Олимпиада для выпускников начальной школы.
олимпиадные задания (4 класс) по теме

Данные задания по литературному чтению, русскому языку, окружающему миру, математике рекомендуется дать учащимся в апреле, чтобы у учителя было время для корректировки учебного процесса и ликвидации пробелов в обучении.Желаю успехов вашим ученикам.smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura.doc68 КБ
Microsoft Office document icon matematika-1.doc320.5 КБ
Microsoft Office document icon okr.mir_.doc61 КБ
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

____________

Литература 2011

  1. Вспомни басни И.А. Крылова и вставь пропущенное слово в название басни. 

                                                                                                                           

  • «Лебедь, Щука и …» _______________________________________________
  • «Стрекоза и ……»     _______________________________________________
  • «Слон и ………..»     ________________________________________________

1 балл

  1. Соедини  слова, чтобы получилось правильное название сказки.       

Аленький …

Машенька

…. – семицветик

цветок

… - искусница

Марья

… и медведь.

Цветочек

Каменный …

Цветик

1 балл

  1. Её заваривают, затевая неприятное, хлопотное дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её просит дырявая обувь; она в голове у путаников. Что это? 

         _________________________________________________________                                                                                                      

1 балл

  1. Отметь знаком « +», у какого произведения может быть такое начало?       

  «В некотором царстве, в некотором государстве…»

  • Рассказ.
  • Сказка.
  • Былина.
  • Басня.

1 балл

  1. На какие виды делятся  все сказки?                                                            

________________________________        

________________________________

________________________________        

 ________________________________

1 балл

  1. Вспомни,  героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название предмета и название сказки.                                                                              

Зонтик

«Дикие лебеди»

Санки

«Стойкий оловянный солдатик»

Скорлупка грецкого ореха

«Оле – Лукойле»

Крапива

«Снежная королева»

Бумажный кораблик

«Дюймовочка»

2 балла

  1. Продолжи:                                                                                                          

Монолог – это _____________________________________________________

Диалог – это _______________________________________________________

2 балла

  1. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками:         

Дождь лил                                                                             как снег на  голову  

Скоро дело наладилось и пошло                                         как сивый мерин

Я знал городские переулки                                                  как рыба в воде

Гости свалились                                                                    как из ведра

Он врёт                                                                                   как по маслу

У себя во дворе  Мишка был                                               как свои пять пальцев

2 балла

  1. Соедини стрелками фразеологизмы и их значения.   

                         

Локти кусать

Прозябать в невежестве.

Не в своей тарелке.

Терпеливо снести обиду.

Проглотить пилюлю.

Испытывать неудобство.

Лаптем щи хлебать.

Сожалеть о непоправимом.

2 балла

  1. Подчеркни слова с переносным значением.                                         
  • Золотое кольцо.
  • Железный характер.
  • Железный гвоздь.
  • Чёрный карандаш.
  • Стальная дверь.
  • Ледяная горка.
  • Стальные нервы.
  • Золотое слово.
  • Чёрные мысли.
  • Ледяное сердце

2 балла

  1. Кто это?                                                                                                              
  •  Славный защитник Руси – матушки, 33 года неподвижно сидевший на печи в избе.

_____________________________________________________________

  • Злодей. Свистел по – соловьиному, кричал по звериному, шипел по – змеиному.

_____________________________________________________________

  • Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря – океана у Морского царя.

_____________________________________________________________

3 балла

  1. Впиши в фразеологизмы пропущенные названия животных.      
  • Упрямый как ____________________________________.
  • Голодный как ____________________________________.
  • _________________________________везде грязь найдёт.
  • Как с ________________________________________вода.
  • Вертеться как ______________________________в колесе.
  • Работать как ______________________________________.
  • Злой как __________________________________________.

3балла

  1. Укажи верный ответ:                                                                                  

1. Где Дядя Фёдор нашёл кота Матроскина?

  • Во дворе дома;
  • В подъезде своего дома;
  • На вокзале.

2. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»?

