Методические разработки уроков
методическая разработка (1 класс) на тему

Харькова Елена Олеговна

 В данной папке представлены разработки уроков по русскому языку, чтению и сценарий праздника "Первый урок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Русский язык, 2 класс.

                                  Тема: Части речи.

Цели:1) Закрепление знаний о существительном,                           прилагательном, глаголе.

2)Формирование умения распознавать части речи.

Закрепление умения определять род, число и одушевлённость у существительных.

Развитие орфографической зоркости, памяти, мышления.

Обогащение словарного запаса детей.

Закрепление навыков коллективной и групповой работы.

Воспитание интереса к русскому языку, взаимопомощи.

Оборудование: карточки, рисунки (Нюши, Кроша, Ёжика, Страшарика), тетради, листочки в клеточку, цветные магниты, листочки-задания для групповой работы, цветные карандаши, ручки, листочки с домашним заданием – петушок, цветные мелки.

Ход урока.

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

- Что было задано на дом?

- Какое задание?

Тема урока.

Тема нашего урока: «Части речи». Какие части речи вы знаете? Приведите пример. Дайте определение существительному. Дайте определение глаголу. Дайте определение прилагательному.

Запись числа, классной работы. 

А) разминка для пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальцы погулять.

Этот палец  - самый сильный и большой.

Этот палец для того, чтоб показывать его.

Этот палец самый длинный и стоит он в середине.

Этот палец безымянный, он избалованный самый.

А мизинец хоть и мал, он и ловок и удал.

    Б) запись числа.

 Я тетрадь свою открою

Уголочком положу,

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.

-Записываем число, классная работа. Какие орфограммы встретились (дети называют, я подчёркиваю цветным мелом)?

Минутка красивого письма.

-Вы знаете, к нам в гости пришли   герои мультика «Смешарики»: -Крош и Ёжик. В Смешарии появился злой колдун Страшарик. Он похитил Нюшу и заколдовал её. Освободить и расколдовать её можно только в том случае, если выполните задания колдуна. Поможем?

1 задание.

-Назвать и записать клички героев мультика «Смешарики». С какой буквы будете писать клички? Почему? Дети по одному выходят и записывают клички (достаточно 5), если есть орфограммы, то подчёркивают их.

Нюша, Крош, Копатыч, Лосяш, Совунья, Ёжик, Кар-Карыч…..

-Что общего? (существительные, одушевлённые, собственные, ед. ч.)

-Чем отличаются? (род).

6. Разбор существительных.

                                                     2 задание.

-Итак, второе задание. Разберите существительное Нюша ( 1 ребёнок у доски).

-Разберите существительное Лосяш (самостоятельно).

7.Словарная работа.

3 задание.

-Эти слова заколдовал Страшарик. Запишите, подчеркните непроверяемые безударные гласные. Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга (простым карандашом).

Ронаво, топаль, ядога, шимана, лепал.

- Что общего у этих слов? Определите род и число. К каждому слову подберите по 1 прилагательному. Получились словосочетания. Из каких частей речи состоят? (сущ. + прилаг.).

С одним из слов составьте предложение. Запишите, подчеркните орфограммы. Дайте характеристику предложению, подчеркните главные члены, нарисуй схему.

8. Физминутка.

9. Цветная дорожка.

4 задание.

-Идём дальше. Следующее задание – цветная дорожка. Взяли листик в клеточку. Если услышите сущ. – квадратик раскрашиваете красным цветом, прилагательное – синим, а глагол – жёлтым. 1 человек выполняет с обратной стороны доски.

Ехал, мост, кошка, зелёные, мягкие, бежит, Нюша, деревня, строгий.

- Правильно? У кого также?

- Сколько всего слов? Кто может назвать все.

10. Работа над предложениями.

5 задание.

- Следующее задание, которое даёт вам Страшарик. Прочитайте, сколько предложений? Что не так? Исправьте ошибки красным карандашом. Согласны? Все ли ошибки найдены? (Для слабых учащихся – выбери правильно орфограмму).

Рыжий кот васка бальшой проказник. Он заметил гниздо дразда.

                                            Для слабых детей:

Рыжий кот В(в)аська ба(о)льшой проказник. Он заметил гни(е)здо дро(а)зда.

-Назовите в предложениях существительные , прилагательные, глаголы.

Дополнительно: Правильно спиши предложения.

11.Групповая работа.

задание.

-Следующее задание от Страшарика. Разделитесь на 3 группы. Для каждой группы своё задание.

1 группа- выпишите все существительные.

2 группа – выпишите все прилагательные.

3 группа – выпишите все глаголы.

-Объясните орфограммы (дополнительно).

Гостил, цветы, сорил, ночной, большой, дрожит, щука, стучу, чайный, класс, жужжит, русский, крылья, утюг, мягкий.

12 .Домашнее задание.

-Делать нечего. Расколдовал Страшарик Нюшу, отправилась она вместе с друзьями домой.

- Домашнее задание по выбору:

1) раскрасить петушка, вставляя орфограммы.

