразит.чтение

4-5

Русские народные сказки о животных.

2 ч.

14,16/09

-пересказ

6-7

Зарубежные сказки о животных.

2 ч.

21,23/09

-чтение по цепочке

8-9

Китайская волшебная сказка.

2 ч.

28,30/09

-пересказ

10

Русская волшебная сказка.

1 ч.

5/10

-ответ. на вопросы

11-12

Стихи .

2 ч.

7,10/10

-чтение на из.

Глава 2. В  гостях

у Незнайки.  

Обозначить грань между весёлой выдумкой и ложью в корыстных целях, подготовить учащихся к пониманию одного из важнейших секретов творчества- к тому, что одной из важных составляющих его является развитое воображение , фантазия ; подвести к выводу , что чудо очень часто находиться в самом человеке : быть добрым, любить окружающих.

13-14

Н.Носов. Фантазёры.

2 ч.

14,19/10

-пересказ

15

Дж. Родари.

Бриф! Бруф! Браф!

1 ч.

21/10

-чтение по ролям

16

Э. Мошковская.

Стихотворения.

1 ч.

09/11

-чтен. на из.

17

Б. Окуджава . Прелестные приключения.

1 ч.

11/11

-отв. на вопр.

18

Д Биссет. Хочешь, хочешь,хочешь…

1 ч.

16/11

-выраз.чтение

Глава 3. В гостях у Барсука. Секреты чайного домика.

-познакомить учащихся с малой поэтической формой –хокку или хайку, привлечь эстетический опыт школьника для прояснения смысла этой главы, приучать уч-ся все нравственные ситуации примерять на себя, учить делать сравнительный анализ героев , учить делать сравнительный анализ героев , учить  рассматривать живописное произведение и учить переходить к обобщению на основе наблюдений.  

19

Секреты чайного домика.

1 ч.

18/11

20

Исса . Хокку.

1 ч.

23/11

21

С. Козлов .Ёжик в тумане.

1 ч.

25/11

-чтение по цепочке

22

Японская сказка. Барсук –любитель стихов.

1 ч.

30/11

-пересказ

23

Японская сказка .

Луна на ветке.

1 ч.

02/12

-отв.на вопросы

24

Секреты свистка. Поход в «Музейный дом».

1 ч.

07/12

-отв. на вопросы

25

С. Козлов . Красота.

1 ч.

09/12

-чтение по ролям

26

Секрет коротких стихотворений.

1 ч.

14/12

-выр.чтение

27

В. Драгунский .Что я люблю,

Что любит Мишка.

1 ч.

16/12

-пересказ

28

М. Бородинская. Ракушки. Уехал младший брат.

1 ч.

21/12

-чтение цеп.

-отв.на вопросы

29

Дж. Родари . Приезжает дядюшка Белый Медведь.

1 ч.

23/12

Глава 4.                 В гостях у Ёжика и Медвежонка.

Учить различать понятия : сказка и рассказ, начать работать над содержательным делением  текста, учить понимать и чувствовать смысл интонации, эмоциональный тон , вырабатывать навык поиска конкретного текста.

30

И. Тургенев

Воробей . М.Карем, Ослик.

М.Бородицкая.Ко-тёнок.

1 ч.

28/12

-чтение наиз.

31

В. Драгунский . Друг детства.

1 ч.

30/12

-пересказ

32

В. Лунин.Кукла.

Р. Сеф. Я сделал крылья и летал.

1 ч.

-чтение наиз.

33

Л. Толстой . Прыжок.

1 ч.

-пересказ

34

Л. Толстой .

Акула.

1 ч.

-пересказ

35

Э. Мошковская . Если такой закат.

Поход  в «Музейный Дом».

1 ч.

-отв.на вопросы

36

Точка зрения.

1 ч.

-сравн.анализ

37

С. Махотин . Фотограф.

И.Пивоварова

Картина.

1 ч.

-чтение наизусть

38

О. Дриз. Игра. С.Козлов. Когда ты прячешь солнце , мне грустно.

1 ч.

-выраз. чтение

39

А. Усачев .Бинокль

1 ч.

-отв.на вопросы

40

Т. Белозеров. Хомяк.

М. Яснов. Хомячок.

Г. Цыферов.Жил на свете слонёнок.

1 ч.

-пересказ

41

Е. Чеповецкий . В тихой речке у причала.

М.Бородинская .

Вот такой воробей. С.Махотин. Местный.

1 ч.

-чтение наиз.

42

М. Бородинская . Булочная песенка.

П.Синявский. Федина конфетина.

1 ч.

-выраз.чтение

43

А. Усачёв.Эх!

Г. Сапгир .У прохожих на виду.

1 ч.

-чтение наиз.

44

О. Кургузов.

Сухопутный или морской.

1 ч.

-чтение цеп.