  • Корней Чуковский;
  • Братья Гримм;
  • Джанни Родари.

3. Почему Иван, прыгнув в кипящую воду, не сварился?

  • Вода была живая;
  • Конёк – Горбунок дунул на воду.
  • Вода только сверху бурлила, а внизу была холодная.

4. Кем служил Иван у царя?

  • Кузнецом;
  • Садовником;
  • Конюхом.

5.Кто в поле мял пшеницу?

  • Белая кобылица;
  • Конёк – Горбунок;
  • Жар – птица.

6. Кого встретил Дядя Фёдор, когда ел «неправильный» бутерброд?

  • Собаку Шарика;
  • Кота Матроскина;
  • Телёнка Гаврюшу.

3 балла

  1. Прочитай.

Полюбуйся! Весна наступает.

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Как ты понимаешь выделенную строку стихотворения?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 балла

  1.  Попробуй восстановить из этих словосочетаний и слов четверостишие.

            Зеленый ветер, в белом платьице, ластится, березка, в траве, шумят, качается вдали,  шмели.

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

5 баллов

  1. Ответь на вопросы:      

                                                                                         

  • Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях? _________________________________
  • Назовите автора, который придумал Чебурашку? ______________________________
  • Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы? _______________________
  • Этот поэт создал стихотворения «Парус», «Бородино», «Узник», и множество других. Был убит на дуэли. _________________________________________________
  • Настоящее имя этого американского писателя – Сэмюэль Клеменс. Он придумал историю о приключениях двух озорников – Тома и Гека. Под каким псевдонимом мы знаем этого писателя? ______________________________________________________
  • Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение

«У лукоморья дуб зелёный …»? ________________________________________________

6 баллов

  1. Собери пословицы:                                                                                        

Терпенье и труд, семь раз отмерь, без труда, тише едешь, вылетит – не поймаешь, не поле перейти, один раз отрежь, а в своём глазу бревна не заметит, дальше будешь, слово не воробей, жизнь прожить, не выловишь и рыбку из пруда, всё перетрут, в чужом глазу соринку видит.

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

4._________________________________________________________________

5._________________________________________________________________

6_________________________________________________________________

7._________________________________________________________________

7 баллов

  1. Напиши объяснительную записку на тему: «Почему я выпил весь компот в столовой».  Используй слова:  воробей, класс, соревнования, перемена, учитель, математика.

Критерии выполнения задания:  а) соблюдать стиль объяснительной записки; б) использовать слова; в) логичность объяснения.

Образец: Я, Иванов Федя, выпил весь компот в столовой, потому что

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10 баллов



Предварительный просмотр:

_______________________

Математика 2011

  1. Сумма двух чисел равна 385. одно из них оканчивается нулём.  Если 0 зачеркнуть, то получится второе число. Запиши, какие это числа.

1 балл

__________________________________________________________________

  1. У Артёма по математике вдвое больше «пятёрок», чем четвёрок. Сколько у Артёма «четвёрок», если всего у него 12 отметок.

1 балл

__________________________________________________________________

  1.  Расшифруй пример и запиши рядом

1***      *7

**5        **       

  ***

  **1

      0

1 балл

  1. У двух мальчиков было вместе 8 груш. Когда один мальчик съел одну грушу,

 а другой – 3  груши, у них осталось груш поровну. Сколько груш было у

 каждого мальчика?  Обведи правильный ответ.

      А)   4 и 4         Б)   5 и 3        В)  7 и 1                  

2 балла

  1. Сколько раз в течение суток используется на электронном табло будильника цифра 1 при отображении значения часов от 00 до 23?

___________________________________

___________________________________

___________________________________

2 балла

  1. 3 курицы - несушки за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 кур за 9 дней при тех же условиях?

2 балла

__________________________________________________________________

  1. Начертите три прямых линии и отметьте на них 6 точек, так, чтобы на каждой линии было отмечено 3 точки. Возможно ли это выполнить?

2 балла

  1. На рисунке показан игральный кубик и три развертки. Какие из них могут быть развертками именно этого кубика?

