Главные вкладки

    Презентация к уроку (4 класс) по теме:
    Урок по теме "Добро и зло"

    Урок разработан по курсу ОРКСЭ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    dobro-i-zlo.ppt859.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Добро и зло
    Проект учителя начальных классовМОУ «Красноярской средней школы №2»Володиной Оксаны Юрьевны
    Добро и зло
    Конспект урока в 4 классе
    Цель урока:
    Актуализация знаний детей по теме «Добро и зло».
    Этапы урока
    Организационный моментПогружение в темуПостановка проблемыФормулировка темы урока и постановка задач учащимисяИсследовательская работа учащихся в ходе дискуссии. Подведение итогов. Рефлексия.Домашнее задание
    Ход урока
    1.Организационный момент2.Погружение в тему: Чтение ранее подготовленным учеников стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо?» Обсуждение ситуаций, когда дети задумывались над этими вопросами?
    Определение темы урока. Рассмотрите иллюстрации и скажите какие люди могут совершать такие поступки? А какие по характеру сказочные персонажи на этих иллюстрациях? Почему этих представителей сказочного мира вы назвали злыми? Какие поступки по вашему мнению они совершили? Ход урока
    3. Постановка проблемы в ходе беседы: Введение понятия «добро» и «зло». - Что своими поступками приносят в нашу жизнь добрые люди? А что - злые?- Как вы думаете что же такое добро и зло?- Стоит ли ценить добро? Почему?
    Ход урока
    4. Формулировка темы учащимися.5. Исследовательская деятельность учащихся. Деление на группы: а) анализ притчи «Какой волк победит» б) работа с учебником (выбор определений добра и зла, подбор синонимов к данным словам)
    Часто ли в вас борются два «волка»? Почему же они живут в человеке? -Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. Ход урока
    в) обсуждение различных ситуаций из жизни детей. Какие из этих ситуаций вы можете назвать злом, а какие добром? Почему?Помощь пожилому человеку при переходе проезжей части.Ученик не уступает место пожилому человеку в транспорте.Мальчики бегут по коридору школы.Старшие ученики обижают младших.Ученики дарят цветы учительнице.Ребёнок помогает маме по дому.
    Ход урока
    6. Подведение итогов в ходе беседы. Рефлексия. - Задумайтесь: а какой же каждый из вас? - Что вам нравится в себе? - Что бы вы хотели изменить в себе? 8. Задание на дом. Подготовить рисунки на тему «Мой добрый поступок» на бумажных заготовках в форме цветов, чтобы украсить нашу «Планету».
    ДАВАЙТЕ ДАРИТЬ ДОБРО !