45

О. Дриз .Кончилось лето .

Синий дом.

1 ч.

-отв. на вопросы.

46

А. Пушкин. Уж небо осенью дышало…М Лермонтов. Осень.

1 ч.

-чтение наиз.

47

Стихи  О.Дриза, М.Карема, Р.Сефа.

1 ч.

-выраз.чтение

48

Стихи

Л.Яхнина , Г.Юдина , О. Дриза.

1 ч.

-отв.на вопросы

49

А.Усачёв.Обои.

Природа для поэт а - любимая и живая.

Познакомить уч-ся с произведениями о природе , воспитывать бережное отношение к миру природы, показать примеры особого взгляда на природу и природные явления с точки зрения писателей и поэтов.

50

Л.Яхнин.Музыка  леса. Ю.Коваль.Три сойки.

1 ч.

-выраз.чтение

51

Е. Чарушин . Томка испугался. Томкины сны.

1 ч.

-пересказ

52

М. Пришвин. Разговор деревьев.

Ф.Тютчев.Зима недаром злится.

1 ч.

-чтение наиз.

53

М. Пришвин.

Золотой луг.

1 ч.

-чтение по цепочке

54

С. Козлов.Жёлудь.

М.Лермонтов.

Утёс.

1 ч.

-выраз.чтение

55

М. Есеновский. У мальчика Юры  ужаснейший насморк.

Д.Биссет.Ух!

1 ч.

-отв.на вопросы

56

А. Екимцев. Осень

Ю.Коринец.Тиши-на.

1 ч.

-выраз.чтение

57

К.Чуковский. Федотка. О. Дриз.

Доктор.Обида.

1 ч.

-чтение наизусть

58

В. Драгунский. Сверху вниз, наискосок.

1 ч.

-чтение по цепочке

59

Стихи .

М. Тахистовой, Л Квитко,С.Махоти-на

1 ч.

-чтение наизусть

60-62

С. Седов.Сказки про Змея Горыныча.

3 ч.

-отв. на вопросы

63

П. Синявский . Такса едет на такси. П. Коран. По дорожке босиком.

1 ч.

-выраз.чтение

64

Л. Яхнин. Зеркальце. П.Синявский. Ириски и Редиски.

1 ч.

-чтение по цепочке

65

А. Усачёв. Жужжащие стихи.

П. Синявский. Хрюпельсин и Хрюмидор

1 ч.

-выраз. чтение

66

Детские журналы.

1 ч.

-творческ. работа

67

Моя любимая книга .

1 ч.

68

Урок – игра : «Угадай слово».

1 ч.

-практ.работа

Окружающий мир и ОБЖ  

№ п/п

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Кол-во часов

Календар-ные сроки

Планируемые результаты

Контрольно-измерительные материалы

1.

Мир живой и неживой природы. Письмо экологов школьникам.

1 ч.

2/09

Объяснить классификацию объектов окружающего мира . формируя целостное представления о нём; выделяя отличные признаки живой и неживой природы.

2.

Урок – экскурсия «Мир живой и неживой природы».

Правила поведения в общественных местах.

1 ч.

4/09

На примеры объектов родного края обобщить и систематизировать знания об объектах живой и неживой природы.

-практич.работа

3.

Где и как найти ответы на вопросы.

1 ч.

9/09

Формирование навыка работа с книгой, как источником информации.

4.

Земля . Модель Земли.

1 ч.

11/09

Уточнить представления уч-ся о Солнце и Земле, познакомить с новым термином «Моель Земли»,глобус.

-практич.работа

5.

Почему на Земле день сменяется ночью?

1 ч.

16/09

Объяснить причины смены дня и ночи.

6.

Звёзды и созвездия.

1 ч.

18/09

Сформировать первые представления о звёздах как об огромных раскалённых телах космоса.

-творческ. работа

7-8

Планеты. Движение Земли вокруг Солнца.

2 ч.

23,25/09

Рассказать о планетах Солнечной системы.

Объяснить смену времён года.

-тестирование

9.

Как связаны живая и неживая природа?

Условия жизни на планете Земля.

1 ч.

30/09

Обсудить с уч-ся связь живой и неживой природы ,

объяснить новое понятие «Горизонт», в процессе беседы выяснить условия жизни на планете Земля.

-исследоват. работа

10-11

Первое заседание клуба.

Свойства воздуха.

Практическая работа.

2 ч.

2,7/10

Объяснить свойства воздуха.

Выяснить свойства воздуха в ходе опытов и наблюдений.

-практич. работа

12

Условия необходимые для развития растений.

1 ч.

9/10

Обсудить с уч-ся условия  необходимые для развития растений. Продолжить обучать проводить опыты и фиксировать их в письменном виде.

-исследоват.

работа

13-14

Кому и для чего нужна вода.