2 балла

____________________________________________________________

  1. В 2006 году у Маши спросили: «Когда ты родилась?» «Позавчера мне было еще только 9 лет, а  в будущем году мне исполнится 12 лет» - ответила Маша. Узнай  дату рождения  Маши. (Запиши ответ и пояснение)

3 балла

 __________________________________________________________________

  1. Заполни цифрами квадрат так, чтобы сумма чисел по всем направлениям была

 равна 15:

    

5

3

2

3 балла

  1.  2 чашки и 2 кувшина весят столько, сколько 14 блюдец. 1 кувшин весит столько, сколько 1 чашка и 1 блюдце. Сколько блюдец уравновесят 1 кувшин?

3 балла

________________________________________________________________________

  1. У котят и цыплят 42 ноги и 12 голов. Сколько было котят и сколько было

 цыплят?

                                                                                                              3 балла

___________________________________________________________________

  1. На рисунке числа справа показывают общую стоимость всех игрушек в горизонтальном ряду, а числа внизу — общую стоимость игрушек в вертикальном ряду. Найди стоимость каждой игрушки.

Мяч

Часы

Пирамида

Матрешка

Кукла

Медведь

        

                                                                                                                       4 балла

  1. Бабка продавала яблоки в корзине. Шесть покупателей купили у нее яблоки. Первый купил половину всех яблок. Второй половину оставшихся яблок. Третий половину оставшихся яблок. Четвертый половину оставшихся яблок. Пятый половину оставшихся яблок. Шестой половину оставшихся яблок. Оставшиеся яблоки бабка разделила поровну всем покупателям. Каждому досталось по половинке яблока. Сколько всего яблок было у бабки в корзине?

4 балла

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чтобы освободить Василису Прекрасную из плена, Ивану-царевичу надо открыть семь дверей. Ему надо определить, какой ключ из связки из семи ключей подходит к каждой двери. Какое наибольшее и наименьшее количество проб он должен сделать, чтобы подобрать все ключи?

5 баллов

__________________________________________________________________________

  1. *Сосчитайте:

LХХIV - ХLVII = ...

CCMII - CCDI = ...

MMDCXLVIII - MMDXXLIV = ...

15 баллов



Предварительный просмотр:

____________________

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  2011

1. В каждом ряду зачеркни «лишнее».

а) Днепр, Волга, Байкал, Енисей.

б) Юг, запад, право, север.

в) Антарктида, Франция, Африка, Европа.

г) Петербург, Индия, Россия, Германия.

     2. Вычеркни лишнее название в каждой строчке.                             

      а)  Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.

      б) Лист, почва, стебель, плод, корень.

      в) Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.

      г) Снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.

      д) Гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ.

      е) Венера, Марс, Земля, Луна.

     ж) Россия, Франция, Урал, Китай.

     з) Дон, Томь, Байкал, Днепр.

3. Напиши, какие океаны находятся полностью или частично в Западном полушарии.

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Распредели данные географические понятия на группы. Каждой группе дай название.

Марс, Париж, юг, Венера, запад, Меркурий, Москва, северо-запад, Киев, Земля, Новгород, юго-запад.

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________   __________________________________________________________________

5. Где раньше встречают Новый год – в Иркутске или в Москве?

Ответ: ___________________________________________________

6. Соедини с помощью стрелок слова из двух столбиков:

звезда                        Москва

планета                        Алексеевское

материк                        Земля

страна                        Петербург

столица                        Солнце

город                        Южная Америка

село                        Россия

7. Пары названий составлялись по принципу «страна – континент». Одна из пар неверна. Напиши ее правильно.

Россия – Евразия

Египет – Африка

Китай – Азия

Австралия – Австралия

Ответ: _____________________________________________________

8. Распредели данные географические понятия на группы. Каждой группе дай название.

Анды, Вашингтон, Гималаи, Ока, Дели, Днепр, Берлин, Большой Кавказ, Амазонка, Иркутск, Нил.

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Выпиши в два столбика объекты, относящиеся к живой и неживой природе.