2) написать 5 сущ., 5 прилаг., 5 глаголов.

3) упр. №        стр.

13.Итоги.

- Понравилась сказка?

- Чему она учит?

- Отгадайте загадки, угадайте, какой частью речи являются отгадки.

Я откликаться не хочу,

Меня зовут, а я (молчу) – глагол.

 

Мягкие лапки, а на лапках царапки (кошка) – существительное.

У лукоморья дуб (зелёный) – прилагательное.

   - Поработали очень хорошо, хочу сказать большое спасибо ….. На память от Нюши – её фото.



Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Внеклассное чтение. 2 класс.

Тема: О братьях наших меньших. В. Дуров. Обезьяна Мимус. Мимус и карлик.

 Цели: 1) Работа над выразительностью и техникой чтения.

              2) Развивать память, мышление, внимание.

              3) Воспитывать любовь к животным, интерес к чтению.

Оборудование: тетради, книги для внеклассного чтения «Родничок»,тесты, кроссворд, треугольник.

Ход урока.

Организационный  момент.

Работа над скороговорками.

А) старая скороговорка.

Б) новая скороговорка.

Проворонила ворона воронёнка.

- несколько раз все вместе произносим скороговорку;

- работа в парах;

- рассказать скороговорку по желанию.

- рассказать с разной интонацией (жалостью, радостью, осуждением, как слух).

3. Упражнение «Треугольник» на развитие поля зрения.

Учащиеся смотрят на точку в центре треугольника и читают.

4. Работа над фразеологизмами.

1 ряд называет фразеологизм, а 2 ряд его расшифровывает.

5. Упражнение на развитие слуховой памяти «Чуткое ухо».

Цель: запомнить по порядку 10 слов.

Деревня                                     трава

Стол                                           корова

Книга                                         гриб

Девочка                                     белый

Кот                                             тетрадь.

Первые 3 человека тетради кладут  на стол учителю. Кто сколько слов запомнил?

Что надо сделать, чтобы по порядку запомнить 10 слов? Расскажите, кто какой фильм придумал, снял?

- Какое слово лишнее, почему?

Игра «Снежный ком».

Обезьянка играет.

Дети распространяют предложение. Играет один ряд. Дети другого ряда должны запомнить  последнее предложение и назвать его.

Работа над произведением.

А) Проверка домашнего задания ( с. 95-99).

- Дети читают рассказ «Мимус и карлик». Один из детей помощник учителя. Он оценивает чтение товарища по критериям: выразительность, громкость, безошибочность.

- Дети показывают свой рисунок Мимуса (по желанию).

Б) Вопросы по содержанию.

- Понравился ли вам рассказ?

- Что особенно запомнилось?

- Где Дуров купил обезьянку?

- Как её звали? (Михель)

- Почему Дуров решил дать обезьянке другое имя?

- Какое имя придумал автор?

    - Расскажите, как Дуров научил обезьянку кататься на тележке?

- Какие животные жили в квартире дрессировщика, кроме  Мимуса?

- Какие взаимоотношения сложились у обезьянки с собакой?

- С крысой? С барсуком?

- Почему Мимус невзлюбил карлика?

Тест по произведению.

Откуда Дуров принёс обезьянку?

А) из России               Б) из Гамбурга               В) из Стамбула

2. Как звали обезьянку?

А) Мимус                     Б) Минус                      В) Нимус

3. На чём учился кататься Мимус?

А) на велосипеде             Б) на машине           В) на тележке

4. Кого поцарапала обезьянка?

А) карлика                      Б) собаку                        В) барсука

5. Как звали собаку, которая жила в доме автора?

А) Сникерс                        Б) Марс                         В) Жучка

6. Как звали барсука?

А) Васька                         Б) Борька                   В) Зорька

7. Каких животных невзлюбил Мимус?

А) барсуков                          Б) собак                     В) крыс

Кроссворд (дополнительно).

Какой породы была собака Дурова?    овчарка

Кто принимал участие в борьбе Мимуса и овчарки?  барсук

На чём научилась кататься обезьянка?    тележка

Когда к столу подавали кашу?         завтрак

Как звали барсука? Борька

В какую страну Дуров привёз обезьянку? Россия

Что нельзя было есть Мимусу?    чернослив

Какое блюдо подавали на завтрак?   каша

Какого предмета боялась обезьянка?               щётка

Какое слово спряталось в выделенных клетках?   (обезьянка).

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

9

 

 

 

 

       

Домашнее задание.

Вы хотите узнать, что дальше произойдёт с Мимусом. Дома прочитайте рассказ «Не стало мимуса» с. 99-100.

Итоги.

- Что нового вы узнали из рассказа о жизни животных?

- Как нужно относится к животным?

    - Послушайте отрывок из стихотворения «Повесть о Дурове» В.Гончаров.

….Немало есть улиц различных названий.

Немало на свете чуднейших зданий.

Но есть небольшие, простые дома,

Живёт, не старея, в них Слава сама!

Есть улица Дурова в центре столицы.

Есть дом, где о Дурове память храниться.