Вода и её свойства. Прак-тическая  работа.

2 ч.

14,16/10

Показать значение воды на Земле, продолжить обучению уч-ся постановке опытов и формирулировке их результатов. составить доклад-рисунок на тему «Свойства воды».

-практич.работа

15.

Корень ,стебель, лист.

1 ч.

21/10

Объяснить значение корня, стебля и листьев в жизни растений.

16.

Питание растений.

1 ч.

11/11

Обсудить с уч-ся особенности питания растений.

17-18.

Разнообразие растений.

2 ч.

18/11,

20/11

Повторить материал о лиственных растениях, познакомить с новыми группами растений.

-самостоятел. работа

19.

Красная книга. Правила поведения в лесу.

1 ч.

25/11

Воспитание бережного отношения к природе.

20.

Второе заседание клуба. Сколько живут растения.

1 ч.

02/12

Обсудить тему охраны природы. Составить список однолетних, двулетних растений нашего края.

21.

Какие части растений используют люди.

1 ч.

04/12

Познакомить уч-ся с частями растений, которые люди используют в пищу.

-тестирование

22.

Для чего выращивают культурные растения.

1 ч.

05/12

Познакомить уч-ся с признаками культурных растений . отличием от дикорастущих, расширить знания о культурных растениях нашего края.

23.

Можно ли все огородные растении высаживать одновременно?

1 ч.

09/12

Обсудить вопрос о правомерности высадки всех огородных растений одновременно.

-практическая работа

24.

От чего зависит урожай зерновых.

1 ч.

11/12

Дать понятие о том, от чего зависит урожай зерновых и как его повысить.

-исследоват.раб.

25.

Урок –экскурсия «Знакомство с сельскохозяйственными машинами».

1 ч.

16/12

Во время экскурсии познакомить уч-ся с машинами,которые необходимы в с/х.

-практич.работа

26.

Растения сада.

1 ч.

18/12

Познакомить уч-ся с растениями сада, обобщить знания о садовых растениях родного края, о труде людей в лесу.

27.

Комнатные растения.

Практическая работа.

1 ч.

23/12

Познакомить с комнатными растениями на основе растений класса, с правилами ухода за ними.

-практич.работа

28.

Размножение растений своими частями.

1 ч.

25/12

Проверить знания уч-ся о сроках жизни растений, о способах расселения растений на новые места.

29.

Черенкование комнатных растений. Практическая работа.

1 ч.

30/12

Дать новое понятие «Черенкование», на практике объяснить как можно проводить черенкование комнатных растений.

-практич.работа

30.

Грибы . Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба.

1 ч.

Объяснить новый материал о способах питания грибов и доказать необходимость выделения грибов по способу питания в особую группу живых организмов.

31.

Ядовитые и несъедобные двойники грибов. Как правильно собирать грибы.

1 ч.

Обсудить отличительные признаки съедобных грибов от ядовитых и несъедобных двойников, обратить внимание на правило сбора грибов.

-тестирование

32.

Разнообразие животных.

1 ч.

Повторить материал о группах животных,обогатить знания уч-ся о новых группах животных.

33.

Звери.

1 ч.

Дать новое понятие «Млекопитающие»,познако-мить с отличительными признаками ,обогатить знания уч-ся новыми сведениями о питании зверей.

34.

Насекомые .

1 ч.

Повторить отличительные признаки насекомых.

35.

Рыбы.

1 ч.

Повторить отличительные признаки рыб,познакомит с особенностями строения рыб,их жизнью в воде.

-самостоятель-ная работа

36.

Земноводные .

1 ч.

Повторить и расширить знания уч-ся о земноводных.

37.

Пресмыкающиеся .

1 ч.

Выяснить сходства и различия крокодилов, черепах, змей.

38-39

Птицы . Практическая работа.

2 ч.

Повторить отличительные признаки птиц, дать понятие

о важности перьевого покрова в жизни птиц. О питании.

40.

Как животные защищаются.

1 ч.

Познакомить уч-ся с разными способами защиты животных от врагов.

41.

Домашние животные.

1 ч.

Углубить знания уч-ся о домашних животных.

42.

Живой уголок. Эксурсия в экологический центр.

1 ч.

Познакомить уч-ся с обитателями живого уголка и правилами ухода за ними, подготовить доклад-рисунок о домашнем любимце.

43.

Значение диких животных.

1 ч.

Повторить и расширить знания уч-ся о диких животных, значение их в жизни человека.

44.

Заседание клуба на тему: «Охрана природы – долг каждого человека».

Экскурсия .

1 ч.

Воспитание ответственности бережного отношения к природе.

45.

Про тебя.

1 ч.

Дать новое понятие «Живые существа»,выяснить ,чем человек отличается от других живых существ.

46-47.

Что умеет человек.