Дуб, вода, муравей, солнце, карандаш, ворона, одуванчик, луна, крыжовник, дом, земляника, заяц, учебник.

Напиши, как называются оставшиеся объекты.

Ответ:

10. Найди правильный ответ:

а) Луна – это звезда, планета, спутник.

б) Солнце – это планета, спутник, звезда.

11. Допиши предложения.

Мое государство – …, его столица – ….

В конституции записаны… и… граждан.

К государственным символам относятся…, …, ….

     12.  Ответь на вопрос  одним словом.                   

Какую звезду можно увидеть днём?    _______________________________       Как называется прибор для определения сторон горизонта?_______________________________________________________

Как называется начало реки?  __________________________

Самый тёплый океан. ________________________________

Газ, необходимый для жизни растений_______________________________

Самая большая африканская пустыня._______________________________________________________

Воображаемая линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария_________________________________________________________  

Кто спит вниз головой?______________________________________________

Кто кукует у кукушки?______________________________________________ У какой птицы мешок под клювом?____________________________________ Какие представители кошачьих живут семьями? __________________________________________________________________

Кто, по отношению к длине своего тела прыгает дальше: блоха или кенгуру?___________________________________________________________

      13. В каких горах вырос «Каменный цветок» П.П. Бажова?                     

Кавказские горы.

Альпы.

Алтай

Уральские горы.

      14. Смена дня и ночи происходит из – за того, что…                                 

Солнце вращается вокруг Земли.

Земля вращается вокруг Солнца.

Земля вращается вокруг своей оси.

Ось Земли немного наклонена.

    15.Найди в рассказе ошибки и подчеркни их.                                     

     Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белки и ежи делают запасы на зиму. Медведь и крот засыпают до весны.

     16.Узнайте полезное ископаемое по его описанию и свойствам.

Тяжелая, очень прочная, состоит из мелких зерен, плотно соединенных между собой, важное свойство – плавкость. Из нее выплавляют сталь, а из нее делают ножи, ножницы, рельсы, вагоны, детали машины. В некоторых местах залегает неглубоко, а в других, чтобы ее достать, приходиться рыть глубокие шахты.

        17.Выпишите органы кровообращения:

Печень, сердце, желудок, сосуды, почки, мозг, череп, спинной мозг.

________________________________________________________________

       18.Что двигает кости, имеет способность сокращаться?

________________________________________________________________

        19. Переставьте в словах буквы так, чтобы получились названия рыб.

А. знаас;    Б. укащ;      В. раська;   Г. милан;    Д. парк;     Е. куала.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

    

     20.Определи признаки живого организма.                                 

а) Движется, питается, размножается, растёт, дышит.

б) Питается, размножается, растёт, умирает, дышит.

в) Размножается, дышит, растет, питается, летает.

21. Прочитай сочинение,  которое написал четвероклассник , найди  в нём экологические ошибки, подчеркни их.

Воскресенье в лесу.

                Однажды, когда уже стояли тёплые деньки, ребята решили пойти в лес. Дорогу они  знали, запаслись продуктами, не забыли и про магнитофон.

                Весёлой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберёзовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто-то из ребят срезал упругие ножки грибов, кто-то выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали - сбивали палками.

                Привал. Мальчики быстро наломали веток и разожгли костёр. После того, как ребята перекусили, Миша собрал железные банки от газировки в полиэтиленовые пакеты, положил в овражек и сказал: «Микробы их всё равно разрушат!» Горящие угольки костра подмигивали нам на прощанье.

                В кустах Катя нашла гнездо какой-то птицы. Девочка подержала в руках одно голубоватое яичко и аккуратно положила его обратно. Солнце  всё выше поднималось над горизонтом. Становилось жарко. На лесной опушке мы нашли маленького зайчика, решив, что его бросила мать, ребята решили взять его с собой.

                Постепенно стали набегать тучи, стало темно, засверкали молнии, пошёл дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели спрятаться под большое дерево, которое одиноко стояло на поляне.

                Когда дождь закончился, мы 1с охапками луговых цветов прибыли домой. День прошёл весело!