Весь мир это русское имя узнал.

В каких только странах он ни побывал….



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Первый урок ( 1 класс, 1 сентября)»

- Здравствуйте, дорогие дети, мамы, папы, бабушки, дедушки. Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Поздравляю всех присутствующих с этим днём. Я ваша учительница, зовут меня Елена Олеговна. Я очень ждала встречи с Вами, думала о вас. Целых 4 года мы будем неразлучны. Поздравить Вас пришли мои дети – ученики 5 «А» класса (Андрей Павлис, Юля Плосконосова, Регина Никифорова).

С Т И Х

Вот пришёл желанный час

Ты зачислен в 1 класс.

Ты дружок, послушай нас,

Мы дадим тебе наказ:

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи!

Содержи всегда в порядке

Книжки, прописи, тетрадки!

Ты должен научиться читать,

Писать, считать и всё на «5»!

Аккуратен, вежлив будь,

Здороваться не позабудь,

Должен знать ты на «отлично»,

Драться в школе – неприлично!

Чтобы был всегда ты весел,

Больше пой хороших песен,

Чтобы был всегда ты весел,

Больше пой хороших песен,

Чтобы был всегда здоров,

Кашу ешь, кефир и плов!

Слушай папу, слушай маму

И учительницу тоже……

Ты усваивай программу,

Если что, то мы поможем!

Если выполнишь наказ,

Во 2-ой готовься класс!

П Р А В И Л А

В школе существуют правила, которые дети должны выполнять:

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

                                              Парта – это не кровать,

                                          И на ней нельзя лежать.

                                          Ты сиди за партой стройно,

                                           И веди себя достойно.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

                                            На уроках не зевай,

                                            Как заморский попугай.

П И С Ь М О

    -  Дети, какие мультики вы любите смотреть? Вчера я заглянула в свой почтовый ящик и увидела там письмо от КРОША и ЁЖИКА.

- Кто такие КРОШ и ЁЖИК?  Героями какого мультика они является?

 - Они попросил помощи у Вас, учеников 1 «В» класса.

- Что же случилось? У них появился новый злой колдун СТРАШАРИК. Он похитил Нюшу и заколдовал её. Освободить и расколдовать её можно только в том случае, если выполнить  3 задания колдуна. Поможем?

1 ЗАДАНИЕ -  З А Г А Д К И .

 - Страшарик сомневается в том, что вы будете хорошими учениками. Он уверен, вы не отгадаете его загадки.

1) То я в клетку, то в линейку,

     Написать по ним сумей-ка!

     Можешь и нарисовать

     Что такое я?                        ТЕТРАДЬ.

2) Если ты его отточишь,

    Нарисуешь всё, что хочешь!

    Солнце, море, горы, пляж,

    Что же это?                           КАРАНДАШ.

3) Говорит она беззвучно,

   А понятно и не скучно,

   Ты беседуй чаще с ней –

   Станешь вчетверо умней.      КНИГА.

4) Новый дом несу в руке,

     Дверца дома на замке.

    А живут в доме том

    Книжки, ручки и альбом.                           ПОРТФЕЛЬ.

5)Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки.                      РУЧКА.

- Как одним словом можно назвать эти предметы? (школьные принадлежности).

- Какие уроки будут у вас в школе? (чтение, русский язык, природоведение и экология, физическая культура, изо, труды, математика, развивающие игры).

2 ЗАДАНИЕ – С Л О Ж И   С Л О В О.

     Страшарик приготовил следующее задание. Было слово, Страшарик взял и перемешал все буквы. Переставьте буквы местами и получите слово. Первая буква( с которой начинается слово) подчёркнута.

С Л О Т (стол)

К О О Н (окно)

     Отдохнём от заданий Страшарика. Я задам Вам вопрос, а вы будете хором отвечать словом «Я» или молчать. Только слушайте внимательно.

- Кто любит шоколад? (Я)

- Кто любит мармелад? (Я)

          - Кто любит груши? (Я)

- Кто не моет уши?

Будьте внимательны.

3ЗАДАНИЕ – З А Д А Ч И .

Страшарик говорит: «Веселитесь, всё равно не спасёте НЮШУ». Решите задачи в стихах.

 5 малышек-медвежат мама уложила спать.

Одному никак не спится,

Скольким сон хороший снится?        4

На дороге 3 медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

1 в бочонок еле влез,

А сколько убежало в лес?               2

5 щенят

Плюс мама-лайка.

Сколько будет, сосчитай-ка?          6

- А сейчас помогите Карлсону сосчитать банки с вареньем.

     Молодцы! Делать нечего. Расколдовал Страшарик Нюшу, отправилась она вместе с друзьями домой.

П Л А К А Т

Все СМЕШАРИКИ поздравляют Вас и дарят волшебный плакатик. – На нём что- нибудь написано? Сейчас я сотворю чудо. Я возьму кисточку, обмакну в краску, проведу по бумаге и раз, два, три имя появись! (дети читают имя, ученик с таким именем выходит и учитель вручает ученику открытку с поздравлением).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".

На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...