2 ч.

Познакомить с различными

профессиями, в частности с профессиями людей, которые создают учебники.

-самостоятель-ная  работа

48.

Расти здоровым.

1 ч.

Повторить условия , необходимые для жизни на Земле ,подвести уч-ся к пониманию важности здоровья для человека.

-практическая

работа

49.

Питание и здоровье.

1 ч.

Сформировать представления у уч-ся о режиме дня, рассказать о значении питания для чело-

Века.

50.

Практическая работа: «Мой режим дня».

1 ч.

Обсудить условия жизни, влияющие на здоровье, составить свой режим дня.

-практическая работа

51.

Чистота –залог здоровья.

1 ч.

Дать представление о микробах, рассказать о путях попадания  болезнетворных микробов в организм человека, познакомить с правилами личной гигиены.

52.

Берегись простуды.

1 ч.

Закрепить первоначальные знания уч-ся о причинах простудных заболевениях, их признаках, меры предупреждения.

53-54.

Твоя безопасность на улице. Правила дорожного движения.

2 ч.

Закрепить знания уч-ся ПДД

Предупредить об опасности ,

Подстерегающих ребёнка при общении с незнакомыми людьми , при обнаружении оставленных предметов.

-творческая работа

55.

Твоя безопасность

дома.

1 ч.

Обсудить проблемы, связанные с безопасностью детей в своём доме, правила безопасности при обращении электроприборами, газовым оборудованием, общение через закрытую дверь с незнакомыми людьми.

56-57.

Мой родной край.

2 ч.

Удовлетворение познавательных интересов уч-ся о родном крае , родной стране.

-самостоятель-

ная  работа

58-59.

Общий дедушка .

Моя родословная.

2 ч.

Обсудить с уч-ся знают ли они своих близких родственников, сколько поколений им известно. Научить составлять родословную.

-творческая

работа

60.

Готовимся к школьной олимпиаде.

1 ч.

Повторить изученный материал: животные , насекомые , растения.

61.

История возникновения Кремля.

1 ч.

Познакомить уч-ся с историческими событиями связанные с Москвой.

62.

Безопасность при пожаре.

1 ч.

Познакомить с правилами поведения при пожаре повторить номер телефона 01.

-практич. работа

63-64

Я и мои близкие.

2 ч.

Показать связь между членами семьи детей , воспитывать уважительное отношение к взрослым.

-творческая

работа

65-66

День Победы. Встреча с ветераном.

Наши знамена-тельные даты.

2 ч.

Рассказать о исторических событиях В.О.В.,поощрять стремление детей узнавать от взрослых о бабушках и дедушках- участниках В.О.В. и тыла.

-самостоятель-

ная работа

67.

День конституции

России.

1 ч.

Воспитание уважения и любви к родной стране ,её законам и символам.

68-69.

Урок-игра: «Что? Где? Когда? ».

2 ч.

Повторить изученный материал, проверить знания уч-ся по изученным темам.

Уроки здоровья

во 2 классе

Сентябрь.    Почему мы болеем? Кто и как предохраняет нас

                     от болезней.

Октябрь .     Кто нас лечит. Прививки от болезней.

Ноябрь .       Что надо знать о лекарствах . Как избежать

                      отравлений.                                                                                                                                                                                            

Декабрь .     Безопасность при любой погоде.

Январь .       Правила безопасного поведения в доме , на

                     улице , в транспорте.

Февраль       Правила обращения с огнём.

Март .          Как уберечься от порезов , ушибов , переломов.

Апрель.       Первая помощь при укусах насекомых ,

                      змей, собак и кошек.

Май.            Правила безопасного поведения на воде.

Развитие речи

1.Количество часов в неделю- 1ч.

2.Количество за год- 34 ч.

3.Учебник : Русский язык. (2 ч.).

 Авторы: М.Л.Каленчук, О.В.Малаховская, Н.А.Чураковская.

4.День недели- четверг

№ п/п

Тема

Дата

1.

Какие бывают предложения.

3/09

2-3

Что такое текст.

10,17/09

4-5.

Азбука вежливости.

24/09,01/10

6.

Устное изложение.

Тема и основная мысль текста.

8/10

7-8.

Главное переживание текста.

15,22/10

9-10.

Работа с картиной.

12,19/11

11.

Обучающее изложение.

26/11

12.

Азбука вежливости.

03/12

13-14.

Устное изложение.

10/12,   17/12

15.

Азбука вежливости.

24/12

16-18.

Письменное изложение.

19-20.

Деление текста на части.

21.

Азбука вежливости.

22.

Устное изложение.

23-24.

Письменное изложение.

25.

Азбука вежливости.

26.

Описание и повествование.

27.

Обучающее изложение.

28-29.

Научный и художественный текст.

30.

Устное изложение.