22. Почему у нетренированных людей после физических упражнений болят мышцы? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

23. Имеется смесь из соли, песка, опилок и воды. С помощью каких способов можно отделить друг от друга вещества, входящие в эту смесь?

Соедини линиями.

Отстаивание                   песок

Выпаривание                соль

Фильтрование              опилки

24.Подчеркни правильный ответ:

  1. Русь приняла христианство:                                                                                                                                                                                                         а) в ХI веке    

              б) в IХ веке    

               в) в Х веке

  1. Создатели славянской азбуки:

а) Кирилл и Мефодий

б) И.Фёдоров и П. Мстиславец

в) М. Ломоносов

3)Первым русским царём стал:

а) Пётр I

б) Ярослав Мудрый

в) Иван  IV- Грозный

г) Владимир Мономах

4)В бородинском сражении русская армия сражалась с войсками:

а) Германии

б) Франции

в) Швеции

25. Установи хронологическую последовательность исторических событий, укажи дату:

дата

Сталинградская битва

Бородинское сражение

Куликовская битва

Ледовое побоище

26. Кто первый?:

  • Открыл Америку  _________________________
  •  Открыл первый Университет в России________________________
  •  Был первым космонавтом ___________________________            
  •  Побывал на Южном Полюсе________________________                

27.Вычеркни лишнее:

  1. Жуков, Суворов, Рокоссовский, Кутузов, Конев,  Пётр I
  2. Магеллан, Колумб, Мюнхгаузен, Амундсен, Беллинсгаузен, Лазарев

        28.Когда была заложена Ставропольская крепость?          ___________________________________________________________

        29.Какая улица г.Ставрополя чаще всего меняла названия и одновременно     является самой старой ?                 ________________________________

30. С чем связано празднование  9 Мая в нашей стране? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

__________________________

РУССКИЙ ЯЗЫК 2011

  1. Запиши синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие слова:

Лес - ___________

Горе-_____________

Мороз - ____________

Сообщение - __________________

Невиданный - _________________

  1. Дополни фразу: «Они друг с другом …

а)на равной ноге;             б) на короткой ноге;          в) на близкой ноге;

г) на одной ноге;              д) на двух ногах.

     3.  Поставь в словах ударение:

    Поняла, квартал, каталог, звонит, торты, красивее, процент, статуя,   туфлями.

    4.Вспомни, как называется в народе такой человек.

А) Язык без костей, что хочет, то и лопочет.  ____________________

Б) Ел да устал, спал да намаялся. ___________________________

5. Один из месяцев года на белорусском языке называется  «студзень».

Это: а) сентябрь,     б) май,       в) декабрь,       г) январь,           д) апрель

6. За пазухой – это где?

А) за спиной, б) на груди под одеждой, в) в кармане, г) за поясом, д) в рукаве

Докучать означает:

А) скучать,  Б)поучать,  В) надоедать,  Г) добавлять,  Д) требовать

7. Какое слово не является однокоренным со всеми остальными?

А) речь,      Б) нарекание           В) прорицатель       Г) речка                

Д) изречение

8. Даны слова и словосочетания на языке хинди в упрощённой транскрипции и их переводы на русский язык:

Бандар лог – обезьяний народ;  багхера – пантера;    шер – тигр.

Попробуйте догадаться, как на языке хинди будет звучать  «медведь».

(Двоеточие обозначает долготу  гласной.Хинди – один из государственных языков Индии)

А)кута;                         б) чу: ха;            в) кхаргош;                  г) кхаччар;                 д) бха: лу

9) Замени данные фразеологические обороты  словами- синонимами.

А) Вешать лапшу на уши - _________________________

Б) Как снег на голову - ___________________________

В) Кот наплакал  - ________________________________

Г) В час по чайной ложке - _________________________

10. Седьмая вода на киселе – это:

А) компот;               б) сказочный родник;                    в) зелье;                              

Г) самый далёкий из известных предков;

Д) какой-то дальний родственник

11. Саша написал: «Мы будем рассматривать только хутьшие варианты»

А как надо было написать?

