Метапредметные результаты обучения
материал на тему

Малкова Татьяна Анатольевна

 

Метапредметные результаты обучения – это результаты деятельности на разных учебных предметах, применяемые учащимися  в обучении, на практике и перенос во внеучебную (жизненную) деятельность.

Метапредметное задание – задание, предусматривающее овладение системой знаний и операций, обеспечивающих понимание информации, включая умение структурирования, выделение  главного и второстепенного, основной идеи, выстраивание последовательность действий; овладение основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения, рефлексии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metapredmetnye_rezultaty_obucheniya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Метапредметные результаты обучения – это результаты деятельности на разных учебных предметах, применяемые учащимися  в обучении, на практике и перенос во внеучебную (жизненную) деятельность.

Метапредметное задание – задание, предусматривающее овладение системой знаний и операций, обеспечивающих понимание информации, включая умение структурирования, выделение  главного и второстепенного, основной идеи, выстраивание последовательность действий; овладение основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения, рефлексии.

Этапы урока

Метапредметные умения (универсальные учебные умения, методы познания себя и мира)

Критерии оценки (новизна, глубина, степень освоения, креативность, грамотность изложения и др.)

Форма оценки

-количественная (баллы, шкалы, отметки)

-качественная (рецензия учителя, самооценка, рецензия одноклассников, защита)

Этап целеполагания

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции;

умение четко определять области знаемого и незнаемого; способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную

Грамотность изложения.

Качественная, рецензия учителя.

Мотивационная оценка.

Этап создания образовательной напряженности (постановки проблемы)

Осознание возникшей ситуации. Постановка цели деятельности по отношению к познанию объекта или решению проблемы. 

Грамотность изложения, креативность.

Качественная -рецензия учителя или самооценка.

Этап работы над открытым задание, создание собственного продукта

Установления аналогий, отнесения к известным понятиям;

умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем. Принимать на себя ответственность за результаты своих действий.развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами);

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

Грамотность изложения, креативность, новизна, степень освоения

Качественная рецензия одноклассников, учителя, самооценка защита или количественная оценка имеет место быть - отметка Низкий уровень:-1-3б ребенок не учитывает возможность разных оснований для оценки одного и того же предмета соответственно исключает возможность разных точек зрения; ребенок принимает, только свою сторону считая иную позицию однозначно неправильной.

Средний уровень:4-7б. частично правильный ответ — ребенок понимает возможность разных подходов к оценке предмета или ситуации и допускает, что разные мнения по-своему справедливы или ошибочны, но не может обосновать свои ответы.

 Высокий уровень:8-10б. ребенок демонстрирует понимание относительности оценок и подходов к выбору, учитывает различие позиций одноклассников и может высказать и обосновать свое мнение.


Этап сравнения с культурно-историческим аналогом

Сопоставление разных типов продукции, самоопределение по отношению к многообразию точек зрения и способов решений. Развитие образовательной ситуации на новом уровне.

Грамотность изложения, креативность, глубина

Качественная

Количественная.

Этап рефлексивного осмысления результатов урока

Умение анализировать итоги своей деятельности (как положительные, так и отрицательные), делать выводы (промежуточные и итоговые), вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы;



Степень освоения

Качественная – самооценка.

Другими словами основное содержание оценки метапредметных результатов в начальной школе строится вокруг умения учиться.

Особенности оценки метапредметных результатов связаны с природой универсальных действий.В силу своей природы, являясь по сути ориентировочными действиями, метапредметные действия составляют психологическую основу и являются важным условием успешности решения учащимися учебных задач. Соответственно уровень их сформированности может быть качественно оценён и измерен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметные результаты обучения (ФГОС второго поколения)

Этот материал поможет родителям лучше понять требования ФГОС второго поколения. Чему должен научиться ребёнок? Что значит "универсальные учебные действия (УУД)"?  Насколько важны для челове...

Личностные и метапредметные результаты обучения.

Данный материал поможет организовать свою работу по ФГОС....

Эффективные пути достижения личностных и метапредметных результатов обучения.

Развитие личностных и метапредметных результатов на уроках математики в 1-м классе...

Использование в работе с младшими школьниками листов оценки достижения метапредметных результатов обучения

1.Доклад  по теме"Использование в работе с младшими школьниками листов оценки достижения метапредметных результатов обучения"2. Презентация3.Лист оценки метапредметных результатов...

Семинар-практикум. Тема: «Новые методы и формы оценки: метапредметные результаты обучения».

Цель: Повышение компетентности педагогов в освоении приемов формирования УУДЗадачи:Раскрыть и осмыслить понятие метапредметные УУДРассмотреть виды УУД, их содержание, требования к результатам сформиро...

Спецификация и демонстрационный вариант проверочной работы для итоговой диагностики метапредметных результатов обучения в 4 классах , 2014-2015 учебный год.

Данный материал позволяет выявить уровень сформированности метапредметных результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий выпускников начальной школы как необходимого услови...

От исследовательских умений к метапредметным результатам обучения младших школьников.

В методическом пособии раскрыта проблема: как достичь метапредметных результатов младшим школьникам на уроках. Представлены уроки, диагностические материалы, курс внеурочной деятельности "Мои достижен...