31-32.

Письменное изложение.

33-34.

Письменное изложение.

Тематика клубных часов во 2 классе.

№ п/п

Тема занятия

месяц

число

1.

О поведении в группе продлённого дня. . Шахматы.

сентябрь

2

2.

О дежурстве

3

3.

Чтение книг. . Шахматы.

4

4.

О поведении в столовой.

7

5.

Как работать с дневником. Шахматы.

8

6.

Как работать в библиотеке.

9

7.

«Подари радость».

10

8.

Чтение книг. . Шахматы.

11

9.

Природа и фантазия.

14

10.

Если хочешь быть здоров? . Шахматы.

15

11.

Что значит быть добрым?

16

12.

О режиме дня.

17

13.

Мы на перемене. . Шахматы.

18

14.

Как выполнять домашнее задание.

21

15.

Чтение книг. Шахматы.

22

16.

Традиции класса.

23

17.

Настольные игры.

24

18.

Чтение книг. . Шахматы.

25

19.

Наши читательские умения.

28

20.

Мы в жизни гимназии. . Шахматы.

29

21.

«Хорошо»и «плохо».

30

22.

Настольные игры.

октябрь

1

23.

Чтение книг. . Шахматы.

2

24.

О лени и лентяях.

5

25.

Настольные  игры.  Шахматы.

6

26.

Слово о дружбе.

7

27.

Детские журналы.

8

28.

Чтение книг. . Шахматы.

9

29.

Это интересно.

12

30.

Мои увлечения. Шахматы.

13

31.

Экскурсия в эколого-биологический центр.

14

32.

Соблюдай правила дорожного движения.

15

33.

Разучивание песен. . Шахматы.

16

34.

Настольные игры.

19

35.

Чтение книг. Шахматы.

20

36.

Разучивание песен.

21

37.

Чтение книг.

22

38.

Праздник «Золотая осень». . Шахматы.

23

39.

Повторение правил дорожного движения.

26

40.

Чтение книг. Шахматы.

27

41.

Весёлые старты.

28

42.

Разгадывание ребусов. Шахматы.

29

43.

Настольные игры.

30

44.

Игра «Кто быстрее».

ноябрь

45.

Рисование на свободную тему. Шахматы.

46.

Литературная викторина.

47.

Конкурс загадок. Шахматы.

48.

Занимательная грамматика.

49.

Конкурс рисунков «Моя семья».

50.

Будь вежлив и внимателен.

51.

Чтение книг.

52.

Правила поведения в гостях. Шахматы.

53.

Умей ценить дружбу.

54.

Весёлая грамматика.

55.

Правила поведения в кино и театре. Шахматы.

56.

Умей ценить дружбу.

57.

Чтение книг. Шахматы.

58.

Кто внимательнее.

59.

О доброте и отзывчивости.

60.

Разучивание песен. Шахматы.

61.

Весёлые старты.

63.

Чтение книг.

64.

Уход за комнатными растениями.

65.

Умелые ручки. Шахматы.

66.

Конкурс загадок.

67.

В мастерской Деда Мороза. Шахматы.

68.

Чтение книг.

69.

Настольные игры. Шахматы.

70.

Конкурс рисунков о зиме.

71.

Новогодние песни. Шахматы.

72.

Школа вежливости.

73.

Стихи и песни к Новому году.

74.

Конкурс «Чья гирлянда длиннее».

75.

Новогодний утренник.

76.

Правила дорожного движения.

77.

Настольные игры.

78.

Умники и умницы.

79.

Поведение в столовой. Шахматы.

80.

Школа вежливости.

№ п/п

тема

месяц

число

81.

Красная книга . Шахматы.

82.

Правила поведения на природе.

83.

Конкурс грамотеев.

84.

Чтение книг. Шахматы.

85.

Настольные игры.

86.

Великие путешественники. Шахматы.

87.

Умелые руки.

88.

Заповеди хорошего человека.

89.

Уход за комнатными растениями. Шахматы.

90.

Правила противопожарной безопасности.

91.

Для чего нужны правила хорошего тона. Шахматы.

92.

Чтение книг.

93.

Безопасность на дорогах.

94.

Школа вежливости. Шахматы.

95.

Береги зрение.

96.

Конкурс «На наших дорогах». Шахматы.

97.

Уборка в классе.

98.

Занимательная грамматика.

99.

Конкурс стихов о зиме. Шахматы.

100.

Безопасность на дорогах.

101.

Питание и здоровье. Шахматы.

102.

Берегись простуды.

103.

Цени своё и чужое время.

104.

Чистота залог здоровья. Шахматы.

105.

Великие путешественники.

106.

Твоя безопасность на дорогах. Шахматы.

107.

Твоя безопасность дома.

108.

День защитников Отечества.

109.

Волшебные слова. Шахматы.

