Урок обучения грамоте " Буква Бб и звуки (б) (б')"
план-конспект урока (1 класс) по теме

На уроке применяется метод игры, задания на развитие памяти, внимания,мышления. Проводится ролевое чтение, индивидуальная работа, работа со схемами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_1_kl.doc617.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте в 1 классе.

Цели: формирование и совершенствование навыка  ролевого чтения; обучение детей различию звуков и букв;  правильному произношению; выработка умения оценивать звуковой состав слова; воспитывать любовь к животным

Оборудование: картинки, схемы, слова, слоги, буквы, индивидуальные доски.

Ход урока:

I. Организационный момент, сообщение цели урока.

II.  Проверка домашнего задания.

   ■Чтение стихотворения С. Есенина «Берёза» 

     - Какое время года описал поэт в своём стихотворении?

     - Из каких строк это видно?

  - С кем можно сравнить берёзу?

III. Закрепление изученного материала.

     Игра « Оживи буквы » 

  • На какие две группы  можно разделить человечков?
  • Почему две буквы в одинаковых шапочках?
  • Какого ряда гласные ? 
  • Каким они делают согласный звук?
  • Что можно сказать о букве М?

  1. Образование слогов.

         Игра «Кораблики»

  - Образовываем слоги с буквой Б  у доски.

 На местах дети показывают слоговые схемы и объясняют.

V.  Определи звуки  [ б ], [ б ] 

  • Показываю слова, а дети определяют мягкость или твёрдость звуков с  помощью карточек синего и зелёного цвета. 

Физкультминутка.

VI. Самостоятельная работа. 

     ■ Игра «Туча».

       Образовываем из слогов слова c буквой  Б и печатаем на индивидуальных досках.

VII. Игра «Найди лишнее слово»

  • Соотнесите картинки и схемы.

( слова: белка, зебра, рыба, собака, голуби )

  • Какая картинка лишняя? 

Лишнее слово голуби.   (Дети самостоятельно на партах выкладывают схему слова.)

VIII. Работа по Азбуке.

    ■Чтение рассказа «Барсик»

  • Какие буквы убрал Барсик?
  • Прочитайте текст по цепочке.

   ■   Чтение по ролям  рассказа «Виталик и Бобик »

IX. Развитие памяти, внимательности и мышления          

  ■ Игра «Кто больше запомнит слов на букву Б?»

Большой бегемот барахтался в болоте. Бегом бежала белочка.

- Беда! Беда!—бормотала  белочка.

- Был бы берег близко, бросила бы батожок бедному бегемотику!

  1. Подведение итогов  урока.
  • Что вы узнали о букве Б? 
  • Почему слоги-слияния разные?
  • Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

 

XI. Домашнее задание

      Чтение рассказа по ролям. Стр. 107.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте "Буквы Ж,ж. Звук [ж]"

Цифровой ресурс содержит разработку урока, презентацию учебного материала, рисунок-раскаску "Найди букву"....

Обучение грамоте "Буква К,к, звуки".

Урок обучения грамоте по образовательной программе «Школа 2100», урок № 1...

Конспект урока по обучению грамоте. Буква Ц,ц. Звук [Ц].

конспект урока по обучению грамоте по новым стандартам....

Урок обучения грамоте "Буква Д и звуки, которые она обозначает"

урок изучения нового материала -знакомство с новой буквой и звуками....

Открытый урок обучения грамоте «Буква Ш,ш, звук [ш].»

Тема: Буква Ш,ш, звук [ш].Цель: в игровой доступной форме познакомить детей с новой буквой и звуком, учить читать слоги, слова, предложения с этой буквой, развивать навык плавного слогового...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Буквы обозначающие согласные звуки. Знакомство со звуками [м],[м‘] с буквами М, м» (1 класс)

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование представления о звуках [м],[м‘]и буквах М, м.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить детей с н...