А) так и надо было;

Б) Мы будем рассматривать только худшие варианты;

В) Мы будем рассматривать только хутшие варианты

Г) Мы будем рассматривать только худьшие варианты.

Д) Мы будем рассматривать только хучшие варианты.

12. Даны предложения из повести А.Гайдара «Голубая чашка»

1. Прогрохотал в гараж колхозный грузовик.

2. Пропела в поле военная труба.

3. Прогремел на север далёкий поезд.

4.  С криком промелькнула поперёк неба испуганная галка.

В каких из этих предложений сказуемое означает перемещение?

  А) только в 4;                        Б) во всех, кроме 2;                  В) только в 3 и 4;

Г) только в 1 и 4;                        Д) ни в каких                                                                                            

13. Читаем у А.С. Пушкина:

В чешуе, как жар горя,

Идут витязи четами,

И, блистая сединами,

Дядька впереди идёт

И ко граду их ведёт.

Как шли витязи?

А) по одному;                          Б) по двое;                          В) по трое;

Г) по одиннадцать;                Д) по тридцать три.                                                           

  14.От какого из этих существительных нельзя образовать уменьшительную форму на  -ечко?

А) время;                               Б) имя;                                    В) семя;                        Г) утро;

Д) такую форму можно образовать от всех этих существительных.                                      

 15. Если человек кажется нам неинтересным, малозначительным, ничтожным, мы говорим, что он:

А) больное место;                      Б) слабое место;                           В) мягкое место;

Г) мокрое место;                         Д) пустое место

 

16. Вот четыре слова:

  1. царство                         2) птица                               3) грустный                           4) город

В каком из них есть звук [Т]?

А) только в первом, втором и третьем;

Б) только в первом;

В) только во втором;

Г) только в первом и втором;

Д) только в первом и четвёртом.                                                         Д

17. Перед вами – строчки из басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей».

Не оставь  меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!

А что означает слово вешние?

А) вечные;                           Б) весёлые                                 В) весенние

Г)сытые;                               Д) тёплые                                                                  

18. Закончите фразу: «То-то шут ….!»

А) фасолевый;            Б) чечевичный;                   в) гороховый

Г) луковый ;              д) бобовый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

портфолио выпускника начальной школы

уважаемые родители! очень актуальным вопросом в наше время становится портфолио выпускника начальной школы. предлагаю Вам версию, опубликованную на детском портале "солнышко"....

Комбинированные тесты для выпускников начальной школы в рамках стандартов второго поколения.

Тест состоит из двух частей. Первая часть представляет собой рассказ  и является основой для создания тестовых вопросов. Данные тексты дадут возможность  пополнить запас знаний учащихся, рас...

Модель выпускника начальной школы.

В данной статье представлен материал не только о том, каким мы хотим видеть выпускника начальной школы, но представлен выпускник, который может продолжать обучение в среднем и старшем звене, не испыты...

Спецвыпуск для выпускников начальной школы

выпускной -самый волнительный праздник для всех.Чтобы он был памятным, я выпустила "Весточку", Уважаемые коллеги,буду рада, если моя идея вам поможет....

Коммуникативная готовность как условие адаптации выпускников начальной школы к обучению в основной школе

Коммуникативная готовность как условие адаптации выпускников начальной школы к обучению в основной школе...

Предметные олимпиады для выпускников начальной школы

Проведение предметных олимпиад в начальной школе является одним из важных направлений работы с одаренными детьми и с учащимися, проявляющими признаки одарённости. Данная публикация содержит зада...

Олимпиада по русскому языку для выпускников начальной школы (с ответами)

Олимпиада по русскому языку для выпускников начальной школы (с ответами)...


 

Комментарии

Уважаемые коллеги, буду рада, если данный материал немного облегчит вашу работу. Удачи Вам и Вашим ученикам.
Скрипачева Ольга Александровна

Нина Ивановна, большое спасибо Вам за полезный и богатый материал. Обязательно воспользуюсь.