110.

Береги зрение.

111.

Чтение книг. Шахматы.

112.

Занимательная грамматика.

113.

Конкурс ребусов. Шахматы.

114.

О пользе закаливания.

115.

Правила противопожарной безопасности. Шахматы.

116.

Конкурс рисунков «Моя мама».

117.

Стихи о маме.

118.

Праздник мам. Шахматы.

119.

Волшебные слова. Шахматы.

№ п/п

тема

месяц

число

120.

Чтение книг.

121.

Весёлая математика.

122.

Вредные привычки.Шахматы.

123.

Умелые ручки.

124.

День смеха. Шахматы.

125.

Все работы хороши.

126.

Соблюдай правила дорожного движения.

127.

Любимые сказки. Шахматы.

128.

Настольные игры.

129.

Чтение книг. Шахматы.

130.

Встречаем птиц.

131.

Береги зубы.

132.

Конкурс рисунков «Весна».Шахматы.

133.

Игра «Самый умный».

134.

Уход за комнатными растениями. Шахматы.

135.

Чтение книг.

136.

На наших дорогах.

137.

Головоломки. Шахматы.

138.

Настольные игры.

139.

Шарады. Шахматы.

140.

Умелые ручки.

141.

Поведение в столовой.

142.

О доброте и отзывчивости. Шахматы.

143.

Поведение в гостях.

144.

Весёлая математика. Шахматы.

145.

Наша планета.

146.

Твоя безопасность.

147.

Экскурсия по микрорайону. Шахматы.

148.

Конкурс «Любимая игрушка».

149.

Питание и здоровье. Шахматы.

150.

Конкурс стихов «Весна».

151.

День Победы –светлый праздник.

152.

Конкурс рисунков «9 мая ».

153.

Чтение книг о войне. Шахматы.

154.

Правила хорошего тона.

155.

Занимательная грамматика.

156.

Экскурсия на природу. Шахматы.

157.

Безопасность на дороге.

158.

Чистота-залог здоровья. Шахматы.

159.

Умелые руки.

160.

Чтение книг.

№ п/п

тема

месяц

число

161.

Настольные игры. Шахматы.

162.

Экскурсия в музей.

163.

Конкурс рисунков на тему : «Волшебные цветы». Шахматы.

164.

Весёлые старты.

165.

Умелые руки.

166.

Любимые сказки. Шахматы.

167.

Вредные привычки.

168.

Стихи о весне. Шахматы.

169.

Соблюдай правила дорожного движения.

170.

Конкурс рисунков на тему: «Лето».

Тематическое планирование занятий по шахматам во 2 классе.

  1. Количество в неделю – 2 ч.
  2. Количество за год -68 ч.
  3. Литература : И.Г. Сухин. Шахматы первый год. Пособие для учителя.
  4. День проведения-

№ п/п

Тема

Содержание занятия

Дата

1-2

Шахматная доска.

Знакомство с шахматной доской. Чёрные и белые поля .Чередование чёрных и белых полей на шахматной доске.

3-4

Шахматная доска

Положение доски между партнёрами .горизонтальная линия , их количество. Вертикальная линия, их количество на доске. Чередование чёрных и белых полей в горизонтали и вертикали.

5-6

Шахматная доска

Диагональ. Отличие диагонали от горизонтали и вертикали. Количество полей в диагонали. Большая белая и большая чёрная диагонали. Центр. Форма центра. Количество полей в центре.

7-8

Шахматные фигуры.

Белые и чёрные.  Ладья, слон, ферзь, конь , король- фигуры, а пешки- пешки.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

9-10

Начальное положение

Расстановка фигур перед шахматной партией . правило – ферзь любит свой цвет. Связь между горизонталями , вертикалями , диагоналями и начальным положением фигур.

11-14

Ладья.

Место ладьи в начальном положении. Ход . Ход ладьи. Взятие . дидактическая игра «Лабиринт», «Один в поле воин », «Захват контрольного поля », «Ограничение подвижности ».

15-18

Слон .

Место слона в начальном положении. Ход слона .Взятие. Белополые  и чернополые слоны. Разноцветные и одноцветные слоны .

Качество. Лёгкие и тяжёлые фигуры. Дидактическая игра «Игра на уничтожение», «Захват контрольного поля», «Ограничение подвижности».

19-20

Ладья против слона.

Дидакт.игра «Атака непрительской фигуры»,  «Двойной удар». «Взятие». «Защита».

21-24

Ферзь .

Место ферзя в начальном положении.

Ход ферзя. Взятие. Дидакт.игра «Один в поле не воин».

25-26

Ферзь против ладьи и слона.

Дидакт.игра «Атака неприятельской фигуры», «Двойной удар», «Взятие».

27-28

Конь .

Место коня в начальном положении. Ход коня. Взятие. Конь-лёгкая фигура. Дидактич.игра «Один в поле не воин», «Кратчайший путь».

29-30

Конь .

Дидактич.игра «Захват конрольного поля», «Ограничение подвижности».

31-32

Конь против ферзя, ладьи и слона.

Дид.игра  «Взятие». Атака неприятельской фигуры, двойной удар.

33-34

Пешка .

Место пешки в начальном положении. Ладейная, коневая, слоновая, ферзевая, королевская пешка. Взятие на проходе. Превращение пешки. Дид.игра «Один в поле не воин».

35-36

Пешка против ферзя, ладьи, слона, коня.

Дид.игра «Атака неприятельской фигуры», «Двойной удар!», «Взятие», «Защита».

37-38

Король .

Место короя в начальном положении. Ход короля. Дид.игра «один в поле воин», «Игра на уничтожение».

39-40

Король против других фигур.

Дид.игры «Атака неприятельской фигуры», «Двойной удар», «Взятие».

41-42

Пешка .

Дид.игра «Ограничение подвижности».

43-44

Шах .

Шах ферзём, слоном, пешкой, конём. Три способа защиты от шаха. Дид.игра «Шах или на шах», «Пять шахов», «Защита от шаха».

45-46

Шах .

Открытый шах. Двойной шах. Дид.игра «Дай открытый шах», «Первый шах».

47-48

Мат .

Мат ферзём, ладьёй, слоном, пешкой, конём.

Дид.игра «Мат или не мат».

49-50

Ничья, пат.

Отличие пата от мата. Варианты ничьей. Примеры на пат. Дид игра «Пат или не пат».

51-52

Рокировка .

Длинная и короткая рокировка, правила рокировки.

Дид.игра «Рокировка», «Мат в один ход».

53-54

Мат .

Мат в один ход. Дид.игра «Мат в один ход», «Пропавшая фигура».

55-56

Шахматная партия.

Правила поведения за шахматной доской. Повторение пройденного материала.

57-58

Шахматная партия

Игра со всеми фигурами из начального положения. Дид.игра «Два хода».

59-60

Шахматная партия.

Самые общие рекомендации о принципах разыгрывания дебюта. Игра со всеми фигурами из начального положения.

61-62

Шахматная партия.

Демонстрация коротких партий. Игра всеми фигурами из начального положения.

63-64

Шахматная партия.

Повторение пройденного.

65-66

Шахматная партия.

Повторение пройденного. Тестирование.

67-68

Шахматный турнир

Соревнование.

Календарно-тематическое планирование

спортивно-оздоровительных часов во 2 классе.

Всего за год -34 ч.

В неделю- 1 ч.

№ п/п

Содержание

Цели

Дата

1-3

Бег с мячом. Игры «Невод», «Пятнашки», «Чемпионы беговой эстафеты», «Медведь, что ты ешь?».

Игры с бегом:

-развивать быстроту, ловкость;

-воспитывать чувство сплочённости.

4-5

«Кто дальше прыгнет?»,прыжковая эстафета, прыжки через резинку, пятнашки на одной ноге.

Игры с прыжками:

-развивать силу, быстроту, смекалку в эстафетах;

воспитывать чувство дружбы во время эстафеты.

6-9

Чемпионы малого мяча. Чемпионы большого мяча. «Горячий мяч», «Ударь не глядя», «Существительное,прилагательное,глагол».

Игры с мячом:

-развивать быстроту ,ловкость;

-воспитывать чувство сплочённости.

10-16

«Схвати змею за хвост», «Домики», «Лисы и зайцы», «Третий лишний», «Паровоз и вагоны», «Не боимся мы кота», «Пятнашки со скалкой», «Круговорот».

Игры с бегом:

-развивать быстроту , ловкость;

-воспитывать чувство сплочённости.

17-20

Строительство снежного городка. Лепка снежной бабы. Катание на санках. Зимняя эстафета.

Зимние игры:

-развивать быстроту, ловкость;

-воспитывать чувство сплочённости;

-воспитывать чувство гармонии и любви к временам года.

21-24

Прыжки по кочкам, «Волк во рву», «Ворон-синица», «Зайцы и морковка», «Переселение лягушек».

Игры с прыжками: развивать силу, быстроту. смекалку в эстафетах;

-воспитывать чувство дружбы во время эстафеты.

25-27

«Рыбы,птицы,звери», «На драку собаку», «Попади в хвост», «Встречный бой», «Дракон», «Выбей мяч из круга».

Игры с мячом:

-развивать быстроту , ловкость;

-воспитывать чувство сплочённости.

28-34

«Узнай по рукам»,

 «Раздави шар животом»,

«Без помощи рук»,

 «Успей сесть на стул»,

«Ромашка»,

 «Поставь всё на место»,

 «Возьми приз»,

 «Испорченный телефон»,

 «Города»,

 «Повтори-ка»,

 «Мешок сюрпризов»,

«Горячий мяч».

Игры:

-развивать быстроту , ловкость;

-воспитывать чувство сплочённости;

-развивать кругозор.

Технология.

1.Количество в неделю-1ч.

2.Количество за год-34ч

3.Учебник: Азбука мастерства.

    Автор: Т.Н. Проснякова .

Тема.

Задачи.

Формы контроля.

Примечание..

Дата.

1.

Работа с природными материалами. Дикие животные. Техника безопасности на уроках технологии.

Познакомить уч-ся с разнообразием природного материала, приёмами подготовки природных материалов к работе и возможностями использования их для изготовления разнообразных изделий.

3.09

2.

Аппликация из осенних листьев.

Дать уч-ся новые понятия «Панно. Композиция»Научить видеть особенности формы и цвета растений, творчески воспринимать  их выполняя изображения животных.

Твор.раб.

9.09

3.

Цветы.

Повторить материал о цветущих растениях родного края, научить выполнять аппликацию из них.

23.09

4.

Аппликация из различных природных материалов.

Узнать какие цветы и где выращивает человек, научить составлять композицию из сухих цветов и листьев.

Самост.раб.

16.09

5.

Работа с бумагой. Оригами.

Правила поведения на уроках технологии.

Расширить представление о видах и свойствах бумаги, закреплять умения планировать и осуществлять свою работу по рисункам и схемам, складывать и вырезать на глаз.

Инд.работа с одаренными.

23.09.

6.

Работа с бумагой. Оригами.

Уточнить смысл понятия «Конверт»,где его используют,  продолжить закреплять умения планировать, соблюдая правила по т/б,делать конверт.

30.09.

7.

Работа с бумагой.

Коллективная работа.

Уточнить смысл понятия «Открытка» ,осуществлять работу по плану: делать  открытку из природного материала.

Твор.раб.

07.10.

8..

Рамка.

Уточнить смысл понятия «Рамка»,учить выполнять работу по плану –делать рамку.

14.10.

9-10.

Вертушка.

Определить с помощью какого прибора узнают направление ветра, формировать умение читать чертеж, делать разные варианты вертушек.

Работа с отстающими.

21.10.,

11.11.

11.

Модель самолёта.

Повторить понятие «Модель» ,продолжать формировать умение размечать детали :делать модель самолёта.

18.11.

12-13.

Бумажный змей.

Дать новое понятие «Проект»,уточнить понятие «Бумажный змей»,организовать проектирование модели змеи.

25.11.,

02.12.

14-15.

Гофрированные подвески.

Определение выбора материала для подвески, обучить способам гофрирования, формировать умение планировать и осуществлять работу по схеме и по рисунку.

09.12.,

16.12

16-17.

Ёлочные игрушки.

Изготовление ребристых и объёмных ёлочных игрушек-подвесок.

23.12,

30.12.

18-20.

Мешочек для всякой всячины.

Познакомить с профессиями и сферой применения текстильных материалов, научить различать лицевую и изнаночные стороны, размечать по выкройке ткань, оформлять заготовку вышивкой или пуговицами.

Инд.работа с отстающими.

21-22.

Масленичная кукла из соломы.

Уточнить понятие «Солома»,её свойства ,закреплять умение организовывать и планировать свою работу.

Твор.раб.

23.

Сувенир «Пасхальное яйцо».

Уточнить, что такое «Сувенир», «Пасха»,узнать какие сувениры делают на пасху, закрепить умение организовывать рабочее место для работы с яичной скорлупой.

24-25.

Коллекция насекомых, сделанных из семян.

Дать новое понятие «Коллекция»,виды коллекций, научить делать из семян и плодов изображения насекомых.

Инд.работа с отстающими.

26-27.

Композиция «Подводный мир».

Закреплять умения организовывать рабочее место для работы с природными материалами, расширить представления о возможностях использования семян в быту, делать изображения рыб из семян и плодов.

Твор.раб.

28-29.

Птицы. Динамическая модель.

Дать новое понятие «Оригами», «Динамическая» ,закреплять умения осуществлять работу по схеме, научить делать динамическую модель.

30-31.

Весёлый зверинец.

Закреплять умение отбирать материал, сравнивать нитки по прочности и мягкости, научить делать изделие из ниток.

Самост.раб.

32-33.

Весенняя регата. Конкурс проектов.

Познакомить уч-ся с новым свойством материалов-влагостойкостью,учить проектировать модель парусника.

Работа с сильными.

34.

Приметы весны.

Обсудить приметы весны, занятия людей ,познакомиться с планом весенних работ на пришкольном участке членов клуба из села Мирного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

календарно-тематический план 4 класс

в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...